?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Южная Корея приобретет американские базовые патрульные самолеты Р-8А Poseidon
bmpd
Как сообщили 25 июня 2018 года южнокорейские СМИ, вооруженные силы Южной Кореи приобретут американские базовые патрульные самолеты Boeing P-8A Poseidon. Стоимость предполагаемой закупки по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) составит около 1,9 трлн вон (около 1,71 млрд долл). Количество приобретаемых самолетов Р-8А официально не называется, но, исходя из стоимости и предыдущих неофициальных сообщений, предположительно речь идет о четырех самолетах с возможным дополнительным опционом.


P-8A

Базовый патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon (номер ВМС США 167954, серийный номер 34397) из состава базовой патрульной эскадрильи VP-45 авиации ВМС США (с) ВМС США





Информацию о приобретении Южной Кореей самолетов Р-8А подтвердили официальный представитель южнокорейского оборонного закупочного ведомства Defense Acquisition Program Administration (DAPA) и неназываемый высокопоставленный представитель руководства корпорации Boeing.

Закупка будет осуществлена вне тендерных процедур, у единственного поставщика, поскольку самолет Р-8А является единственным на рынке, полностью соответствующим и даже "превосходящим" требования вооруженных сил Южной Кореи. Ранее DAPA также рассматривало в качестве альтернативы предложения базовых патрульных самолетов Airbus C295 MPA и Saab Swordfish MPA (на основе Bombardier Global 6000), но они были отвергнуты. В феврале 2018 года правительство Южной Кореи приняло решение об ускорении процесса закупки новых базовых патрульных самолетов ввиду осуществления в КНДР программы строительства дизель-электрических подводныхлодок-носителей баллистических ракет.

Самолеты Р-8А должны заменить в составе авиации ВМС Южной Кореи американские базовые патрульные самолеты Lockheed P-3C Orion, которых сейчас насчитывается 16 единиц - восемь модификации Р-3С Update III+ и восемь Р-3СК (последние модернизированы из бывших американских Р-3В), состоящих на вооружении 613-й и 615-й эскадрилий. По всей видимости, закупаемые самолеты Р-8А предназначены для замены в первую очередь самолетов Р-3СК.

Южная Корея таким образом станет пятым зарубежным заказчиком самолетов Р-8 после Индии (получившей восемь самолетов P-8I с 2012 по 2015 годы и заказавшей еще четыре), Австралии (заказавшей 15 самолетов Р-8А, первый самолет был поставлен в 2016 году), Великобритании (заказавшей девять самолетов Р-8А с поставкой в 2019-2021 годах) и Норвегии (заказавшей пять самолетов Р-8А с поставкой в 2021-2022 года). ВМС США к настоящему времени заказали 117 самолетов Р-8А, из которых с 2012 года поставлены уже 68.

Тем временем 25 июня также министерство обороны Новой Зеландии внесло в правительство Новой Зеландии официальное предложение о приобретении в США четырех самолетов Р-8А. В случае его одобрения новозеландским правительством будет открыта дорога к заключению соответствующего соглашения по линии FMS. Напомним, что в апреле 2017 года агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о "потенциальной" продаже Новой Зеландии по линии FMS четырех самолетов P-8A с предполагаемой стоимостью поставки 1,46 млрд долл (без стоимости вооружения и радиогидроакустических буев).




  • 1
можно поздравить корейцев

С веселым фтюхиванием бесполезного УГ. И да, повторюсь: лучше бы раздали беременным пенсионерам!!

Вот бы таких Посейдонов по авиаполку ,хотя бы на КСФ и КТОФ.А то с дизельными подводными лодками,с многоцелевыми атомными подводными лодками совсем засада.Хоть как-то смогли бы контролировать обстановку.

Не ссы,прорвёмся. кабеля подводные с датчиками да атомными батарейками на дно покидаем и прорвёмся. Дождаться только когда"Залив" кабелеукладчики спустит и вперёд,сети ставить.

А какие у них были альтернативы? современный самолёт ПЛО есть только у Японцев и.. и всё.

Япония,Южная Корея послушные вассалы США.Если они совсем лишаться противолодочной и разведывательной авиации , им помогут Сингапур,Австралия,Малайзия.Как минимум.Усыхающей МА КТОФ никто не поможет.3 Ил-38Н для операционной зоны КТОФ это капелька в стакане.

(Deleted comment)
Проблемы с Посейдоном есть, старый Орион гораздо лучше заточен под задачу хождения над морем на крейсерской на небольших высотах.

Нам лучше дождаться начала пр-ва Ил-114-300 и замутить противолодочник на его базе. А до этого модернизировать Ил-38 в Н и Ту-142 в М

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а вот почему у него нет таких уродливых "наростов" как у ИЛ-38?

Эти -наросты- скорости полета Ил-38Н не увеличивают.

Хороший самолет, хорошая дань хозяину

Дань да. Самолет скажем прямо спорный для своих задач

А что значит "базовый"? Это комплектация?

Самолет Базовой т.е. берегового базирования патрульной авиации. Устоявшийся термин для обозначения морских патрульных противолодочных самолетов

Кто мешал проект Ту-204П довести? Сами себе в шаровары наложили. Любо дорого посмотреть как американцы на Р-8 бабло в отсутствии конкурентов стригут. 100+ машин для себя и на внешнем рынке столько же продадут. А российские лохи сосут хер.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а ка к это связано с сказкой о объединении корей

  • 1