?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Выборге спущен на воду портовый ледокол «Обь»
bmpd




21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») в Выборге состоялась торжественная церемония спуска на воду портового дизель-электрического ледокола «Обь» (заводской номер 232) проекта Aker Arc124. Ледокол «Обь» строится по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" в рамках проекта "Ямал СПГ" и станет первым неатомным ледоколом «Атомфлота».


22-6399069-inx960x640

Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Выборг, 21.06.2018 (с) Александр Полунин / www.murmansk.kp.ru



Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех независимых азимутальных пропульсивных установкок с электрическим приводом Azipod ABB Ice-1400 тягового типа мощностью около 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта.
Длина судна - 89,2 м,
Ширина – 21,9 м,
Осадка – 7,5 м,
Дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее 2 тыс. тонн.
Ледопроходимость судна - 1,5 метра.


Со стороны bmpd укажем, что контракт на строительство и поставку ФГУП «Атомфлот» портового ледокола проекта Aker Arc 124 по итогам конкурсных процедур был заключен ПАО «Выборгский судостроительный завод» 30 апреля 2015 года.Контрактный срок сдачи ледокола – ноябрь 2018 года.

Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ "Балтсудопроект" при участии АО "КБ "Вымпел". Закладка судна в Выборге состоялась 27 сентября 2016 года, ледокол был переведен на самопогружающуюся баржу "Атлант" в августе 2017 года.

Судно имеет ледовый класс РМРС Icebreaker 7 IACS Polar Class 3. Мощность ледокола позволит ему эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.


22-6399069-21

Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Спуск был произведен с самопогружающейся баржи "Атлант". Выборг, 21.06.2018 (с) ПАО «Выборгский судостроительный завод»



22-6399069-2018-06-21-1726-copy

Строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации "Росатом" дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker Arc124 перед спуском на воду. Спуск был произведен с самопогружающейся баржи "Атлант". Выборг, 21.06.2018 (с) Александр Полунин / www.murmansk.kp.ru



Видео (с) "Россия 24":






  • 1
Re: в рамках проекта "Ямал СПГ

«Ямал СПГ» отгрузил (на начало мая) уже второй миллион тонн СПГ. Поставки СПГ осуществляются с декабря 2017 года арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тысяч куб. м


http://yamallng.ru/press/news/36386/


Газовоз "Федор Литке" отгрузил первую партию сжиженного газа с Ямала в Испанию (порт Мугардос), по долгосрочному контракту на 24 года (2,5 млн т СПГ).

Вовсю пашет уже Сабетта.

это хорошая новость?

Смотря для кого.
Для змагаров, например - плохая.

Хорошая новость!
Выглядит как игрушка ))

Отличный ледокольный буксир. Наверное, Газовозы выводить чтобы энергетическая безопасность партнеров не страдала.

Как вспомогательный,для усиления работы атомных.Атомные больше заняты на проводки.Этот будут задействовать недалеко от терминала.Для обеспечения швартовки отшвартовки,доставки комиссии КПП и таможни на рейд.Такие ледоколы помогут не так интенсивно расходовать ресурс атомных -коллег-.Птому что атомоход если встанет на ремонт то на несколько лет.Учитывая особенности судоремонта.А поставки метана надо наращивать , пока -горячо-.

Чёт полон я тягостных сомнений, что это корыто будет работать, как надо. Но идея интересная.

Иди бояры выпей - прочь сомнения.

Господа хорошие, если вам нечего сказать по сабжу, то лучше промолчите: во-первых, сойдете за умных, во-вторых, не попадете под раздачу. В плане последней пока идет снос бессмысленных и оскорбительных каментов со всей веткой столь же бессмысленных ответов. Для особо непонятливых выстрел над ухом будет заменяться на выстрел в затылок.

неужели винты абсолютно не повреждаются льдом???

Повреждаются, но если и капитан и лоцман тупят одновременно.

(Deleted comment)
Это вы о себе?

Симпатичная штука.Газовозы выводить в самый раз.Вот только газовозы нам будут строить в Ю.Корее, а это не радует!

Будут продолжать строить.

  • 1