Previous Entry Share Next Entry
Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» вернулось в Североморск после дальнего похода
bmpd




Как сообщил 9 июня 2018 года департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России «Янтарь» [проекта 22010] прибыло в главную базу Северного флота – город Североморск – после завершения 11-месячного дальнего похода. На причале экипаж встретил Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв.


34606709_2103252726584139_7409372812474843136_o

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010, подчиняющееся Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, прибыло в Североморск после 11-месячного похода, 09.06.2018 (с) Министерство обороны России



В торжественной встрече океанографического исследовательского судна «Янтарь» приняли участие также командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов, родственники экипажа и жители города.

По оценке главкома, экипаж океанографического исследовательского судна «Янтарь» успешно справился со всеми задачами дальнего похода. При этом российские моряки в очередной раз показали мастерство и профессионализм при эксплуатации технических средств и оборудования, как в научно-исследовательских, так и в спасательных целях.

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» за время выхода из базы преодолело более 50 тыс. морских миль, совершив при этом ряд деловых заходов с целью пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа в Республику Кипр, Маврикий, ЮАР, Уругвай, Португалию, Аргентину, Сейшельские острова, Республику Кабо-Верде и другие страны.

Судно «Янтарь» оснащено самыми современными глубоководными необитаемыми и обитаемыми подводными аппаратами, позволяющими исследовать толщу Мирового океана и его дна. Также океанографическое судно может использоваться в спасательных целях. Установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

В рамках плана дальнего похода океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Янтарь», получив задачу и совершив трансатлантический переход в 4000 миль от западного побережья Африки до Аргентины, приняло участие в поиске (с 6 декабря 2017 г. по 1 апреля 2018 г.) пропавшей подводной лодки ВМС Аргентины «Сан Хуан» в районах предположительного ее нахождения в Атлантическом океане.

За время участия в поисковой операции океанографическим исследовательским судном «Янтарь», по результатам расчетов международных специалистов штаба поисковой операции, было обследовано 20 районов поиска общей площадью более 6000 квадратных километров.

В своем выступлении перед экипажем океанографического судна «Янтарь» главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв сказал:

«Североморск десятки и сотни раз встречал боевые корабли и подводные лодки с дальних походов и боевых служб. Но, без преувеличения скажу, сегодня эта встреча особенная. Город и главная база Северного флота встречают моряков особого сплава, которые проявили мужество, выдержку и высочайший профессионализм в длительном плавании, находясь в морях и океанах без малого один год.  Конечно же, сегодня будет сказано немало справедливых слов о надежности российских кораблей и техники, которыми они оснащены. Океанографическое судно «Янтарь» и его технические средства все 11 месяцев были в надежных руках профессионалов своего дела, доказавших, что равных им нет».

«Без сомнений, после пройденных более 50 тыс. миль в различных широтах, экипаж вашего судна знает цену взаимовыручки, морской дружбы. Вы достойно прошли суровую проверку сложным плаванием в различных гидрометеоусловиях и широтах. Когда был получен приказ, вы в кратчайший срок совершили трансатлантический переход к берегам Аргентины и, без промедления, приступили к участию поисковой операции, применив весь свой опыт и показав всему миру самое главное качество российского военного моряка – готовность в любую минуту прийти на помощь.   Своими действиями вы еще раз подтвердили тот факт, что ВМФ России является океанским и что для него не существует таких препятствий как расстояние в десятки тысяч миль и длительность нахождения в море. В этом убедилась и мировая общественность, когда вы посещали порты Республики Кипр, Маврикия, ЮАР, Уругвая, Португалии, Аргентины, Сейшельских островов, Республики Кабо-Верде, где с честью представили Андреевский флаг», - подчеркнул главком.

«Опыт дальнего похода океанографического судна «Янтарь» будет в обязательном порядке проанализирован Главным командованием Военно-Морского Флота. Я уверен, что результаты этого анализа лягут в основу теории и практики военно-морского искусства, океанографических исследований, а также будет применяться в сфере поисково-спасательного обеспечения. Но все будут знать, что за этими прагматичными формулировками стоят, по своей сути, самоотверженные действия каждого из вас и спаянного, крепкого экипажа», - подчеркнул Адмирал Владимир Королёв, выступая на церемонии встречи.

«Ваше возвращение к родному причалу совпало с одной важной датой для России и для Российского Флота. В этот день родился основатель Российского регулярного флота Петр I.  Его мечты всегда были связаны с выходом России в океан, с морским могуществом нашего государства. Мечты были преобразованы в практические дела и 322 года назад, с момента создания Российского флота, начался новый отсчет времени в истории нашего государства, как морской державы. Не будет преувеличением сказать, что поход ОИС «Янтарь» стал практическим шагом достойного продолжения этой истории. Напомню, что на сутки раньше в Кронштадт вернулось океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский», достойно представив Андреевский флаг в Бангладеш и на Сицилии, в начале июня во Владивосток прибыл учебный корабль «Перекоп», впервые в истории совершив переход из Севастополя и посетив Папуа-Новую Гвинею. Флот России не тешит себя только лишь мечтами о свершениях в море. Российские моряки на деле совершают уникальные походы и экспедиции. Но, повторюсь, поход океанографического судна «Янтарь» станет самым вдохновляющим для тех, кто оторвется от причала завтра», – отметил главком.

«Особые слова хочу сказать всем вашим близким и особенно детям. Именно благодаря их незримой поддержке, вы преодолели все трудности и выполнили самые сложные задачи. Низкий поклон всем им. Осмелюсь сказать, что все эти 11 месяцев они были, своего рода, частью вашего экипажа. Они сделали все, чтобы ваши действия были уверенными и в море вы ощущали твердую опору. Искренне поздравляю вас возвращением. Уверен, что славная история экипажа океанографического судна «Янтарь» только начинается! Впереди у вас еще много выдающихся свершений. Желаю всем вам здоровья, счастья и успехов во всех делах!», – сказал адмирал Владимир Королёв на церемонии встречи океанографического судна «Янтарь», которая состоялась на причале в Североморске.


Со стороны bmpd напомним, что головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 (шифр "Крюйс") было построено на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде и подчиняется Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Военно-морской флаг на судне был поднят 23 мая 2015 года.


35058188_2103252933250785_7338401282522087424_o


34862172_2103253003250778_4138308106180362240_o


35053832_2103252823250796_8780884165055741952_o


35051769_2103253079917437_1170692631873716224_o


35052183_2103252889917456_1550328334515175424_o

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010, подчиняющееся Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, прибыло в Североморск после 11-месячного похода, 09.06.2018 (с) Министерство обороны России


Телерепортаж (с) "Россия 24":





  • 1
жалко, аргентинскую лодку не нашел

Да, с лодкой там как то печально вышло. У них вроде буй аварийный должен автоматически выбрасываться на глубине. Но что то не получилось.

да змагар, и никто не нашел

Чтобы такое изделие найти нужен год-два календарных.Как минимум три таких ГИСУ.И самое главуное примерно место гибели экипажа.Аргентинское командование повело себя как их российские коллеги 1 августа 2000 года.КП флота даже приблизительно не знал что случилось, и где упала на грунт лодка.Или ее облмоки.

Какие еще обломки, в элементах ПЛ есть части, которые по своей структуре всплыли бы на поверхности выдав местоположение лодки

Гунявый ты снова обосрался.

Гуня посмотри под другим углом. Пришли типа искать подлодку, а на самом деле занимались своими задачами попутно занимаясь поиском лодки.

Аргентинские военморы не самые тупые.Маневры по поиску подводной лодки,и маневры по решению прочих задач ГИСУ отличаются, даже внешне.

Молодцы! И корабль новый и при деле. Новую морскую зверюгу какую нибудь нашли?

Edited at 2018-06-11 03:26 am (UTC)

Аргентинскую подлодку искали, но не нашли, скорее всего найдут её лет через 50 и то случайно. Искать подлодку и вообще что-либо в океане без каких-либо следов, буёв, это как искать иголку в стоге сена.

Edited at 2018-06-11 06:31 am (UTC)

в целом море стогов сена

К Ктулху ходили, передавали ему новую вводную, поздравили с новым званием... Похмелили на следующий день...

Это про него амеры с полгода назад истерили в своих СМИ дескать "плавает вражина, наши кабели в океане щупает, толи прослушку ставит, толи обрезать готовится"?

(Deleted comment)
С возвращением, мужики!

форма хорошая, красивая, стильная,фуражки аккуратные..
Это форма ведь "не от Юдашкина"? Это уже "от Кужугета"?

Интересно, в Североморске уже зеленая зима, или пока еще белая?

Там между сопок снег будет кусками лежать до конца июня.

(Deleted comment)
Это от зависти.

Синий контейнер! :)

С возвращением! Надеюсь "Циркона" норм испытали!))
Ппц пуховики, а у нас жара +34 асфальт плавится%)!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account