?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Китае начаты работы по созданию атомного ледокола
bmpd
Как сообщила китайская газета "Global Times", Китайская национальная ядерная корпорация (China National Nuclear Corporation - CNNC) 21 июня 2018 года объявила открытый тендер на проектирование и строительство первого в КНР атомного ледокола. Помимо ледокольных функций, судно должно выполнять также функции плавучей электростанции.


1512007315162088493

Модель проектируемой первой китайской плавучей атомной электростанции, представленная государственной судостроительной корпорацией China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) в 2017 году на промышленной выставке в Пекине (с) Wu Changqing / China Daily




Cо стороны bmpd отметим, что ранее в ноябре 2017 года CNNC сообщила, что специально созданный в 2014 году для проектирования гражданских судов с атомными энергетическими установками научно-исследовательский институт НИИ-719 китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) завершил разработку технического проекта первой китайской плавучей атомной электростанции, строительство которой "должно начаться вскоре". Первый энергетический атомный реактор для этой электростанции должен быть поставлен CNNC в 2020 году. CNNC и CSIC создали совместное предприятие по постройке плавучих атомных электростанций. Неясно, идет ли речь теперь в сообщении "Global Times" об этом же проекте плавучей АЭС, или действительно о специальном атомном ледоколе с возможностями электроснабжения.




  • 1
С учетом того, что Китай создает плавучий завод СПГ для работы на Аляске - логично.

Газ там будет отгружаться с юга Аляски. Зачем туда атомный ледокол? Это переизбыток. Сбить цену на газ они могут и без него.
Думаем дальше. Зачем им именно атомный ледокол? Около Китая ледовых полей на тысячи км нет.
Ради прикола? Навряд ли...

(Deleted comment)
Нахуа????? Диверсификация на будущее?

Edited at 2018-06-30 12:04 am (UTC)

Диверсификация комплексов

Они старательно пытаются копировать ну абсолютно все что есть у "больших мальчиков". Даже если оно им и нафик не нужно, например по объективным географическим причинам :)

Китайская экспансия в Антарктиду.

Туда с атомом вроде нельзя. Безъядерная зона.

Продадут пиндосам. Тем надо ,а делать не умеют..

Тогда уж канакам. Вот у тех реально мог бы быть свой СМП, если б в ледоколы могли.

И где они собрались атомно колоть?

Искусственные острова будут атомно электропитать и давить неугодные кораблики чтоб неповадно было. Выстрелов нет – значит и войны нет, а навал это так, бытовуха.

Китайцы собираются осваивать арктические побережье своей страны?
Я правильно понял эту новость?

ты олух.
китайцам нужен авианосец ядерный...
уже вчера вся пресса раструбила эту тему.
зашли с темы ледокола..
им нужен опыт и конструкция котелка для авианосца..я
они может просто (я так думаю) хотят посмотреть чертежи..
они хитрые.

У модели свосем не ледокольный нос, ну вообще не ледокольный.

An offshore nuclear power station model on display at an industry expo in Beijing.
(Photo by Wu Changqing/China Daily)

КНР уже и в Арктику рвется.Мало им Казахстана,Приморья,Сибири.

и Африки... Неофициально они резвятся там уже вовсю...

Похоже тут основная функция не ледокол, а выработка электроэнергии. Понравилась им идея с ПАТЭС.

В Китае нет смысла размещать ПАТЭС. Они там по берегу живут компактно и без непроходимой тундры. Тут фишка именно в подаче энергии на что-то очень далёкое и слабодоступное для китайского освоения.
Единственный намёк это ледокольные функции этого ПАТЭСа. Сомневаюсь что он пойдёт к берегам Габона или в Южно-Китайское море.

китайцы копипастят за всеми.

Edited at 2018-06-30 11:08 am (UTC)

Ледоколы бывают разными. Может это банально судно ледового класса, где ледоходность обусловлена требованием к возможности круглогодичной навигации без проводки. В Арктику, в Антарктику, в ЮАР - чтобы везде мог доплыть и запитать электричеством интересы китайской экономики.

Хмм, для охлаждения реактора забортной водой температура должна быть не выше +14 и конечно соленость минимальная. А где в Китае такие условия?

Не вообще любого реактора, а конкретно КЛТ-40, это вопрос для эксплуатации наших ледоколов. Опыт транспортных атомоходов как бы намекает. Так-то конденсационную систему можно спроектировать под разные условия. Можно и под тропические. Соленость тоже не особенно влияет, там больше вопрос материаловедения.

ПАТЭС они давно обдумывают для своих шельфовых углеводородов. Они и к "Росатому" с этим обращались, но условием заказа серии была передача технологии, на что их ожидаемо послали лесом. Теперь, стало быть, пилят свой проект и тот что на снимке у них не единственный. На ледоколы, честно говоря, они все похожи очень слабо. А на ПАТЭС довольно сильно.

Edited at 2018-06-30 10:18 pm (UTC)

Вероятно, "ледокол" - это для отведения глаз.
Судя по макету - кораблик совсем небольшой. Однако, для выработки дополнительных эл. мощностей требуется повышенная парогенерация. Подобное сочетание подошло бы для авианосца с паровыми катапультами и высоким потреблением эл.энергии. Так, что "ледокол" может быть плавучей испытательной площадкой, как этап подготовки к строительству полноценных АВ.

Китай, являясь по сути мировой фабрикой, диверсифицирует поставки своей продукции на рынки сбыта. Я думаю, что тут любому понятно, что ледокол создается для северного, морского пути.

В СМП нет для Китая экономического смысла. Если выгода в километрах и есть то она ничтожна. А затрат много. СМП интересен для ввоза или вывоза чего-то с северных регионов.

  • 1