Previous Entry Share Next Entry
О германском тендере на закупку тяжелого вертолета
bmpd


Как сообщил нашему блогу болгарский военный эксперт Александр Младенов, в декабре 2017 года ФРГ приняла решение закупить новые тяжелые транспортные вертолеты в рамках программы Schwerer Transporthubschrauber (STH), а рассылка запросов предложений поставщикам должно быть сделано в конце 2018 - начале 2019 годов. Подписание контракта сместилось на 2020 год, а первые машины на замену устаревшим транспортным вертолетам Sikorsky CH-53G/GA/GS Stallions Бундесвер должен получить в 2023 году.

Этот контракт будет первым столкновением на мировом рынке двух американских вертолетов - Boeing CH-47F/Extended range Chinook и Lockheed Martin CH-53K King Stallion, который производится дочерним предприятием Lockheed Martin Sikorsky Aircraft. Оба производителя, стремящиеся получить прибыльный германский контракт, презентовали свои модели Бундесверу на Берлинском авиасалоне в конце апреля этого года.


05

Первый предсерийный образец американского тяжелого транспортного вертолета Lockheed Martin CH-53K King Stallion на авиасалоне ILA 2018  (с) Александр Младенов






Boeing делает упор на доступности и успешности своей модели Chinnok массой 22,4 тонны, в то время как Sikorsky заявляет о преимуществах новых технологий в модели CH-53K со взлетной массой 33,6 тонны, высокой грузоподъемности, низких операционных расходах в сочетании с большим опыт эксплуатации в Германии прешественника CH-53K - вертолета CH-53G. Бундесвер закупил производившиеся в ФРГ по лицензии компанией VFW-Fokker вертолеты CH-53D Sea Stallion под обозначением CH-53G в 1970-е годы, и их эксплуатация будет продолжаться до конца 2020-х годов.

Планами немцев предусматривается закупка 40 транспортных вертолетов на замену имеющегося парка СН-53G, плюс опцион еще на 20 машин. Стоимость потенциального контракта на закупку новых транспортных вертолетов оценивается от 3,7 до 4,9 млрд долл. Новые вертолеты будут выполнять те же задачи, что и парк CH-53G/GA/GS, включая перевозку войск и грузов. Кроме того, от них требуется имеет возможность дозаправки в воздухе от самолетов-заправщиков Lockheed Martin КС-130J Super Hercules, которые Германия планирует закупить и эксплуатировать совместно с Францией.


Lockheed Martin/Sikorsky предлагает новые вертолеты СН-53К King Stallion на основе американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS).


03

Первый предсерийный образец американского тяжелого транспортного вертолета Lockheed Martin CH-53K King Stallion на авиасалоне ILA 2018  (с) Александр Младенов


Комплектация вертолета CH-53K для Германии будет близка к той, которую закупает Корпус морской пехоты США. Основным партнером в Германии выбрана компания Rheinmetall Defence. Другими компаниями-партнерами Lockheed Martin в Германии являются ZFL, Autoflug, Hydro, Rockwell Collins Germany, Jenoptik, Liebherr, Hensoldt и Rohde & Schwarz. Немецкая компания MTU Aero Engines также присоединилась к консорциуму CH-53K, она планирует осуществлять обслуживание, ремонт и модернизацию двигателей вертолета.

06

Транспортный вертолет Sikorsky/
VFW-Fokker СН-53GA (регистрация 84+99) ВВС Германии (с) Александр Младенов


Boeing сотрудничает со многими немецкими компаниями-поставщиками товаров и услуг. Это ERO-Bildungs, Aircraft Philipp, CAE Elektronik, COTESA, Diehl Defence, Honeywell, Liebherr-Aerospace, Reiser Simulation and Training, Rockwell Collins, и Rolls-Royce. Они будут сотрудничать с Boeing в части долгосрочного обслуживания вертолетов по программе STH.


02

Транспортный вертолет Boeing СН-47F Chinook aрмейской авиации США (с) Александр Младенов

Стоимость вертолетов CH-53K King Stallion для морской пехоты США составляет 87 млн за единицу, что почти в 1,5-2 раза выше, чем у СH-47F Chinook. При этом операционные расходы у CH-47F ниже, так как у СН-53К имеется три двигателя. Впрочем, если Германия, Израиль и Япония закажут СН-53К, стоимость вертолета должна упасть. Израиль рассматривается в качестве следующего после ФРГ потенциального покупателя СН-53К.


01

Первый предсерийный образец американского тяжелого транспортного вертолета Lockheed Martin CH-53K King Stallion на авиасалоне ILA 2018 в Берлине (с) Александр Младенов

Грузоподъемность СН-53К King Stallion составляет 15 тонн на внешней подвеске без необходимости укреплять фюзеляж. При этом Lockheed Martin/Sikorsky утверждает, что себестоимость Chinook вырастет, если Boeing решит выполнить требования по транспортировке такого груза на внешней подвеске. Кроме того, источники в Lockheed Martin/Sikorsky  утверждают, что уровень исправности СН-53К близок к гражданским моделям, благодаря встроенной системе контроля. А это делает вертолет конкурентоспособным по сравнению с Chinook, несмотря на более высокие первоначальные затраты. Кроме того, Lockheed Martin/Sikorsky утверждает, что Chinook требуется совершить большее число вылетов для перевозки одинаковой с СН-53К массы груза.


04

Транспортный вертолет Boeing СН-47 в варианте Chinook HC. Mk 2 Королевских ВВС Великобритании, демонстрация перевозки груза на трех точках подвески (с) Александр Младенов


26 мая 2018 года King Stallion продемонстрировал подъем груза массой 9071 кг на внешней подвеске. В следующих испытательных полетах планируется поднять 12250 кг при весе вертолета с топливом и грузом 18100 кг.




этот 53й...он берет 15? а наш Ми26 берет 20?
но наш огромный..а этот меньще...

этот тоже не маленький меньше да и возит меньше

какой-то некрасивый этот новый 53-й...

Как будто старый лучше.

О! Конкуренция

родом из начала вьетнамской войны змагар, ты б матчасть подучил бы

Сикорский традиционно выпускает самые уродливые вертолеты. Впрочем давно известно что с хорошим двигателем и кирпич полетит

у него есть конкурент- Пясецкий. Впрочем одним какляцким миром изгадились. У Сикорского хоть отец нормальный был.

>Кроме того, от них требуется имеет возможность дозаправки в воздухе от самолетов-заправщиков КС-130J

А какую скорость им приходиться поддерживать в этот момент?

Если верить Вики (ну так условно) то для базового С-130 заявлена скорость сваливания - 185 км/ч, а для этого кирпича с пропеллером от Сикорски 300 км/ч с копейками - максимальная, так что на 200 с чем-то должно получится, правда, не могу представить то же самое, но с грузом на внешней подвеске. А еще любопытно, насколько нужно ювелирно все делать, чтобы не срубить винтом заправочный шланг, как бы самолетом, по моему дилетантскому мнению, такие трюки делать по проще.

Сложновато сравнивать вертолёты с 1.5 разницей во взлётной массе. Но наверное выберут CH-53, всё таки на вооружении похожий состоит, плюс грузоподъёмность больше.

Купите уже ми26 и не мучайтесь. Как дети, ей-богу.

Даром не возьмут.

Что один что второй уродцы. Но Чинук хотя бы имеет выдающуюся историю

Чинук всё-таки не урод, хотя и не красавец.

В бой идут одни старики. Скоро 60 лет будет аппаратам.

Кратко об американских "тяжелых" вертолетах


Re: Кратко об американских "тяжелых" вертолетах

Эта же задача решалась и с помощью CH-53E.

Чинук строился людьми воевавшими и для реальной войны а Сталлион – детище хипстероты и диванных военов...

-Boeing сотрудничает со многими немецкими компаниями-поставщиками товаров и услуг. Это ERO-Bildungs, Aircraft Philipp, CAE Elektronik, COTESA, Diehl Defence, Honeywell, Liebherr-Aerospace, Reiser Simulation and Training, Rockwell Collins, и Rolls-Royce.

Ээээ шта? Давно РР немецким стал? Или Ханивелл?

РР с 2000 как их баварцы купили. А вот с Honeywell погорячились

> Boeing сотрудничает со многими немецкими компаниями-поставщиками товаров и услуг. Это ERO-Bildungs, Aircraft Philipp, CAE Elektronik, COTESA, Diehl Defence, Honeywell, Liebherr-Aerospace, Reiser Simulation and Training, Rockwell Collins, и Rolls-Royce. Они будут сотрудничать с Boeing в части долгосрочного обслуживания вертолетов по программе STH.

Разве Honeywell и Rolls-Royce (остальные как остальные не знаю) можно отнести ко "многим немецким компаниям-поставщикам товаров и услуг"???

Сколько там получается, по 100 миллионов за вертушку, примерно? А наш Ми-26 где то 25 миллионов ( про другим данным вообще 18). Так он и тащит больше.
Скоро мы Ми-26 в аренду будет сдавать для Германии как наши Русланы.

Edited at 2018-06-12 10:31 am (UTC)

Считать цену контракта ценой вертолета это классическая ошибка дилетанта. Например вы знаете, входит ли в контракт обучение летного состава и наземного персонала, наземное оборудование, ЗИП, подвески, оружие, некиц период обслуживания со стороны производителя, и так далее? Я вот понятия не имею, но знаю, что могут входить.

И да, у российских ЛА традиционно отвратительное сервисное обслуживание, что делает низкие цены куда менее привлекательными.

Edited at 2018-06-12 03:05 pm (UTC)

По поводу "немецких" компаний из США и Англии типа Honeywell и Rolls-Royce должен сказать следующее
а) возможно имеется ввиду немецкий филиал под юрисдикцией Германии
б) возможно компании купила немецкая финансовая группа, это у них запросто: приезжаешь в компанию - люди те же, улыбаются - "а нас купили немцы/китайцы и потому поменялся смотрящий, он же CEO".
В этом мире наживы и капитала чёрт ногу сломит в плане "национальности" компаний.

да попутали с RR Motors, их действительно бмв давно и полностью купила

а имелось ввиду RR авизионный, те британцы

?

Log in

No account? Create an account