?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Фоторепортаж с двигательного производства КАМАЗ
bmpd
Оригинал взят у коллеги zavodfoto в Где делают сердце КАМАЗов


Двигатель - это одна из самых важных составляющих автомобиля, скажу больше, это его сердце. Без него нет движения, а если его нет, то тогда такой автомобиль и не нужен. Исходя из этого, каждый автомобильный завод этому направлению уделяет особое внимание. Поэтому в нашем путешествии по стране КАМАЗ такое производство мы точно не могли обойти стороной, вот и зашли к ним на огонёк.


40879306985_43f26778e4_b




После того, как в мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель, а с 4 декабря 1975 года наше моторостроение окончательно перешло на новый уровень, ведь был собран новый дизельный двигатель КАМАЗ 740, и началась славная история этого предприятия. Тогда первые двигатели здесь собирались вручную. Все детали и узлы перемещались по территории цеха без использования современных технологий. Да, постепенно жизнь налаживалась, а тут на тебе большое горе. 14 апреля 1993 года на заводе двигателей произошёл сильный пожар, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Но это не сломило камазовцев, взяли себя в руки и всё восстановили, уже в декабре 1993 года завод двигателей возобновил выпуск продукции. А сейчас он ещё краше и мощнее.



2.
IMG_551333

Сегодня Завод Двигателей КАМАЗ - это крупнейшее предприятие, обладающее полным технологическим циклом производства дизельных и газовых двигателей, силовых агрегатов многоцелевого назначения, а также сцеплений, коробок передач и запасных частей к ним.

3.
IMG_549933

По сути, этот очень мощный производственный комплекс, который насчитывает более 8 000 единиц различного оборудования. Это современные и высокоточные станки и линии Emag, Liebherr, Reshauer, Boehringеr, Mitsubishi. Всё это дополняется своим сварочным, металлорежущим, сборочным и другим оборудованием.

4.
IMG_551833

5.
IMG_549233

Современные двигатели КАМАЗ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Под маркой КАМАЗ выпускается широкая линейка дизельных и газовых двигателей: V-образные 8 цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,76 л, мощностью 200-500 л.с. и V-образные 8 цилиндровые газовые двигатели объемом 11,76 л, мощностью 260-400 л.с., а также Промышленные V-образные 8 цилиндровые двигатели КАМАЗ для изготовления дизель- генераторных и газопоршневых станций. Кроме этого, активно начали осваивать выпуск новых моторов Р6.

6.
IMG_554233

7.
IMG_555533

8. А вот и уже знакомые нам блоки цилиндров, которые были отлиты на Литейном заводе КАМАЗа. Совсем скоро их заполнят коленчатыми и распределительными валами, а также другой начинкой, и постепенно двигатель обретёт свои конечные очертания.
IMG_546933

9. А вот и главный сборочный конвейер.
IMG_529233

10.
IMG_536633

На заводе несколько сборочных линий, тут собирают, как классические V-образные «восьмёрки», так и совсем недавно начали собирать новый мотор Р6.

11.
IMG_529833

12.
IMG_531833

13. Каждую смену здесь собирают порядка 240 двигателей.
IMG_530533

14.
IMG_532733

А вот и новая Линия по обработке головки блока цилиндра Р6. Она состоит из шести обрабатывающих центров, двух моечных машин, двух роботизированных комплексов по запрессовке сёдел, направляющих втулок, заглушек и других комплектующих, а также двух станций испытания на герметичность.

15.
IMG_544033

16.
IMG_544433

Сам процесс изготовления деталей на новой линии следующий. Отливка, пришедшая с литейного завода, попадает в маркиратор. Здесь ей присваивается индивидуальный номер и QR-код, они считываются сканером и заносятся в компьютер. Затем обрабатывается базовая плоскость и сверлятся отверстия, которые будут использоваться для базировки на следующих операциях. После механической обработки деталь по конвейеру попадает на станцию запрессовки сёдел и направляющих втулок, которые охлаждаются в азоте. Перед этим она проходит через промывочную и моечную камеры, специальный охлаждающий тоннель. Потом деталь отправляется на чистовую обработку и финишную мойку, далее на станцию запрессовки заглушек, после чего проходит проверку на герметичность. Далее всё это отправляется на конвейер окончательной сборки двигателей Р6.

17.
IMG_542733

Общий вид на линию комплексной сборки двигателей КАМАЗ Р6. Скорость транспортной ленты этого нового конвейера сейчас составляет 4 метра в минуту. На первом этапе производства камазовцы планируется выпускать 12 тысяч новых моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составляет чуть больше 14 минут. В перспективе, когда по плану они станут выпускать до 30 тысяч штук в год, новые моторы станут выходить быстрее, каждые пять минут.

18.
IMG_540233

Напомню, проект, который получил название «Тибет», стартовал в 2014 году: «КАМАЗ» и Liebherr тогда подписали договор на разработку нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». За три года на заводе двигателей были построены площадки и смонтировано основное оборудование для производства блоков и головок цилиндров, также были смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре прошлого года была обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10. И вот постепенно начинается производство.

19. А вот так в сборе и выглядит новый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 рабочим объёмом 12 л.
IMG_542133

20.
IMG_556433

21.
IMG_520133

22.
IMG_522333

23. На этом участке моторы сливаются в объятиях с коробками передач.
IMG_525933

24.
IMG_518433

25. Каждые 160 секунд с этого конвейера сходит новый агрегат.
IMG_526533

26. Вот, собственно, и всё, наш мотор готов к труду и обороне. Эй, извозчик, вези меня к машине...
IMG_528333

27. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует...
IMG_525433


Вся моя КАМАЗовская история:

Валерий Гергиев на КАМАЗе Литейный завод КАМАЗ.jpg Кузнечный завод КАМАЗ Прессово-рамный завод КАМАЗ Завод каркасов кабин SFTP ЦФ КАМА Завод Двигателей КАМАЗ Челныводоканал Набережные Челны

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html



  • 1
Майданят? Как можно майданить ради того, что бы жить хуже? Это про "общество". А про власть - ну вот зажимают шумеров нынче круто, а они не майданят. Значит власть научилась на своих ошибках и теперь пакует онижедетей сразу, не давая развиться новому госперевороту? Тут просто огромное поле для дискуссии на тему "О том что власть и общество исторически не учатся на своих же ошибках."
Кстати, вот куча майданов прошла, жить не стали лучше - общество на своих ошибках там чему то научилось? Как видим - не научилось. А вот власть, научилась, как я выше писал.

Edited at 2018-05-20 09:00 am (UTC)

Не знаю как вы, но я живу не на Украине, мне она мало интересна. Во всяком случае, это не тот образец к которому нужно стремится.

"Во всяком случае, это не тот образец к которому нужно стремится."
Но это современный пример, до которого, как вы в принципе и сейчас написали, РФ скатываться не стоит. Я на современных примерах показал, что слова "О том что власть и общество исторически не учатся на своих же ошибках." очень дискуссионны. Сплотить народ и избежать недовольства властью, можно образом внешнего врага. Пепа шоколадный это пытается делать тем, что даже при открытии садика детям вещает о российской агрессии. Остаточно прощевай как попугай повторяет. Нейролингвистическое програмирование. Но немного убого смотрится. Но это же не он придумал. Ему так говорить сказали. В РФ по другому - показывая через СМИ тройные стандарты Запада и их СМИ.
Опять же, в США отвлекают народ вмешательством РФ в выборы. Еще один пример, как можно купировать недовольство народа властью.

Edited at 2018-05-20 10:54 am (UTC)

Вообще, я подразумевал следующий замкнутый круг: отставание >> крах >> очень короткий период свобод >> "зажимание гаек" >> узурпация и концентрация власти в одних руках >> догоняющий рывок за счёт пота и крови людей >> отставание..

Выводы из этого если и делаются, то прямо противоположные.


И где сейчас "догоняющий рывок за счёт пота и крови людей"?

Шоковые реформы 90-ых помните?

Вы путаете понятия "построить" и "ограбить".

Можно не жить, но ментально косплеить.
Пара красивых фраз про Институты, изменения структур - без скучных деталей + достойные доходы. Это обязательно.

А дальше само. И вкалывать по 15 часов в день - это для других.

  • 1