?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рост польского оборонного экспорта в 2017 году
bmpd



Как пишет в материале для нашего блога польский журналист Войцех Лучак, согласно первым точным данным о реальной, а не задекларированной стоимости польского спецэкспорта в 2017 году, постепенно стекающимся в Европейскую службу внешних сношений, которые Польша обязано ежегодно представлять Брюсселю, польский оборонный экспорт составил более 470 млн евро по фактическим поставкам, ознаменовав рост после падения в 2015 и 2016 годах.


27535304373_b5e1eb5eef_c

Производимые на польском предприятии PZL Mielec, с 2007 года принадежащем американской компании Sikorsky Aircraft (ныне в составе корпорации Lockheed Martin), многоцелевые вертолеты Sikorsky (Lockheed Martin) S-70i International Blackhawk составляют фактически стоимостную основу современного польского оборонного экспорта. С 2010 по 2017 годы на PZL Mielec было построено 40 вертолетов S-70i (c) Lockheed Martin




Согласно имеющейся информации, в лидеры по экспорту в 2017 году из команды польских государственных предприятий, объединенных под крылом государственного холдинга Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ) вырвался завод Rosomak SA из Семяновице-Слёнске. Это предприятие, осуществляющее окончательную сборку одноименных колесных бронетранспортеров Rosomak (Patria AMV) и их компонентов, экспортировал в 2017 году товаров, требующих регистрации спецоборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и военной техники, на общую сумму более 78 млн евро. Эту сумму обеспечили прежде всего компоненты, детали и запчасти для бронетранспортеров, закупленные в рамках производства БТР Badger (еще одной деривации AMV) для Южно-Африканской Республики финским концерном Patria, который предоставил заводу Семяновице-Слёнске лицензию на БТР AMV. Напомним, что в 2016 году Rosomak SA экспортировал 40 БТР AMV без вооружения в Объединённые Арабские Эмираты - тогда задекларированная стоимость этих машин составила 40 млн евро. Так или иначе, по итогам 2017 года семяновицкое предприятие в очередной раз достигло хорошего экспортного показателя.

Вторым лидером польского спецэкспорта в 2017 году стал завод PZL Mielec / Sikorsky (Lockheed Martin), направивший за рубеж летательные аппараты, детали и компоненты для их производства на сумму свыше 145 млн евро. В настоящее время  этим предприятием, действующим в Польше, владеет крупнейший оборонный концерн в мире Lockheed Martin. Как нам стало известно, этому результату способствовал повышенный спрос на легкие транспортные самолеты PZL M-28 Skytruck на южно- и североамериканском рынке и высокая востребованность cобираемых в Мелеце вертолетов Sikorsky S-70i International Blackhawk. В этом контексте стоит отметить, что львиную долю польского спецэкспорта в последние годы обеспечивала действующая в Польше авиационная промышленность, поглощённая иностранными предприятиями (обычно поставки материнским компаниям в США и Канаде - как тех же вертолетов S-70i, после сборки в Польше "кастомизируемых" самим Sikorsky в США). Однако в 2016 году в этой сфере случился почти провал.

Напомним, что в 2015 году объём подпадающего под регистрацию реального польского спецэкспорта по фактическим поставкам составил 420,9 млн евро, из которых 56,9% пришлось на авиационную технику. Однако в 2016 году  объём реального польского оборонного экспорта упал до 382,9 млн евро, а доля его авиационной составляющей - до 39,6% (151,6 млн евро). В 2017 году зарегистрированный объём реальных поставок из Польши за рубеж авиационной техники превысил 213 млн евро. Завод в Мелецe стал лидером на этом участке, обеспечив свыше половины этой суммы.

Третьим лидером польского оборонного экспорта стало много лет торгующее спецтехникой внешнеторговое предприятие Cenzin. Оно с объемом фактических поставок более 49 млн евро занимает по экспорту в 2017 году вторую строчку после Rosomak SA в списке предприятий, действующих в рамках Polska Grupa Zbrojeniowa. Объём реально поставленного Cenzin за рубеж вооружения и военного имущества обеспечила в первую очередь поставка им ВМС Алжира парусно-моторного учебного корабля El Mellah, на подрядной основе построенного и оснащённого в Труймясте (Гданьск-Гдыня-Сопот) частной гданьской верфью RSB (Remontowa Shipbuilding SA, бывшая Stocznia Północna) по задекларироваванной и зарегистрированной цене 40 млн евро. Дополнительные 9 млн евро обеспечило Cenzin завершение ранее заключённых экспортных контрактов, подобных алжирскому, которые были реализованы и учтены в 2017 году.

В целом можно сказать, что благодаря этим трём сильным направлениям польский спецэкспорт, достигший в последние годы дна, с лёгкостью от него оттолкнулся и закрыл 2017 год суммой свыше 470 млн евро по поставкам. Профильные эксперты утверждают, что без этой тройки польский оборонный экспорт продолжил бы дрейф вблизи критического уровня. Напомним, что в 2015 году Польшу существенно опередили в военных поставках за рубеж такие страны, как Болгария (639,5 млн евро) и Чехия (563,5 млн евро).

Необходимо осознать, что в оборонном экспорте ничто не происходит вдруг, успех куётся годами. Мягкий отскок польского оборонного экспорта от дна в 2017 году стал результатом разносторонних усилий, предпринятых в первой половине 2010-х годов. Важно, чтобы это поняли и управленцы, отметившие триумф и открывшие бутылки шампанского после публикации этих первых в некоторой степени положительных для Польши результатов 2017 года. Потому что пока всё ещё плохо, и если Польша хочет быть субъектом, а не объектом игры на международных рынках вооружений, надо срочно браться за дело. И результатов придётся подождать как минимум несколько лет. Если только власть не решит отказаться от борьбы в этой сфере. Это, однако, будет означать окончательную маргинализацию Польши на мировом оборонном рынке.

DSCF4210

Опытный образец южноафриканского колесного бронетранспортера Badger - вариант машины Patria AMV - на выставке African Aerospace and Defence 2016 на авиабазе Ватерклоф (ЮАР) в сентябре 2016 года. Участие польского предприятия Rosomak SA из Семяновице-Слёнске в субподрядном производстве для начатой после долгих откладываний программы Badger стало одним из наиболее значимых экспортных достидений польской оборонной промышленности в 2017 году (с) Dewald Venter / www.tanks-encyclopedia.com



el-mellah-fot.-krzysztof-romanski-01-sm-1024x667

Cданный ВМС Алжира польским внешнеторговым предприятием Cenzin парусно-моторный учебный корабль El Mellah, построенный на подрядной основе частной гданьской верфью RSB (Remontowa Shipbuilding SA, бывшая Stocznia Północna) при стоимости 40 млн евро обеспечил почти десятую часть финансового объема польских оборонных поставок за рубеж в 2017 году (с) Krzysztof Romański / zaglowce.info




  • 1
Что там в Польше с подлодками, есть еще, али нет?

Наш флот не существует :<

xD они не могут даже погрузиться из-за их устарелости и состояния. + не могут стрелять ракетами / торпедами. Наши политики хотят покупать французские подводные лодки с крылатыми ракетами для поражения российских атомных электростанций (Петербург?).

Короче, роль этого экспорта простая - клоуны.

ну почему клоуны, просто масштаб у них такой

Молодцы, поляки. Успешно глобализируются.

Только Польша и Чехия,

по моим личным наблюдениям, получили реальный профит от вхождения в Евросоюз. Остальные бывшие страны Варшавского блока, КМК, сосут лапу.

Они и в Варшавском блоке жили весьма неплохо.

Re: Только Польша и Чехия,

Вообще-то больше всех профита получили чехи. Считать ли успех польских сантехников в ЕС, эпик вином, вопрос дискуссионный.

А почему парусник зачислили в военный экспорт? Алжирцы будут на нем воевать? Вспомнят молодость и будут грабить круизные лайнеры?

Под фото вроде русским языком написано, что парусник был сдан алжирским ВМС. На нём курсантов будут готовить.

В Польском экспорте нет ничего польского.

Лучший камент.

40 вертолетов за 7 лет по сути отверточной сборки? это же позор. Роствертол за год делает 24-30 12 тонников и 3-5 50 тонника. Т.е. за год по взлетному весу перекрывает всю польскую перемогу. Не говоря уж о Казани. Ну и разумеется в качестве маржи поляками остаются крохи, оборудование импортное на вертолете, материалы импортныйе, своего только невысокие зарплаты с которых капля падает в бюджет, да ЖКХ на которых они наверняка барыжат ну и местные налоги на землю, производство и т.п.

Позор был бы при равных показателях в вертолётостроении Польши и РФ (понятно для кого). А данные цифры вполне нормальные.

При таких раскладах важно сальдо считать, походу импорт то больше. Тоже мне проблема - закупить деталей в ЮАР, собрать и экспортировать, но импорт деталей не указать. Вот и рост

  • 1