?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Разработка нового двигателя ПД-12В для вертолета Ми-26
bmpd




Как сообщил веб-ресурс ATO.ru, предварительные летные испытания тяжелого вертолета Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 году. Их завершение и получение одобрения на выпуск опытной партии ремоторизованных машин намечено на 2025 год, рассказал ATO.ru источник в отрасли.





Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (бортовой номер "12 синий", заводской номер 34001212656, серийный номер 34-06), построенный на АО "Роствертол" для Министерства обороны России в 2017 году. Вертолет входит в состав 18-й бригады армейской авиации 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированной на аэродроме Хабаровск Снимок 15.02.2018 (с)  Федор Леухин / russianplanes.net ( ссылка )



В мае этого года глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский говорил, что летные испытания ремоторизованных Ми-26 состоятся после 2022 г. В качестве нового двигателя на тяжелом вертолете предполагается использовать ПД-12В, создаваемый на базе газогенератора от ПД-14 (этот мотор предназначен для российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21). Он заменит украинские двигатели Д-136 производства "Мотор Сич", которыми сейчас оснащаются Ми-26.

Разработка ПД-12В находится на стадии опытно-конструкторских работ (ОКР). В 2017 г. был завершен этап эскизного проектирования этого двигателя, сообщило в своем информационно-техническом бюллетене пермское подразделение корпорации "ОДК-Авиадвигатель". На сегодня определен конструктивный облик силовой установки и основные параметры, а также проведена интеграция с вертолетом. Изготовление и испытание первого опытного образца ПД-12В запланированы на 2020 г., а общее завершение ОКР – на 2025 г.

По сравнению с украинским Д-136 российский мотор обеспечит расширение условий базирования вертолета за счет больших возможностей поддержания мощности в условиях высокогорья и жаркого климата и возможности форсирования мощности до 14000 л. с. Ожидается, что ремоторизация Ми-26 увеличит дальность полета с полезной загрузкой и уменьшит эксплуатационные расходы за счет улучшенных технических характеристик и снижения затрат на ТО. Несмотря на больший вес ПД-12В по сравнению с Д-136 новый двигатель будет экономичнее украинского аналога.

Как ранее сообщалось, ПД-12В также может быть установлен на российско-китайский тяжелый транспортный вертолет Advanced Heavy Lift (AHL).

Работы по ремоторизации Ми-26 инициированы российскими военными. Однако 17 машин этого типа сегодня в России эксплуатируют коммерческие операторы. Самые большие парки Ми-26Т у операторов "ЮТэйр — Вертолетные услуги" (6 ВС), "Абакан Эйр" (4 ВС) и "СКОЛ" (3 ВС). По одному такому вертолету числится в сертификатах авиакомпаний "Алроса" и "ПАНХ", а также 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Московского авиационного центра.



  • 1
Интересно, за счет чего двигатель тяжелее. За счет большей мощности, которую он может развивать?

Максимальная мощность двигателя составит 14,5 тыс. л. с., однако его адаптируют под существующий редуктор, уточнили в российском холдинге. Новый двигатель будет на 100 кг тяжелее, чем украинские силовые установки Д-136, которыми Ми-26 оснащаются сегодня (мощность каждого мотора составляет 10 тыс. л. с.). Несмотря на больший вес, ПД-12В будет на 18% экономичнее, рассчитывают в "Вертолетах России".

Ого, импортозамещение

Слава Беларусі Змагарам Слава!

Должен остаться только один (с) Горец
Мотор сыч маст дай.

Ну что, избавились от МоторСич наконец?

Богуслаев решил, что после него хоть потоп.

(Deleted comment)
Почему так долго проектируют? Они что каждый раз все нужные законы физики открывают?

Задача: Нам нужно изменить двигатель.
Проблема 1: мы не можем использовать те же лекала, в силу патента.
Проблема 2: существующий двигатель отчасти устарел.
Решение: нужно изменить ряд параметров. Естественно, в сторону увеличения.
Проблема 3: изменение линейных размеров ведёт к нелинейному изменению прочностных характеристик.
Решение: пересчитываем, корректируем, перекомпануем. [повторять до достижения заданного баланса характеристик]

(Deleted comment)
Вангую тебе расстрельный подвал!

По идее, 12 тысяч сделают.

За счёт унификации можно и сэкономить.

По идее, на этом газогенераторе много всего сделают.

Насчёт ПД-7 есть сомнения только.

А экономия в сравнении с сичевским поделием будет огромной на всём.

Что-то мне подсказывает, что содержание Запорожской Народной Республики обошлось бы в итоге дешевле...

а кормить российских инженеров и рабочих значит нах?

китайский рельсотрон обесчают сделать. если моторчик большой то дальнсоть в 200 км типа норм) тока урона там будет нискока))) каму интересно идите гуглите)

  • 1