?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перехватчик МиГ-31 - взгляд с Запада
bmpd




Как сообщает майский номер журнала Air Forces Monthly в статье «One of a Kind», российский тяжелый истребитель-перехватчик МиГ-31 обладает максимальной скоростью 2,8М, а его дальность полета на сверхзвуке составляет 702 мили, на дозвуковом режиме 1620 миль. Его уникальной особенностью является батарея ракет «воздух-воздух» с дальностью 108 миль, при этом самолет может применяться автономно или с использованием наземной системы наведения.

В период его разработки в 1960-е годы от МиГ-31 требовалось только одно – защищать СССР от ударов крылатыми ракетами со стратегических бомбардировщиков и подводных лодок со стороны необъятных просторов Крайнего Севера и Дальнего Востока.




Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (бортовой номер "25 синий") ВКС России, 2018 год (с) Антон Громов / Russianplanes.net


Ключевым элементом МиГ-31 является система управления огнем РП-31 («Заслон», С-800), которая включает в себя РЛС 8БВ (Н007) – первую в мире бортовую РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР), а также теплопеленгатор 8ТК, систему обмена данными АПД-518 и систему приема команд с земли 5У15К («Радуга-Борт-МБ»). Основная функция «Заслона» заключается в одновременном слежении за 10 целями и атаке четырех из них, вне зависимости от месторасположения. Одна из целей может лететь в стратосфере, другая – у земли, и ракеты будут наведены на обе цели. Экипаж МиГ-31 состоит из пилота и штурмана-оператора вооружения в задней кабине, который работает с РЛС и вооружением. Ракета Р-33 имеет дальность стрельбы 65 миль, а ее модификация Р-33С («изделие 520») оснащена ядерной боевой частью. Р-33 разработана для МиГ-31, и никакой другой истребитель ее применять не может.

Модернизация МиГ-31БМ


В первой половине 2000-х годов ВВС России загрузили РСК «МиГ» работой по модернизированному варианту Миг-31БМ с улучшенной РЛС и ракетами. Первый модернизированный МиГ-31БМ (бортовой номер «58») совершил свой первый полет в сентябре 2005 года и был отправлен на испытания в Ахтубинск в декабре того де года. За ним последовала вторая машина (бортовой номер «59») и третья («60»), в которые вносились доработки.

Первый этап Государственных испытаний МиГ-31БМ успешно прошел в ноябре 2007 года, после чего было получено разрешение на серийную модернизацию. Первым модернизировались самые свежие МиГ-31Б, за ними последовали более старые МиГ-31БС, которые после модернизации получили наименование МиГ-31БСМ. МиГ-31БС, в свою очередь, были модернизированными вариантами МиГ-31 или МиГ-31ДЗ, которые находились в эксплуатации с более поздними МиГ-31Б.

Министерство обороны России разместило первый контракт на модернизацию предположительно восьми МиГ-31 1 апреля 2006 года. 20 марта следующего года Нижегородский завод «Сокол» передал ВВС первые два модернизированных МиГ-31БМ для переучивания в Саваслейке. Крупный контракт на модернизацию 60 МиГ-31Б в вариант МиГ-31БМ был подписан с заводом «Сокол» 1 августа 2011 года.

ОАК подписала второй контракт на модернизацию 54 МиГ-31 21 ноября 2014 года. Он выполнялся совместно «Соколом» и 514-м авиаремонтным заводом в Ржеве в период 2015-2018 годов. Ржевский завод отвечает за небольшую часть контракта. Например, в 2014 году здесь прошли доработку пять машин, а в следующем году – еще две. На сегодняшний день модернизацию прошли почти все исправные МиГ-31. Оставшиеся должны быть доработаны до конца 2018 года.

РЛС

Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы. Модернизированная система управления огнем «Заслон-АМ» (С-800АМ) включает модернизированную РЛС 8БМ с новым процессором "Багет-55-06", который заменил старый "Аргон-15А". РЛС сохранила пассивную фазированную антенную решетку.

Заявляется, что дальность обнаружения новой РЛС составляет 130 миль для цели типа «истребитель», что в два раза больше, чем у предшественницы. РЛС может сопровождать 24 цели и обстреливать шесть из них одновременно. РЛС «Заслон-А» дорабатываются в вариант «Заслон-АМ» производителем – компанией «Ленинец» (так в тексте – bmpd) по проекту НИИП им. Тихомирова. Теплопеленгатор 8ТК остался неизменным.

В пилоткой кабине (передней) аналоговые приборы были заменены на 127х127 мм мониторы, размещенные на передней панели. Задняя кабина получила 152х203 мм мониторы вместо электронно-лучевых трубок.

Самолет оснащается модернизированной радиостанцией Р800Л и улучшенной навигационной системой, включающей приемник спутниковой навигации А737. Планер и двигатели не меняются, но ресурс планера продляется до 30 лет или 3500 летных часов. Возможно, что в ходе плановых ремонтов ресурс еще будет продлен.

Внешне МиГ-31БМ можно отличить от старых модификаций благодаря отсутствию центрального пилона, который ранее предназначался для подвески ракеты Р-40ТД, и который был заменен на более компактный пилон для подвески ракеты Р-73 и Р-77-1. Эти ракеты также могут применяться со второго подкрыльевого пилона, который ранее использовался только для подвески подвесного топливного бака. Другим отличием стало появление перископа над головой пилота.

Максимальный взлетный вес МиГ-31БМ составляет 46835 кг, дальность полета достигает 1242 мили, однако условия ее достижения не раскрываются.

Новые ракеты

Вооружение МиГ-31БМ дополнилось четырьмя ракетами Р-37М с дальностью стрельбы 108 миль. Опытный образец ракеты Р-37М («изделие 610М») впервые был запущен с МиГ-31 в 2011 году, а Государственные испытания завершились в 2014 году. Ракеты серийно выпускается на предприятии АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» в Королеве. Ракета оснащены ГСН МФБУ-610МШ. МиГ-31БМ также может нести четыре ракеты малой дальности Р-73, которые заменили сильно устаревшие ракеты средней дальности Р-40ТД и устаревшие Р-60.

Ожидается, что на очередном этапе модернизации МиГ-31БМ получит ракеты средней дальности Р-77-1 и К-77М. Он сможет нести четыре такие ракеты на подкрыльевых пилонах. Если посмотреть на далекую перспективу, то МиГ-31 может быт оснащен ракетой «изделие 810», разрабатываемую для истребителя Су-57. Затем будет обновлен софт РЛС «Заслон». Также рассматривается установка нового теплопеленгатора. Наконец, ведется разработка новой системы управления полетом КСУ-31.

Где имеются МиГ-31?

После полета первого прототипа 16 сентября 1975 года, завод «Сокол» выпустил 519 перехватчиков в 1976-1994 годах. В это число вошло 349 ранних МиГ-31, 101 МиГ-31ДЗ и 69 МиГ-31Б. Крупносерийное производство велось до 1990 года, затем оно затормозилось и прекратилось в 1994 году. Последний МиГ-31 покинул цех в апреле 1994 года. Первой частью, получившей МиГ-31 на вооружение, стал 786-й истребительный полк, базировавшийся в Правдинске [Горьковская область]. Он был объявлен боеготовым в 1983 году.

На вооружении ВКС сейчас имеется около 130 МиГ-31. Еще 130 находятся на хранении, и примерно 65 из них – на территории 514-го АРЗ в Ржеве. МиГ-31 стоит на вооружении полков в Большом Савино, Канске, Хотилово, Мончегорске, Центральной Угловой, Елизово и Саваслейке. Примерно 10 самолетов используются для испытаний в 929-м Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны в Ахтубинске.

Единственным эксплуатантом МиГ-31 за пределами России является Казахстан, которому отошли 43 самолета в Жана-Семее под Семипалатинском. Силы Воздушной обороны Казахстана имеют на вооружении две эскадрильи МиГ-31 по 12 самолетов в каждой в составе 610-й авиационной базы в Караганде. В начале 1990-х годов Россия рассчитывала на заказ со стороны Китая, а на заводе даже приступили к выпуску партии МиГ-31 в экспортном варианте МиГ-31Э. Однако Китай тогда решил приобрести истребители Су-27. Эти МиГ-31Э затем безуспешно предлагались Ливии и Сирии.

130 Миг-31 на хранении позволяют создать еще несколько авиационных частей в случае наличия финансирования. На Дальнем Востоке предполагается восстановление 530-го истребительного полка в Чугуевке. С 1975 года полк летал на МиГ-25, а с 1988 года – на МиГ-31. Он был ликвидирован в 2009 году, а эскадрилья исправных МиГ-31 была передислоцирована на аэродром Центральная Угловая и включена в состав базировавшейся там части. Аэродром Чугуевки периодически используется. Например, на спутниковом снимке от июня 2016 года на нем различимы 11 МиГ-31. Вероятно, они были переброшены сюда на время учений с аэродрома Центральная Угловая. В рамках военного строительства в Арктике, Россия объявила о создании новых аэродромов для МиГ-31 в Тикси и Анадыре, но работы там еще не начались.

Будущие предложения

Несколько источников сообщают о том, что РСК «Миг» ведет работы над новыми модификациями МиГ-31 под двусмысленными обозначениями «изделие 06» и «изделие 08». Возможно, один из них связан с системой «Кинжал». Другой может новой модификацией или же самолетом совершенно иного назначения, например, спутниковый перехватчик.

Более 30 лет назад, в январе 1987 года МиГ-31Д («изделие 07») совершил первый полет. Это был носитель противоспутниковой ракеты 79М6. Ракета и перехватчик составляли противоспутниковый комплекс 30П6 «Контакт». Было выпущено два прототипа МиГ-31Д. В 1991 году работы по МиГ-31Д и его развитию МиГ-31ДМ с улучшенной ракетой 95М6 были прекращены. После развала СССР оба прототипа МиГ-31Д остались в Сары-Шагане в Казахстане, где были обследованы.




  • 1
-так концепцию ответно-встречного удара никто не отменял. -

Для этого важного мероприятия у Вас имеется только понимание концепции.Кораблей с системой аналогом Иджис,и ЗРК,Вы не строите.ПРО с морских направлений Вам не по размеру.Современной авиации и флота у Вас нет.Неи эскадрилий боеготовых современных реактивных босбардировщиков,во всех флотах и округах.Ваши ПЛАРБ не обеспечены охраной и оброной современных МАПЛ.И даже современных нет в минимальном количестве.На КТОФ всего одна.

-. Наследники 31Д, между прочим, в соответствии с новой докитриной-

Только доктрина.-Наследников- боеготовых максимум эскадрилья.И наводить их нечем,да и некому после сердюковского кадрового погрома.

Для этой концепции у нас есть самое главное - система оповещения о ракетно-ядерном нападении с кучей Воронежей, которые строят больше десятилетия ("Сердюковский погром"), Синева и Булава, которые "не летают" ("погром") + Ярс + Тополя + УР-100Н УТТХ + Р-36М2 + 100500 крылатых ракет + дежурство в угрожаемый период в воздухе с пока крылатыми, а в перспективе с гиперзвуковыми ракетами.

Наследники 31Д - это одна из вишенок только.

Боеготовых Воронейжей несколько единиц,а не куча.Булава и Булава М летает не куда желает НГШ ВС РФ,а куда Аллах пошлет.Про Ярсы и Тополя будете рассказывать юнармецам,за гаражами,под пивко.На сирийском и донбасском плацдармах Ярсы,завернутые в Тополя , не помогли разбить малохольное украинское войско.Крылатых ракет,согласно доклада МО РФ ,Вы смогли построить только 70 единиц.И только ,чтобы восполнить потраченные на сирийские сараи.Про переспективы гиперзвуковые ракетные расскажите допризывникам в красных беретиках.Если они Вас не засмеют.

Да нет красных беретиков то. Ни краски, ни ткани нету...
Разбить не смогли, потому что тащили в гору, с горы очень хорошо давят, когда катятся. Особенно, когда завёрнуты в 70 сирийских сараев. Гиперзвуковое украинское войско за гаражами на плацдармах летает куда желает. Юнармейцы рассказывают про перспективы куда Аллах пошлёт, если расскажут допризывникам. Несколько единиц боеспособных Воронежей Первой конной восполняют сирийские сараи на украинском плацдарме.

  • 1