bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Спуск на воду ракетного тримарана в Индонезии


Наш блог уже сообщал о строительстве в Индонезии компанией РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) футуристического цельнокомпозитного ракетного катера-тримарана проекта Х3К. Компания РТ Lundin Industry Invest (выступает также под торговой маркой North Sea Boats ), созданная в 2003 году шведским бизнесменом Джоном Ландин и руководимая нанятыми им западными специалистами, занимается строительством для заказчиков из стран Юго-Восточной Азии небольших катеров и моторных лодок военного и гражданского назначения. Последней собственной разработкой предприятия, созданной совместно с новозеландским проектно-конструкторским бюро LOMOCean Design, является указанный оригинальный проект крупного тримарана Х3К, интерес к которому проявило министерство обороны Индонезии, частично финансировавшее разработку. В октябре 2010 года ВМС Индонезии подписали контракт с РТ Lundin Industry Invest на постройку головного тримарана проекта Х3К стоимостью 114 млрд. рупий (12,57 млн. долл) с опционом еще на три тримарана. В конце 2011 года ВМС Индонезии перевели в твердый контракт и опцион на три последующих катера, с их передачей флоту в 2014 году.

Головной тримаран Klewang (бортовой номер 625), начатый постройкой для ВМС Индонезии в Баньюванги в конце 2010 года, был спущен на воду 31 августа 2012 года. Тримаран был спущен на воду практически готовым, но без вооружения, и в ближайшее время должен приступить к ходовым испытаниям.

Тримаран Х3К представляет собой полностью инновационный корабль футуристической архитектуры и компоновки, проект которого был инспирирован новозеландским "водопрорезающим" рекордным тримараном EarthRace, спроектированным упомянутым бюро LOMOCean Design. Катер имеет "дельтавидную" палубу-платформу, опирающуюся на центральный корпус и два боковых поплавка-аутригера. Вся конструкция Х3К выполнена цельнокомпозитной (включая набор корпуса и обшивку), в архитектуре широко использованы элементы технологии Stealth. Катер Х3К имеет водоизмещение порожнем около 130 тонн, наибольшую длину 62,53 метра и ширину 16 метров. Четыре дизельных двигателя MAN мощностью по 1800 л.с. позволяют развивать скорость хода до 35 узлов. Дальность плавания составит до 2000 миль при крейсерской скорости хода 16 узлов. Автономность 10 суток.

Предполагаемое вооружение катеров Х3К для ВМС Индонезии должно включать 76-мм/62 универсальную автоматическую артиллерийскую установку Oto Melara Super Rapid в "стелсовском" исполнении (возможно, фактически артустановку меньшего калибра), а также "утопленные" в надстройке четыре пусковые установки китайских легких противокорабельных ракет С-705 с дальностью стрельбы до 120 км, лицензионную сборку которых предполагается осуществлять в Индонезии. Экипаж катера составит 27 человек, с возможностью дополнительного размещения группы бойцов специального назначения. В закрытом ангаре в задней части надстройки должна быть размещена полужесткая скоростная моторная лодка.   




Индонезийский ракетный катер-тримаран Klewang (бортовой номер 625) после спуска на воду. 31.08.2012 (с) РТ Lundin Industry Invest  




















Процесс спуска на воду индонезийского ракетного катера-тримарана Klewang (бортовой номер 625) на верфи РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява). 31.08.2012 (с) defense-studies.blogspot.com





Индонезийский ракетный катер-тримаран Klewang (бортовой номер 625) после спуска на воду. 31.08.2012 (с) РТ Lundin Industry Invest 



Tags: Индонезия, Швеция, катера, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Recent Posts from This Journal