?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Министерство обороны России снова проявляет интерес к самолету МиГ-АТ
bmpd




Как сообщило 29 июня 2018 года агентство ТАСС, учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, созданный в начале 1990-х годов, может начать вновь поставляться Министерству обороны России. Об этом сообщил в пятницу генеральный конструктор - вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.


338243

Второй летный опытный образец учебно-боевого самолета МиГ-АТ (бортовой номер "83 красный") с установленным в левой мотогондоле двигателем АЛ-55И, 2008 год (с) Марина Лысцева



"Минобороны рассматривает возможность для использования этого самолета как базового для основной подготовки. Старых самолетов нет, есть ресурсные показатели самолета", - сказал он.

В свою очередь, глава комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев уточнил в беседе с ТАСС, что предлагаемый срок возобновления производства этого самолета - 2023 год. "Речь идет о том, что этот самолет может начать поступать в авиачасти в 2023 году", - пояснил сенатор, отметив, что существующий задел по программе МиГ-АТ мог бы ускорить ее возобновление.

МиГ-АТ - базовый учебно-тренировочный самолет единой подготовки. Может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям. МиГ-АТ уступил Яку-130 в тендере на выбор основного учебно-боевого самолета ВВС России, после чего в 2010 году работы над ним были свернуты.


В свою очередь, агентство РИА Новости дословно цитирует следующее заявление Сергея Короткова: "Минобороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства (МиГ-АТ). Вначале поведение испытаний и сдача заказчику. На всё про всё три года, то есть уже через три года должна выпускается серийная продукция, мы к этому стремимся".



Re: Так или иначе, обновленный МиГ-АТ выглядит более перспективным и реальным кандидатом на роль самолета этапа основной подготовки, чем пресловутый СР-10

Взлетная масса МиГ-АТ 6800 кг, а Як-130 7250 кг. То есть фактически это самолеты одного класса.


Edited at 2018-06-30 12:48 am (UTC)

А пока до серии доведут, ещё и тяжелее станет.

Ксперты...

Длинна МиГ-АТ 12 метров.
Длина Як-130 11,4 м.

Размах крыла МиГ-АТ 10 м.
Размах крыла Як-130 9,8 м.

Картинки по запросу як 130338243


Edited at 2018-06-30 01:26 am (UTC)

Добавьте ещё одинаковые двигатели,одинаковые(и не дешовые катапультируемые кресла) одинаковую аэро-навигационную начинку кабин и то,что 130 уже выпущена в количестве почти 100шт. и будет вам картина маслом. Можно также добавить то,что в США количество выпущенных операторов БПЛА(не летающих пилотов) впервые превысил выпуск собственно летающих пилотов. А теперь вопрос,нам надо столько пилотов что 100шт. Як-130 для их подготовки недостаточно? Или 100шт 130 мы поставим на консервацию(не все из них обеспечены закрытыми ангарами) и будем просить ещё штук 80 других(фактически не сильно дешевле) машин.

Edited at 2018-06-30 05:09 am (UTC)

Зомбарям из МиГа все неймется...

В статье только их хотелки, ничего особо официального и решительного. Да и вообще это классика отечественного диванного экспертного сообщества: лить крокодиловы слезы по непринятому на вооружение и поливать говном принятое. Причем совершенно не важно о чем именно речь, если бы приняли и закупили МиГ - плохим оказался бы он, а Як бы во всяких бложиках и журнальчиках жалели :)

Re: Зомбарям из МиГа все неймется...

Будем надеяться что эти мудовые пожелания останутся пожеланиями. В миге вдребезги охренели.

Ну и нафига козе баян?
только для поддержки Мига.

Даже поддержка так себе.

Такой зоопарк нам не нужен. Если у Яка плохой двигатель, нужно его ремоторизировать и всё.

А эту стюардессу закопать и забыть.

А эту стюардессу закопать и забыть.

Вы это ЧАВО?:) Извращение разнотипицы - это ЖЕЖ НАШЕ ВСЁ:)

Связка Як-152 - Як-130 понятная. И запуск в производство Як152 логичен. А что в этой связке будет делать МиГ-АТ, который конкурировал с Як-130 за одну нишу? Если нужен промежуточный самолет между Як-152 и Як-130, то не проще его разработку опять Яковлевцам заказать?

нехай жыве свистки!

Чисто реактивная парта "типа дорага", но ровно до тех пор, пока автомобильный движок с перелицовкой из Германии возят в Роиссю. А так безотносительно СР-10 с огрызком от МиГа, окуроком от Як-40 или огарком от крылатой ракеты всё равно рулит и педалит.

Миг АТ по размерам больше Як130 и тоже двух двигательный...

Восстановите Як-30

Если уж СР-10 самопален, то выкопайте из архивов чертежи Як-30,который выиграл конкурс на УТС, но был принесён в жертву L-29. Один двигатель, масса 2,4 тонны . Осовременить и вот вам достойный УТС, но уж никак не множить разножопицу, производя два аналогичных двухдвигательных самолета!



Edited at 2018-06-30 03:28 am (UTC)

Re: Восстановите Як-30

Вот полностью поддерживаю. Все кто летал на Як-30 (благо он до сих пор летает) говорили о том что начального обучения именно он лучше всего подходит - прост в освоении, достаточно хорош в пилотаже, недорогое обслуживание.

>...явная ошибочность и чрезмерная дороговизна выбора самолета Як-130...

Ничего, что МИГ-АТ делался с Як-130 по одному ТЗ в рамках одного конкурса? И по дороговизне вряд-ли сильно от Як-130 отличается.

Конечно. Только китайский однодвиг дешевле.

С другой стороны, благодаря Як-130 КБ хоть что-то сделало. Сохранило специалистов, производственную базу. Интересно есть ли проекты на будущее.

Со 130 всё нормально, в статье фигни понаписано.

МиГ не будет ни лучше, ни дешевле.

Был бы он легче и однодвигательный, то можно понять. А так полный дублёр 130-го. Плюс со старой авионикой, с которой УВ не особо поприменяешь.
Не очень удачная идея.
И что не так с СР-10? То ему дифирамбы пели, теперь он пресловутый.

Серьёзное оружие любой УБС в стандартной комплектации не может применять. А в нестандартной стоит как истребитель.

Если нужен УТС, то надо и брать УТС, а не стюардессу копать.

Со стороны bmpd заметим, что явная ошибочность и чрезмерная дороговизна выбора самолета Як-130 в качестве единого самолета всех этапов летной подготовки уже давно стала очевидна, в том числе и Министерству обороны России. Ни одна страна мира не ведет все этапы летной подготовки на больших двухдвигательных реактивных учебно-боевых самолетах, стоимость эксплуатации которых приближается к стоимости эксплуатации истребителя. В результате Министерство обороны России в последние годы находится в перманентном поиске отдельных типов самолетов для этапа начальной подготовки (на роль которого предлагался Як-152) и для этапа основной подготовки (где в качестве предложений уже всплывали турбовинтовые Pilatus PC-9/PC-21 и Diamond DART-450, предложения по модернизации L-39, экзотический самопальный СР-10, и вот теперь проект реинкарнации отвергнутого МиГ-АТ), с оставлением за Як-130 роли самолета этапа повышенной летной подготовки и переходного. По всей видимости, сейчас предлагается модификация МиГ-АТ с оснащением двигателями АЛ-55И, так и не нашедшими применения в Индии (летные испытания АЛ-55И на МиГ-АТ велись в 2008 году).

Так или иначе, обновленный МиГ-АТ выглядит более перспективным и реальным кандидатом на роль самолета этапа основной подготовки, чем пресловутый СР-10, производивший впечатление "ухудшенного кустарно выполненного L-39".
---------------------------
По моему автор заметки что-то путает.
Миг АТ и Як-130 - машины одного класса, участвовавшие в одном конкурсе.
Говорить,что один, имеющийся лишь в виде опытных экземплярах будет значительно дешевле серийной машины - сомнительно.
Кроме того, обе машины двухдвигательные, что означает высокие эксплуатационные расходы.
В этом плане, СР-10, в случае доведения машины до ума, смотрится перспективнее и дешевле.

Злые языки бы тут предположили что авторы некомпетентны, АТО и занесли им чего-нибудь...

Но мы-то знаем, что у них свои, особые источники!

(Deleted comment)
Ну, с почином ;3

Коммент "со стороны bmpd" немного удручает. Даже если в какой-то альтернативной вселенной несерийный проект одинаковых размеров, с несерийными двигателями одинакового количества, с одинаковым оборудованием окажется дешевле чем серийный самолёт, уже выпущенный в кол. 100+, то абсолютная цена решения принятия на вооружение дублёра окажется все равно гораздо выше - 2 разных систем подготовки, 2 несовместимых ЗИПа, прощание с унификацией, 2 уровня подготовки, 2 сорта инструкторов, итд.
Уже не говоря о том факте, что МиГ АТ по лётным характеристикам хуже Яка и ударник из него вообще никакой.

И чем плох СР-10 непонятно. Тем что его не сделал какой-то "гранд"? А то что он не винтовой для военного курсанта только плюс - вредные привычки с самого начала можно искоренить.

Ну, чем хорош СР-10, тоже неизвестно, но это УТС. Альтернатива-то какая?