?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущен на воду большой гидрографический катер «Александр Евланов» проекта 23040Г
bmpd

Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 27 июня 2018 года на предприятии «Нижегородский теплоход» [город Бор Нижегородской области] состоялась церемония  спуска на воду большого гидрографического катера (БГК) нового поколения проекта 23040Г для Военно-Морского Флота  России. Приказом Главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва катеру присвоено имя «Александр Евланов» (в честь выдающегося гидрографа контр-адмирала Александра Евланова).


36274415_2118098941766184_7011359017788243968_o

Спущенный на воду строящийся для ВМФ России ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» большой гидрографический катер «Александр Евланов» проекта 23040Г (заводской номер 1202). Бор (Нижегородская область), 27.06.2018 (с) Министерство обороны России


Катер проекта 23040Г «Александр Евланов» является первым серийным. Напомним, ранее, 17 мая, БГК «Александр Евланов» был выведен из цеха и освящен одновременно со спуском на воду головного и закладкой третьего и четвертого катеров проекта 23040Г этой серии.

В настоящее время  катер пришвартован к причальной стенке, где он будет достраиваться на плаву. После всех испытаний БГК «Александр Евланов» войдет в состав судов гидрографической службы Балтийского флота.

Катер получил имя в честь выдающегося гидрографа, контр-адмирала гидрографического флота Александра Гавриловича Евланова (12.01.1923-18.11-1992), который совершил 25 дальних походов в Индийском и Атлантическом океане для изучения рельефа дна. Его наработками моряки пользуются до сих пор. За заслуги перед страной Евланов был награжден орденами Отечественной войны I степени, дважды Красной Звезды, «Знак Почета» и многими медалями. В 1983 г. Александр Евланов за океанографические открытия и большой вклад в картографирование Мирового океана в составе группы гидрографов ГС ВМФ стал лауреатом Государственной премии СССР.

Гидрографический катер проекта 23040Г спроектирован в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ и предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.

Характеристики судна проекта 23040Г:

•длина наибольшая: 33,04 м

•ширина: 6,8 м

•осадка средняя: 1,6 м

•водоизмещение полное: 192,7 т

•скорость хода, около: 12,7 узл.

•мощность Главных двигателей : 2х248 кВт

По контракту с Министерством обороны РФ завод построит всего шесть таких катеров. 17 мая были заложены третий и четвертый катера серии - «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» .


Со стороны bmpd напомним, что ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» в марте 2016 года подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство шести больших гидрографических катеров проекта 23040Г, со сдачей к концу 2019 года. Первые два катера с заводскими номерами 1201 и 1202, в апреле 2018 года получившие названия "Георгий Зима" и "Александр Евланов", были заложены на предприятии 16 августа 2016 года, головной катер "Георгий Зима" был спущен на воду 17 мая 2018 года. Сейчас передача обеих катеров флоту намечена на ноябрь 2018 года, они должны войти в состав Балтийского флота. Следует отметить, что, ввидимо, постройка катеров ведется с запозданием по срокам, поскольку изначально заявлялось, что головной катер должен быть сдан ВМФ в течении полутора лет с момента подписания контракта.

Третий и четвертый катера проекта 23040Г "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" (заводские номера 1203 и 1204) были заложены на предприятии 17 мая 2018 года.

Катер проекта 23040Г разработан ООО "ПКБ "Петробалт" (Санкт-Петербург) и является дальнейшим развитием строящихся на ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» для ВМФ России рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Предприятие уже построило для Министерства обороны 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заводские номера с 1101 по 1116), сданных в 2013-2015 годах, а в марте 2016 года получило контракт на постройку для ВМФ еще шести катеров проекта 23040 (заводские номера с 1117 по 1122), первые два из них были сданы в июле 2017 года, а еще два РВК-1239 и РВК-1261 (заводские номера 1119 и 1120) были отправлены с завода 17 мая 2018 года.



  • 1
Один катер хорошо.А большое ГИСУ было бы лучше.Хотя бы отремонтированное.

А бронекатера без трещин были бы ещё лучше. Почему то Вы в каждой новости комментируете нонстоп, кроме тех, которые касаются непосредственно Вашей собственной страны.

Не стреляйте в комментатора - он лабает, как умеет. :)

гунька гражданин мира , он за деньги способен все , решительно на все ..

Я понимаю, что господин Евланов имеет заслуги. Но зачем так называть корабль? Неужели не ясно, как он будет именоваться на флоте, всеми, начиная от матроса и заканчивая гк?


На дебилов ровняться, сам дебилом станешь.
Нормальное имя корабля. Человек заслужил, а матросы пусть попробуют заслужить хотя часть его регалий.
Коверкают названия не от большого ума.

Ну ум уж какой есть. Вы на флоте-то служили? Других моряков у меня для вас нет.
Увековечивание памяти заслуженного человека таким образом- это

Это что? У нас нет Горшкова или Кузнецова? Или Хурс намного благозвучнее? Что за бред ты несёшь?

Горшок тот ещё деятель. Потому и кораблям не везёт.

Но продолжают называть. Кому-то он по душе. И уж исковеркать его фамилию можно как хочешь, а тут Евланов ему не понравился.

По душе или нет, а иначе обосрамс признать придётся. А на енто не хватает храбрости у ботинок.

Тебе и Цыденжапов не тот поди?

Эммм. Как то не по чину катеру имя контр-адмирала носить?

Пидаристический катерок.

  • 1