?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судостроительный комплекс «Звезда» недосчитывается заказов
bmpd



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастаси Веденеевой, Ольги Никитиной и Дмитрия Козлова «Заказы плывут мимо «Звезды». Суперверфь «Роснефти» недозагружена на треть», актуализированный план загрузки строящейся «Роснефтью», «Роснефтегазом» и Газпромбанком (ГПБ) суперверфи «Звезда» стал на треть ниже расчетного, на основе которого рассчитана окупаемость проекта. Для компенсации сокращающихся заказов предлагается обязать заказчиков судов заключить с верфью новые контракты. Это, по данным “Ъ”, может затронуть НОВАТЭК, которому нужны 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также других крупных игроков — «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны. Кроме того, за эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).


755813_800

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень) (с) dcss.ru



Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства, отмечают собеседники “Ъ”. По данным “Ъ”, для компенсации «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но НОВАТЭК, говорят собеседники “Ъ”, предлагает заключать контракт на основе конкурса.

О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути (см. “Ъ” от 22 июня) Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.

В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ». Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи "Звезда"» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».

В Минпромторге “Ъ” заявили, что повышение загрузки верфей РФ — один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания (о них шла речь на совещании 21 июня, они де-факто запрещают использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом.— “Ъ”). Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей.

По данным “Ъ”, у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018, о проекте см. “Ъ” от 8 сентября 2017 года), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).

В «Газпроме» “Ъ” сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам источника “Ъ”, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых. В СКФ вопросы “Ъ” о программе «Звезды» переадресовали верфи и Минпромторгу, добавив, что компания продолжает переговоры по своей части заказов.

При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO, Минобороны и др.

Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа под руководством курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова, добавляет топ-менеджер (как сообщал “Ъ”, решение ожидается в июле). Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.

Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил “Ъ”, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» “Ъ” подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов. В остальных компаниях и Минобороны отказались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды».




  • 1
Бред. Новатэк уже сейчас готов заказать обычные газавозы, не арктические. Но Заезда их не может построить, так как её саму не построили.
Новатэк сейчас реализует программу по газовому хабу на Камчатке и ему нужны обычные газовозы. Арктические будут таскать в хаб, а обычные из хаба потребителям по всей Азии. Норвежцам вообще в море будут перегружать, и далее лёгкие норвержские газовозы к европейским потребителям. Так вот небольшие газовозы Новатэк готов покупать сейчас. И где Звезда?
Вот и вся история.

Азиатам не ближе СПГ с Сахалина возить?

Ближе, но там Газпром добывает очень мало и вчера в Индию пришёл первый газовоз с Сахалина. Этим контрактом с Индией закрывают 85% производства СПГ с Сахалина. Поэтому с Сахалина ближе, но газа там для них нет.

Для понимания: не хватает газа, или мощностей по сжижению?

Не хватает мощностей. И для сжижения и для добычи и для транспортировки.

Ну т.е. по большому счету вопрос снимается инвестициями.

И что, Сахалина на всех хватит? Возят же со Штатов и Катара, а Камчатка как минимум не дальше.

Вопрос в экономике,сколько будет стоить газ после транспортировки по СМП + перевалки на Камчатке.

Дешевле чем тащить арктическим газовозом до места. В хабах будет хранилище. Подъехал газовоз, взял сколько нужно и ушёл.
А с норвегами даже хаба не будет, они будут встречать арктические газовозы на границы с Россией и прям в море перекачивать СПГ. И далее лёгкими газовозами по потребителям.

Edited at 2018-07-04 05:42 am (UTC)

Вероятно, так и есть. Но необходимость в арктических газовозах сама по себе неочевидна. Равно как и ориентация на азиатские рынки сбыта.

До тех пор, пока не восстановят евпаторийскую грязелечебницу и керченский рыбхоз - нет и не должно быть у государства других проблем. До тех пор, пока о крымских пердунов будут продолжать здесьтутногивытирать (а они честно 23 года отпахали на Украину, получая пенсию выше, чем в соседнем Краснодарском крае, но всё-таки меньше, чем в Салехарде) - нет и не должно быть других проблем. Пока помидоры в Крыму зимой стоят по 200 рублей (геволт!!1) нет и не должно быть у государства других проблем. Иначе мы перестанем быть русскими. Деньгиесть (С)

И крымчане и звезда пока строят корабли только в планах.
Пока это призраки и любой нормальный человек задумается перед заказом судов у не существующих ССЗ. Сделали предзаказ и хватит.
А Крым скоро почистят. Не зря Ростенко взяли, а симферопольского мэра под следствие подвели. Плюс сняли Абисова, силовую часть Аксёнова. Скоро и главный полетит, коррупция осталась как при Украине.

Сээр, да за такие слова вас бы года три назад в зрадныкы-попэрэдныкы перевелы б. Когда типичному крiмчанину показываешь фото их всего до 2014 и после они тутневидят. Крым чистить надо от тех, кому за 40. Тем, кому до 20, они просто не дадут стать нормальными россиянами, ибо в собственном обсёре признаться придётся, а им неможно. Который раз одни и те же грабли.

Что до верфи - с кадрами нацарювать, как с фед. дотациями не получится. Их ростить надо. А это годы, что было понятно с самого начала. Но это они "поймут" лет через 5-7-10, а пока мироточит бюст записывают меня в зрадныка. Гибкий позвоночник. Подмахнут любому, но в своё время.

Ну тогда-то мы все гордились собой. Армия дело за нас сделала. Думали что армия и работать за них будет, но работать и в России оказывается надо, да плюс новые требования.
А в обсёре признаются, если за деньги или под страхом потери свободы.
Персонал надо обучать уже сейчас. Но вот администрировать это не кому. На хохлов ругаемся, а у самих кумовство в полный рост.

https://bmpd.livejournal.com/3260299.html?thread=353968011#t353968011

  • 1