Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет Северной верфи за 2017 год
bmpd
Оригинал взят у коллеги nortwolf_sam в Годовой отчет "СЗ "Северная верфь" за 2017 год



21.06.2018 раскрыт для открытого доступа Годовой отчет ПАО "СЗ "Северная верфь" за 2017 год:


Ключевые события отчетного периода

1. В 2017 году на ПАО СЗ «Северная верфь» были спущены на воду два заказа: - 16.05.2017 состоялся спуск на воду судна связи «Иван Хурс» проекта 18280 (заказ 788); - 30.06.2017 состоялся спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385 (заказ1005).

2. 30 августа 2017 года был сдан заказ 802 из третьей пары кораблей проекта 1159Т.

3. В 2017 году портфель заказов ПАО СЗ «Северная верфь» был пополнен двумя контрактами сегмента гражданской продукции: на строительство серии из шести рыбопромысловых судов – морозильных траулеров-процессоров для компаний, входящих в Группу «Норебо», а также двух ярусоловов-процессоров для рыболовецких компаний ООО «РК «Вирма», ООО «Глобус».

4. Осуществлен пересмотр цен по заказам 880 и 881 [суда пр. 23120 "Эльбрус" и"Всеволод Бобров"]в сторону увеличения .

5. Осуществлен перевод цены в твердо-фиксированную по заказу 921 [фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Горшков"]  и подписано дополнительное соглашение к контракту о переносе срока сдачи заказа на ноябрь 2018 года.

6. Подготовлены РКМ для заключения дополнительных соглашений о включении в стоимость контрактов дополнительных затрат, связанных с выполнением указаний по решениям заказчика, к государственным контрактам на строительство заказов 922-924 проекта 22350 [фрегаты "Адмирал Флота Касатонов", "Адмирал Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков"], на строительство заказов 1005-1008 проектов 20385 и 20380 [корветы "Ретивый" пр. 20380, "Строгий" пр. 20380, "Гремящий" пр. 20385, «Проворный» пр. 20385].

7. В 2017 году процентные ставки по собственным кредитным линиям были снижены до показателя 10,3% годовых. Общий объем экономии в месяц за счет снижения ставок по всем кредитным линиям в 2017 году составил 6,5 млн. рублей, то есть 78 млн. рублей в год.

8. Достигнуто соглашение по проблемной дебиторской задолженности MTU Friedrichafen GmbH (Германия), в результате которого сумма дебиторской задолженности была снижена на 53%.

9. В рамках исполнения первого этапа проекта «Строительство современного судостроительного комплекса на территории ПАО СЗ «Северная верфь» между Обществом и ОАО «Метрострой» подписан контракт на строительство стапельной площадки и эллинга.


630262_900

Положение Общества в отрасли

Технологические возможности и производственные мощности предназначены для организации серийного строительства судов и боевых кораблей 6-ти - 7-ми различных проектов одновременно.

По линии Гособоронзаказа

Ведется серийное строительство многоцелевых фрегатов, в том числе: - на головном фрегате «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, проводятся государственные испытания, срок окончания 2018 год;

- на первом серийном фрегате «Адмирал Флота Касатонов» проекта 22350 начаты швартовные испытания;
- на втором серийном фрегате «Адмирал Головко» проекта 22350 ведется работа по подготовке к спуску на воду;
- на третьем серийном фрегате «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350 проводятся работы по формированию корпуса.
Ведется серийное строительство корветов проектов 20380, 20385 и 20386: четвертый серийный корвет «Ретивый» проекта 20380, пятый серийный корвет «Строгий» проекта 20380, головной корвет «Гремящий» проекта 20385, первый серийный модернизированный корвет «Проворный» проекта 20385, головной корвет «Дерзкий» проекта 20386.
Ведется серийное строительство средних разведывательных кораблей проекта 18280,
в том числе: - головной средний разведывательный корабль «Юрий Иванов», передан Военно-Морскому Флоту Российской Федерации в декабре 2014 года, - первый серийный средний разведывательный корабль «Иван Хурс».
На головном судне тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 проведены государственные испытания, и первое серийное судно «Всеволод Бобров» проекта 23120 спущено на воду.

По Внешнеэкономической деятельности

По линии военно-технического сотрудничества проводятся работы по ремонту и модернизации кораблей 1234Э и 1159Т для Военно-Морских Сил Алжира. Подготовлено производство к возможному строительству корветов проекта 20380 и фрегатов проекта 22350 для третьих стран.

По гражданскому судостроению

В конце 2017 года Общество заключило контракты на строительство десяти судов для рыболовецкого флота. В настоящее время, в ожидании завершения аукционов по квотам «под киль», предприятие готовится к строительству ярусоловов и траулеров для крупных отечественных компаний: разработано стапельное расписание, решаются вопросы по проектной документации, корректируется кадровая политика. До конца 2018 года планируется начало строительства двух головных судов. К 2020 году объем гражданского судостроения на Верфи достигнет более 40 %.

Стратегия развития Общества (перспективы развития Общества).

Основными направлениями деятельности верфи являются:

 серийное строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец, корабли специального назначения, суда обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации;
 ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для Военно-Морского Флота Российской Федерации. Другим основным видом деятельности является коммерческое судостроение.

В области коммерческого судостроения ведется проработка по строительству судов как на внешнем так и на внутреннем рынке судостроения, предусмотренных в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»:
 рыболовецких траулеров пелагического и донного лова;
 судов снабжения морских буровых платформ (по которым освоены и применяются технологии строительства «под ключ» для западноевропейских заказчиков);
 крупнотоннажных многофункциональных кораблей;
 судов обеспечения типа РО-РО, сухогрузов и автомобильно-железнодорожнопассажирских паромов. Среди существенных событий, которые могут улучшить результаты деятельности Общества необходимо отметить освоение технологии строительства судов снабжения морских буровых платформ «под ключ» на экспорт.

Инвестиционная политика. Инновационное развитие.

В 2017 продолжается реализация инвестиционного проекта «Строительство современного судостроительного комплекса на территории ПАО СЗ «Северная верфь».

Период реализации проекта: 2014 – 2020 гг. Цель проекта:

Создание построечно-спускового комплекса на базе современных технологий для строительства и сдачи существующих и перспективных кораблей и судов.
Задача проекта: Создать и организовать комплекс производств на территории ПАО СЗ «Северная верфь» для строительства современных и перспективных кораблей и судов спусковой массой до 25 000 тонн, блочным, модульно-агрегатным и крупносекционным методом при поточно-позиционной организации производства на базе современных технологий.

Состав проекта:

1. Реконструкция западного причала;
2. I этап строительства: строительство стапельной площадки с эллингом и пристроенного к эллингу административно-бытового комплекса для размещения производственных участков, санитарно-бытовых и кладовых помещений;
3. II этап строительства: реконструкция корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства и склада металлопроката;
4. III этап строительства: строительство камер очистки, грунтовки и сушки изделий;
5. Строительство передаточного плавдока.

Проект включен в состав следующих программ:
1. Федеральная целевая программа, Государственная программа;
2. Программа инновационного развития АО «ОСК» на 2016-2020 годы;
3. Долгосрочная программа развития АО «ОСК»;
4. Инвестиционная программа ПАО СЗ «Северная верфь» на 2017-2021 годы.

Краткий отчет о проделанной в 2017 году работе:

1. Завершена разработка проектно-сметной документации по I этапу строительства, получено положительное заключение в ФАУ «Главгосэкспертиза России»;
2. Заключено 3 договора с подрядчиками в рамках реализации проекта;
3. Запущена процедура актуализации концепции Проекта с целью повышения эффективности использования денежных средств и оптимизации материальных потоков на новом производстве.

Технико-экономический эффект от реализации проекта:

1. Возможность осуществлять строительство современных кораблей и судов передовыми методами, на основе технологий 3D производства;
2. Снижение трудоемкости строительства заказов на 20%;
3. Создание единой системы управления производством на базе современных информационных технологий.

Эффект от реализации проекта:

1. Создание нового судостроительного комплекса на северо-западе Российской Федерации;
2. Создание центра компетенции по выпуску высоко конкурентной продукции для внутреннего и внешнего рынков (по линиям ВТС и Гражданского судостроения);
3. Создание новых рабочих мест;
4. Расширение ниши рынка в области судостроения и кораблестроения;
5. Создание центра трансфера технологий для судостроительных предприятий России.

Из остального - стоимость головного корвета пр. 20386 уже не новость, так как была указана в прошлогоднем годовом отчете.

Сроки сдачи заказов

ГОЗ

Заказ 1009 - 25.05.2022 года (29 080 759 тыс. руб без НДС)
Заказ 1001 - 30.12.2018
Заказ 1002 - 30.12.2018
Заказ 1003 - 30.12.2018
Заказ 1004 - 30.12.2018

Гражданская продукция

Заказ 1701 траулер пр. 17071 - 01.12.2020 (3 752 541 тыс. руб без НДС)
Заказ 1702 траулер пр. 17071 - 03.04.2021 (3 599 473 тыс. руб без НДС)
Заказ 1703 траулер пр. 17071 - 01.08.2021 (3 599 473 тыс. руб без НДС)
Заказ 1704 траулер пр. 17071 - 01.12.2021 (3 599 473 тыс. руб без НДС)
Заказ 1705 траулер пр. 17071 - 02.04.2022 (3 599 473 тыс. руб без НДС)
Заказ 1706 траулер пр. 17071 - 01.08.2022 (3 599 473 тыс. руб без НДС)

Заказ 1112 судно ярусного лова МТ1112-XL пр. 17071 - 31.08.2020 (1 462 260 тыс. руб без НДС)
Заказ 1114 судно ярусного лова МТ1112-XL пр. 17071 - 31.10.2020 (1 462 260 тыс. руб без НДС)
Заказ 1115 судно ярусного лова МТ1112-XL пр. 17071 - 31.01.2021 (1 462 260 тыс. руб без НДС)

ВТС в 2017 году

Выполнение работ по ремонту малого ракетного корабля пр. 1243 ЭМ (6 635 681 тыс. руб без НДС)



  • 1
Так а что они не могут на Горшкове доделать?

Попилить еще бабла. Слышали о "черной дыре"? Горшков и есть черная дыра, созданная нашим ВПК.

Edited at 2018-06-23 10:48 pm (UTC)

>>>Сроки сдачи заказов

А причем тут 1001-1004?

Они вроде как давно сданы, недавно опять в Ла-Манше засветились




свежак? откуда фото? с АБазы?

Edited at 2018-06-24 12:31 am (UTC)

"Выполнение работ по ремонту малого ракетного корабля пр. 1243 ЭМ (6 635 681 тыс. руб без НДС)"

Наверное 1234ЭМ ?.

Интересно что это за такой ценник на ремонт в 100+ млн$ 700 тонного МРК 36 летнего возраста?

Вы правы, исправил исходник. Ценник весьма нескромный.

Что ни строчка текста ,то наглядный результат неудовлетворительного манагемента.Обещали сдать первоначально фрегат Горшков заказчику в феврале 2009.Есть вероятность , что дотянут до 10 летнего юбилея.Полсрока корпус корабля отслужит вне флота.И ведь далеко не Aegis доделывается.Тут даже японцы и корейцы обогнали.Пойдут ли прочие обещанные корабли проекта в догонку, весьма сомнительно.Заметно отреалили цены на рыбопромысловые суда.Но это цены без оборудования.В конце 90-х Союз рыбопромышленников Севера эксплуатировал норвежский и шотландский сэконд хэнд.Северодвинцы предлгали свои траулеры раза в два дороже,чем шотландцы.

Так то японцам да корейцам фулл Иджис передали американцы, поэтому глупо сравнивать.

Остальные корабли проекта пойдут, в следующем году должны уже полностью освоить серийный выпуск двигателей.

-Ведется серийное строительство средних разведывательных кораблей проекта 18280,-

Архиважно,лишь бы не тормозили, и не сдвигали сроки сдачи вправо.Флот остается без глаз и ушей.Морской разведывательной авиации как единой организации нет.Подводных лодок линейных раз два и обчелся.СКЦ Лиана не в строю.Дыру в составе сил разведки флота надо срочно затыкать.

Edited at 2018-06-24 05:16 am (UTC)

Задумывая кораблестроительную программу для защиты своих морских коммуникаций,учитывая возрастающие потребности в сырье,ЦК КПК в течении 30 строили,ремонтировали,модернизировали.Насыщали кадрами всех категорий.При этом воровали в меру.Дипломаты и промышленники КНР смогли заполучить технологии и лицензии , важные для судостроения.Китайцы отработали основные базовые технологии в гражданском судостроении, в том числе и на иностранных заказах.Кторые посыпались на них как из мешка.Они рывком смогли достичь показателей японских и корейских коллег.Часто в ущерб качеству, компенсируя качество металла и конструкций ценой.Особенно пристроительстве контейнеровозов и газовозов.Наработки и навыки пригодились в военном кораблестроении.Которые они реализуют.Российские корабелы пытаются увеличивать темпы строительства,одновременно повышая качество,пытаясь внедрять технологии, испытывая при этом кадровый голод и перебои с финансированием.Плюс метания заказчика с техническими заданиями.ЦК КПК смог создать комфортные условия для судостроителей.Наиболее выпуклые, яркие примеры шараханий и метаний российского ОСК - МАПЛ К-560 проекта 885,БДК Иван Грен,фрегат Горшков, пл проекта Амур,Лада,Калина.Не получилось за 27 лет независимости РФ развить ни гражданское судостроение,ни военное кораблестроение.Как действующий наглядный итог - состав сирийского экспресса и Средиземноморская корабельная оперативная группировка.Минус морская и береговая недоразвитая инфраструктура.И если на Северо-Западе предприятия судостроения и судоремнта как-то корячатся , пытаясь решать кадровую проблему,то судостроители и судоремонтники Дальнего Востака уперлись в кадровую проблему,особенно в гражданском судоремонте.Джаже Мурманское пароходство отправляет свои суда на ремонт в Китай.



Edited at 2018-06-24 06:56 am (UTC)

Ты, дятел, когда перестанешь "ветки" плодить?
Тебе за ответы гривни отсыпают?
Пытаешься взять количеством, когда на качество бестолковка не тянет?

По ценам ошибки нет? А то ценник совершенно конский.

нет, стр. 26 отчета.

По ГПВ в части флота...все-таки, не пора ли кого-нибудь расстрелять?

"...Осуществлен пересмотр цен по заказам 880 и 881 [суда пр. 23120 "Эльбрус" и"Всеволод Бобров"]в сторону увеличения..."

А что со сроками сдачи?

Тоже самое.Вправо.

Интересно, какая у СВ может быть дебиторка с MTU?

А есть свежие новости касательно серийного производства М90ФР?
В прошлом апреле была новость, когда сами-знаете-кто запустил стенд для испытаний, где-то в январе этого года заявили, что начали работу над уже серийными экземлпярами.
Так когда ожидаются на флоте первые серийные движки? И, кстати, а что будет с "опытными"? Так и останутся в Рыбинске для отработки решений, или их тоже пристроят на какой корабль?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account