?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы создания новых модификаций китайского регионального самолета ARJ21
bmpd




Как сообщает журнал "Aviation Week & Space Technology" в материале Bradley Perrett (перевод дается по ресурсу ATO.ru), китайская авиастроительная корпорация COMAC ведет переговоры с одним из международных грузоперевозчиков относительно разработки грузового варианта регионального самолета ARJ21-700. Одновременно с этим COMAC осуществляет окончательную сборку первой версии бизнес-джета ARJ21. А давно ожидаемая удлиненная версия регионального лайнера должна появиться вслед за первым обновлением воздушного судна.


DcILk_GUQAAp3yg

Передача китайской авиакомпании Chengdu Airlines пятого и последнего на настоящий момент cерийного регионального пассажирского самолета СОМАС ARJ21-700 (серийный номер АС109, китайский регистрационный номер В-3388). Чэнду, 29.04.2018. Предыдущий, четвертый серийный самолет ARJ21-700 (серийный номер АС108, регистрационный номер В-3387) был поставлен Chengdu Airlines еще 01.11.2017 (с) www.cannews.com.cn



В стандартном исполнении ARJ21-700 обладает вместимостью в 90 кресел, примерно как и его основные конкуренты — реактивные Bombardier CRJ900, Embraer E175 E2 и Mitsubishi MRJ90. Что касается удлиненной версии, то плановая вместимость воздушного судна, получившего обозначение ARJ21-900, рассчитана на 115 кресел. Сейчас COMAC работает над модернизацией базовой версии ARJ21-700, которая включает в себя в том числе снижение веса. Она может быть представлена не ранее 2021 г., сообщают представители COMAC, не уточняя, когда ВС может быть введено в эксплуатацию.

При создании самолета COMAC впервые пробовала свои силы в разработке гражданских самолетов, в связи с чем была вынуждена использовать устаревшие технологии. По сравнению с основными конкурентами ARJ21 получился достаточно тяжелым, что объяснялось в том числе необходимостью эксплуатации самолетов в условиях высокогорного и жаркого климата.

Решая задачу по снижению взлетной массы, инженеры COMAC не намерены подвергать изменениям конструкцию воздушного судна. Вместо этого акцент будет уделен вторичным структурам и креплениям салона. Значительного снижения массы можно добиться за счет использования легковесных кресел. Информированные источники утверждают, что за счет таких сидений можно сэкономить порядка 500 кг массы. Также предполагается усовршенствование аэродинамических характеристик и авионики ВС.

Замена двигателей General Electric CF34-10 не предусмотрена, однако увеличение тяги силовой установки может обеспечить определенные преимущества для лайнеров ARJ21. По информации GE, в настоящее время двигатели CF34-10 обладают тягой в 8392 кг, но она может быть увеличена до 9072 кг.

Представители COMAC подтвердили и обсуждение грузовой версии ARJ21. В частности, переговоры с крупным зарубежным грузоперевозчиком уже ведутся. Иностранцы, как предполагается, осуществляют руководство проектом и рассматривают возможность размещения заказа на новый самолет.

Однако в деле разработки грузовой версии ожидаются проблемы с сертификацией. В настоящее время сертификат летной годности выдается только Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). С момента запуска программы планировалось, что CAAC сможет получить одобрение от Федеральной авиационной администрации США (FAA) относительно возможности применения сертификата CAAC. Такой шаг позволил бы вести продажи самолетов ARJ21 за рубежом, где требуется одобрение со стороны авиационных властей США или Евросоюза. Однако FAA пока никаких сертификатов на этот тип не выдавала. Вполне очевидно, что международная грузовая компания в любом случае потребует сертификацию самолета по стандартам США или Евросоюза. COMAC по-прежнему ожидает завершения переговоров между CAAC и FAA.

В ближайшей перспективе ожидается запуск в эксплуатацию делового самолета на базе ARJ21-700. В частности, COMAC практически завершила сборку первой модели такого ВС. Заказчиком VIP-версии, вероятно, является правительственное ведомство Китая, скорее всего, имеющее отношение к ВВС.

Региональные лайнеры ARJ21 стали проигрывать конкурентную борьбу из-за затянувшейся программы разработки самолета. Поставка первых самолетов ARJ21-700 была осуществлена только в конце 2015 г. Тем временем Mitsubishi Aircraft запустила программу MRJ с использованием редукторных турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1000G. Бразильская компания Embraer также запустила программу модернизации самолетов семейства E-Jet, включая модель E175, с использованием двигателей PW1000G. Поставки самолетов MRJ90 ожидаются в 2020 г., тогда как E175 E2 должны появиться на рынке в 2021 г.

До сих пор в эксплуатации находятся только пять региональных самолетов ARJ21-700. Все машины находятся в распоряжении авиакомпании Chengdu Airlines, которая является дочерним подразделением COMAC. Благодаря этому COMAC имеет возможность получать информацию обо всех проблемах, связанных с эксплуатацией ARJ21. Разработчик обещает к 2019 г. улучшить лайнеры ARJ21 в части сроков изготовления, эксплуатации и технического обслуживания. Также запланировано снижение расходов на эксплуатацию ВС. Недавно готовность купить 100 таких самолетов выразила китайская HNA Group, испытывающая финансовые трудности.



  • 1

Re: Они и золото будут Ваше рыть

Это вас и корежит: не ваши хозяева,- китайцы рыть будут. Вот ведь: у Гегемона такие куски из рота выхватывают. Генотьба яка зрадная...

  • 1