?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судостроительный комплекс «Звезда» недосчитывается заказов
bmpd



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастаси Веденеевой, Ольги Никитиной и Дмитрия Козлова «Заказы плывут мимо «Звезды». Суперверфь «Роснефти» недозагружена на треть», актуализированный план загрузки строящейся «Роснефтью», «Роснефтегазом» и Газпромбанком (ГПБ) суперверфи «Звезда» стал на треть ниже расчетного, на основе которого рассчитана окупаемость проекта. Для компенсации сокращающихся заказов предлагается обязать заказчиков судов заключить с верфью новые контракты. Это, по данным “Ъ”, может затронуть НОВАТЭК, которому нужны 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также других крупных игроков — «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны. Кроме того, за эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).


755813_800

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень) (с) dcss.ru



Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства, отмечают собеседники “Ъ”. По данным “Ъ”, для компенсации «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но НОВАТЭК, говорят собеседники “Ъ”, предлагает заключать контракт на основе конкурса.

О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути (см. “Ъ” от 22 июня) Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.

В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ». Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи "Звезда"» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».

В Минпромторге “Ъ” заявили, что повышение загрузки верфей РФ — один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания (о них шла речь на совещании 21 июня, они де-факто запрещают использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом.— “Ъ”). Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей.

По данным “Ъ”, у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018, о проекте см. “Ъ” от 8 сентября 2017 года), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).

В «Газпроме» “Ъ” сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам источника “Ъ”, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых. В СКФ вопросы “Ъ” о программе «Звезды» переадресовали верфи и Минпромторгу, добавив, что компания продолжает переговоры по своей части заказов.

При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO, Минобороны и др.

Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа под руководством курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова, добавляет топ-менеджер (как сообщал “Ъ”, решение ожидается в июле). Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.

Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил “Ъ”, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» “Ъ” подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов. В остальных компаниях и Минобороны отказались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды».




  • 1
Пока выстроят и наладят технологические цепочки - заказы будут сыпаться по срокам. Особенно учитывая отток кадров на крымские верфи.

Зато есть повод начинать строить "универсальные логистические суда" для ВМФ, сиречь ролкеры с противодиверсионным оснащением. И дешевле десантников, и востребованы, как минимум на Сирийском экспрессе, а вообще и на всех флотах. А там глядишь - и нормальный корабль-док запроектируют.

-Зато есть повод начинать строить "универсальные логистические суда" для ВМФ-

Повод этот имеется лет 30.То средств нехватает, то кадров,то мета.


- противодиверсионным оснащением-

Как ишаку антенна.Противодиверсионной обороной занимается командование на месте грузовых операций.

- и нормальный корабль-док запроектируют.-

Запроектировать , не значит строить.Тем более сдавать заказчику.

Это просто вопрос привычки. Во времена СССР советский торговый флот... Короче - по числу вымпелов Черноморское морское пароходство было самым большим в мире, по обороту грузов - среди первых, по выручке - давало 10% валюты Союзу. Но потом пришли мои соотечественники, и вы сами понимаете...

Да...

Так о чем это я? Ах да... Самый многочисленный торговый флот мира. И особенность социалистической системы заключалась в том, что когда Партия говорила надо - весь этот легион возил то, что нужно военным, туда, куда нужно военным, и даже денег себе за это не просил специальных.

Потому отечественные флотоводцы как черт ладана боятся морских перевозок - они к этому мысленно не привыкли, их обеспечивали. Именно потому в составе российского флота до сих пор нет нормальных судов для морских перевозок. Танкеры есть, вот только-только "суда снабжения", они же плавающие арсеналы - есть, а нормальных трампов, чтобы грузы возить - нет.

Сила привычки, инертность и косность мышления.

-Потому отечественные флотоводцы как черт ладана боятся морских перевозок - они к этому мысленно не привыкли, их обеспечивали-

Задача командования ВМФ организовать ущерб противнику и защитить свой торговый флот.Огранизация перевозок это вторично.

-Именно потому в составе российского флота до сих пор нет нормальных судов для морских перевозок-

Потому что нет средств на вспомогательный флот, нет мощностей предприятий для строительства современного вспомогательного флота,нет судоремонтных мощностей,нет желающих работать на гражданских должгостях в ОВС и ГА за пинатс,за копейки.

- они же плавающие арсеналы - есть-

Плавающих арсеналов в составе ОВС и ГА ВМФ РФ нет.Арсенал это не в первую очередь перевозка боеприпасов,а их содержание,обслуживание с переводом из второй степени готовнсти в первую,и так далее.Даже ПРТГБ -плавучих ракетотехничких баз нет.Плавбаз подводных лодок и для МРК нет.Танкеров современных для межтеатрвого обеспечения в ВМФ РФ нет,и не планируется.

-Сила привычки, инертность и косность мышления.-

Это вопросы не в компетенции ГК ВМФ РФ.Он сам себе задачи не ставит.Он и его штаб участвует в военно-морском строительстве,но не возглавляет его.

---Задача командования ВМФ организовать ущерб противнику и защитить свой торговый флот.Огранизация перевозок это вторично.

Хочу вам напомнить, что сожженный хуситами катамаран Свифт изначально создавался как быстроходный войсковой транспорт, по заказу ВМС США и некоторое время входил в состав ВМС США.



Вообще говоря, морская логистика является одной из ключевых в концепции морских операций как в США, так и в Британии, и во всем мире, наследующем англосаксонские традиции, военный флот имеет массу транспортов.

Хинт. Учитывая договор о проливах, специализированные транспорты необязательно вводить в состав флота. Это может быть по форме собственности коммерческое предприятие, занимающееся специализированными перевозками. Что-то вроде "Морская логистика ЛТД".

---Потому что нет средств на вспомогательный флот, нет мощностей предприятий для строительства современного вспомогательного флота,нет судоремонтных мощностей,нет желающих работать на гражданских должгостях в ОВС и ГА за пинатс,за копейки.

Гуня, давайте начнем с главного. НЕТ ТОРГОВОГО ФЛОТА. Есть некоторое количество компаний-судовладельцев, но торгового флота - нет. В принципе. По факту.

За арсеналы. Вообще говоря, есть некоторое количество судов, специализирующихся на перевозке боекомплекта и перезарядке боевых кораблей. Но вы правы - они ни разу не соответствуют гордому слову "арсенал".

---Это вопросы не в компетенции ГК ВМФ РФ.Он сам себе задачи не ставит.Он и его штаб участвует в военно-морском строительстве,но не возглавляет его.

Пока флот не закажет - ему денег не дадут. Селява.

Советский торговый флот подчинялся Министерству ,а не ГК ВМФ.В пароходствах были начальникик военно-мосрких отделов,они курировали переподготовку комсостава,мобмероприятия,принимали зачеты по военно-морской подготовке.

Советский торговый флот подчинялся Партии и Правительству. И исправно возил ракеты на Кубу, например. Причем в кубинском случае даже поучаствовал в столкновении (правда без стрельбы) с флотом США. :)

Вы вообще в какой стране родились? :)

"Крымские верфи"TM 5-й год перемогают 800-тонный кораблик. И не могут наполнить построенные Зеленодольском корпуса. Это - уровень, да. Зато весь рунет заперемогован их Великим Легендарным Доком, Самым Большим В Советском Союзе!!1 А по рассказам местных бздышиков, так и в России (им, правда, в России исключительно грошики интересны, поэтому про доки России они в курсе примерно как северные хохлы были в курсе о Булаве, Суперджете и СП).

З.Ы. Сколько же людей "оттекло" из Владивостока вна "Крымские верфи"? ))

Безусловный рефлекс отработал штатно.

Как тебя мироточить то начинает, в темах, где хоть как то Крым пристегнуть можно. А скорее всего говноточить. Успокойся, ушли они от вас. Ушли на совсем. Не свети попаболь свою.

Я в России с 1992. От нас они ушли в 1991. Идите с флагом на удочке походите ещё, авось грошиков подкинут. Всё равно смысл написанного понять могут не только лишь все.

С 1992 года в РФ, а все равно такая печаль, что Крым сбежал из нэньки в РФ. Бывает и такое, сами давно в РФ, а радуются не тому, что в РФ что то хорошее происходит, а тому, что происходит там, откуда приехали и страдают из за неудач той страны, радуясь неудачам страны пребывания. Но ведь нельщя же так, что тебе можно, а жителям Крыма нельзя сбегать из нэньки? Нелзя же в таком случае Крым и крымчан говном поливать, выплескивая свою попаболь.

То ли до Майдана, то ли после, но вскоре смотрел любопытную передачу. В которой разговаривали о трудовой миграции. Так вот - большая часть кораблестроительных учебных заведений Украины снабжала своими выпускниками российские верфи. Излишне говорить, что молодежь приходит на завод и уходит с завода. Если кадровая политика предприятия построена правильно, она учитывает трудовую миграцию, то есть - стремится удержать лучших, в общем, никак не интересуясь худшими. И если верфи России привыкли к потоку в условно 1000 выпускников кораблестроительных специальностей в год, и этих верфей было три, то при появлении новых "получателей кадров", например в Крыму, при сохранении старой кадровой политики предприятия начинают испытывать голод молодых специалистов.

Во-первых, появились крымские судоремонтные мощности, которые раньше при Украине лысого гоняли, и там кадровый вопрос вопиет. Во-вторых, уже существующие верфи расширяются. То есть - поток молодых специалистов является недостаточным для того, чтобы напитывать производство.

Фактор ясен?

Недавний фильм о Николаеве документальный. Город стариков. Ведущий кораблестроительный ВУЗ СССР без студентов, потому что молодежь сбежала из нынешнего незалежного кошмара, рожает детей хер знает где, и источник кадров для кораблестроительной промышленности б.СССР, в особенности России, оскудел.

Вот вам и вся описанная картина. Перераспределение кадровых потоков. Уже и на северные верфи не хватает.

Что делать:

1. Создавать нормальное судостроительное образование в Росси. На уровне ПТУ хотя бы. Расширять соответствующие кафедры машиностроительных институтов. Иначе кадрам придет вообще пиздец - в Николаеве уже почти не учат, а с такими тенденциями скоро учить будет вообще некому и нечему, этот источник накрывается медным тазом окончательно, и ему нет замены. А корабли строить и ремонтировать надо.

2. Менять кадровую политику на судостроительных и судоремонтных предприятиях. Реальность ближайшего будущего - "кадров нет и не будет". То есть - удерживать кадры, которые хоть что-то умеют, до последнего.

Компрене?

"И если верфи России привыкли к потоку в условно 1000 выпускников кораблестроительных специальностей в год, и этих верфей было три, то"

В России три верфи? И чо, давно? Дальше продолжать?
Вы не стесняйтесь, у нас ещё авиаремонтные заводы. Тоже, наверное, без мигрантов с У. никуда бы и ничего бы. Глобус У.- он такой ))

А реальность такова, что Крым может делать заготовки корпусов. Медленно и мучительно. Это его нынешний уровень и выше головы не прыгнуть. Но летопиздцы в сетях создали социальный заказ, которого оказалось достаточно для золотого дождя. С предсказуемым результатом. Что-то, конечно, вымучают, но цена продукта будет золотой. Зато перемога. Летопиздцы стараются. Тут уже столько камин-аутов было - от ненужности русского севера до зашквара на прошлых сообщениях, что Крым не продадут китайцам, пока он на У. ... Им бы маузеры ещё... Для контры.

---В России три верфи? И чо, давно? Дальше продолжать?

Вы пропустили слово "условно". В России не три верфи. И украинских выпускников в год не 1000 приезжало. А больше. А теперь будет приезжать - меньше, и подготовлены они будут хуже.

А кадры нужны, а работать некому...

---А реальность такова, что Крым может делать заготовки корпусов. Медленно и мучительно.

Что-то мне подсказывает, что не только. А вот что медленно и мучительно - согласен. Ибо кадровый состав, решающий задачи ремонта флота, не эквивалентен кадровому составу, решающему задачи судостроения.

  • 1