?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судостроительный комплекс «Звезда» недосчитывается заказов
bmpd



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастаси Веденеевой, Ольги Никитиной и Дмитрия Козлова «Заказы плывут мимо «Звезды». Суперверфь «Роснефти» недозагружена на треть», актуализированный план загрузки строящейся «Роснефтью», «Роснефтегазом» и Газпромбанком (ГПБ) суперверфи «Звезда» стал на треть ниже расчетного, на основе которого рассчитана окупаемость проекта. Для компенсации сокращающихся заказов предлагается обязать заказчиков судов заключить с верфью новые контракты. Это, по данным “Ъ”, может затронуть НОВАТЭК, которому нужны 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также других крупных игроков — «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны. Кроме того, за эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).


755813_800

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень) (с) dcss.ru



Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства, отмечают собеседники “Ъ”. По данным “Ъ”, для компенсации «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но НОВАТЭК, говорят собеседники “Ъ”, предлагает заключать контракт на основе конкурса.

О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути (см. “Ъ” от 22 июня) Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.

В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ». Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи "Звезда"» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».

В Минпромторге “Ъ” заявили, что повышение загрузки верфей РФ — один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания (о них шла речь на совещании 21 июня, они де-факто запрещают использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом.— “Ъ”). Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей.

По данным “Ъ”, у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018, о проекте см. “Ъ” от 8 сентября 2017 года), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).

В «Газпроме» “Ъ” сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам источника “Ъ”, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых. В СКФ вопросы “Ъ” о программе «Звезды» переадресовали верфи и Минпромторгу, добавив, что компания продолжает переговоры по своей части заказов.

При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO, Минобороны и др.

Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа под руководством курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова, добавляет топ-менеджер (как сообщал “Ъ”, решение ожидается в июле). Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.

Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил “Ъ”, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» “Ъ” подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов. В остальных компаниях и Минобороны отказались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды».



  • 1
Надо им объединяться в трест и не жужжать

... и заставить, не рыпаясь, всех покупать только у них...

Нормально, верфь новую еще не построили а они уже недовольны количеством заказов:) судя по скандалам которыми сопровождается строительство, если завод построят в срок это уже хорошо.

Пока выстроят и наладят технологические цепочки - заказы будут сыпаться по срокам. Особенно учитывая отток кадров на крымские верфи.

Зато есть повод начинать строить "универсальные логистические суда" для ВМФ, сиречь ролкеры с противодиверсионным оснащением. И дешевле десантников, и востребованы, как минимум на Сирийском экспрессе, а вообще и на всех флотах. А там глядишь - и нормальный корабль-док запроектируют.

-Зато есть повод начинать строить "универсальные логистические суда" для ВМФ-

Повод этот имеется лет 30.То средств нехватает, то кадров,то мета.


- противодиверсионным оснащением-

Как ишаку антенна.Противодиверсионной обороной занимается командование на месте грузовых операций.

- и нормальный корабль-док запроектируют.-

Запроектировать , не значит строить.Тем более сдавать заказчику.

"А если не будут брать — отключим газ!" - Бриллантовая рука.

Зазеркалье какое-то.

Пусть Звезда построит хоть одно судно

Впечатление, что делят шкуру неубитого медведя.
Ввод этой верфи в эксплуатацию всё время сдвигается вправо, несмотря на подключение к финансированию Роснефти и Газпромбанка. То есть, деньги на стройку есть - сделать в срок не могут.
А что будет, когда начнется строительство самих морских судов?
Непонятка с квалифицированными кадрами, с доставкой металла и оборудования из других частей России.

Re: Пусть Звезда построит хоть одно судно

Шкуру делят вполне правильно и оправданно. Чтобы не обосраться, как "Крымские верфи"TM. Когда пафосно-снисходительно на поинерских линейках и пьяных кухоньках перемогают вертолётоносцы, учат папу рожать детей, а на деле - со всеми субсидиями, субвенциями, дотациями, льготами и передачей заказов - пшик. Хотя, конечно, масштабы Звезды сравнивать с масштабами крiмчан нехорошо. 130-170 судов, каждое из которых больше всех спущенных всем Крымом с Великим Самым Большим Легендарным Доком за 10 лет.

Уровень амбиций и подготовки соответствующий. Обгадиться, как те, с кого кроме анализов взять нечего, никто не хочет.

Бред. Новатэк уже сейчас готов заказать обычные газавозы, не арктические. Но Заезда их не может построить, так как её саму не построили.
Новатэк сейчас реализует программу по газовому хабу на Камчатке и ему нужны обычные газовозы. Арктические будут таскать в хаб, а обычные из хаба потребителям по всей Азии. Норвежцам вообще в море будут перегружать, и далее лёгкие норвержские газовозы к европейским потребителям. Так вот небольшие газовозы Новатэк готов покупать сейчас. И где Звезда?
Вот и вся история.

Азиатам не ближе СПГ с Сахалина возить?

(Deleted comment)
Архиважное строительство тормозится рядом важных факторов.Большой перепыв строительства судостроительного предприятия, более 80 лет.Удаленность от федерального центра.Высокая криминализация и коррумпированность руководящего состава Дальневосточного региона.Слабость местных правоохранительных органов.Некомплект квалифицированных кадров в судостроительной и судоремнтной промышленности, всех категорий.

ваще непонятное у нас с налогообложением..
Наши работяги заведомо получают меньше чем южнокорейские..электричество и прочее-по идее-дешевле.
Металл- увсех по мировой цене.
С какого хрена может быть дешевле у корейцев?
Вот внутри России конкуренция-это да..это нельзя запрещать.
Но в целом-стоит разобраться именно с ценами!
Минпромторгу следить нада!
А то примут закон-чтоб только россиской постройки суда-это хорошо.Но что с ценой?
Надо чтоб было видно-что цена НИЖЕ корейской..
Иначе получается лохотрон..и роснефть будет трахать всех и ухмыляться!
Что нехорошо.
Вот что там с ценами?
дайте цифры!

Если у корейцев всё отлажено и "на потоке", а у нас только начинают и нужно отбивать средства - то удивляться нечему. Даже если учитывать "разгильдяйство".

Рахманова недавнее интервью


Парковки нет...

При строительстве суперверфи денег на парковку для сотрудников не хватило?!

Примите заказ на строительство пансиона пристарелых из двух треугольных зданий , парком , КПП выртрезвитель и большой парковкой перед ним , для всех видов транспорта , коме тяжёлых космических крейсеров .

А то с пенсией не понятки . А с парковой алеей и ещё на улице памятный ансамбль в виде звезды Давида с ростом по экспаненте греховности , от чупа чупс начало , луч кол вампиру в сердце ( назовите шо-то типа совесть приватизации ) , луч - служебные обязанности три тушки надеты на кол , скромненькая надпись Человек без Чести пи трёхугольник с глазиком писающий мальчик в него льйот АР (всём светит ) обозначение однополая любовь это больные люди .

а с другой стороны от входа : байдарка папа мама я

  • 1