?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Фоторепортаж с двигательного производства КАМАЗ
bmpd
Оригинал взят у коллеги zavodfoto в Где делают сердце КАМАЗов


Двигатель - это одна из самых важных составляющих автомобиля, скажу больше, это его сердце. Без него нет движения, а если его нет, то тогда такой автомобиль и не нужен. Исходя из этого, каждый автомобильный завод этому направлению уделяет особое внимание. Поэтому в нашем путешествии по стране КАМАЗ такое производство мы точно не могли обойти стороной, вот и зашли к ним на огонёк.


40879306985_43f26778e4_b




После того, как в мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель, а с 4 декабря 1975 года наше моторостроение окончательно перешло на новый уровень, ведь был собран новый дизельный двигатель КАМАЗ 740, и началась славная история этого предприятия. Тогда первые двигатели здесь собирались вручную. Все детали и узлы перемещались по территории цеха без использования современных технологий. Да, постепенно жизнь налаживалась, а тут на тебе большое горе. 14 апреля 1993 года на заводе двигателей произошёл сильный пожар, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Но это не сломило камазовцев, взяли себя в руки и всё восстановили, уже в декабре 1993 года завод двигателей возобновил выпуск продукции. А сейчас он ещё краше и мощнее.



2.
IMG_551333

Сегодня Завод Двигателей КАМАЗ - это крупнейшее предприятие, обладающее полным технологическим циклом производства дизельных и газовых двигателей, силовых агрегатов многоцелевого назначения, а также сцеплений, коробок передач и запасных частей к ним.

3.
IMG_549933

По сути, этот очень мощный производственный комплекс, который насчитывает более 8 000 единиц различного оборудования. Это современные и высокоточные станки и линии Emag, Liebherr, Reshauer, Boehringеr, Mitsubishi. Всё это дополняется своим сварочным, металлорежущим, сборочным и другим оборудованием.

4.
IMG_551833

5.
IMG_549233

Современные двигатели КАМАЗ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Под маркой КАМАЗ выпускается широкая линейка дизельных и газовых двигателей: V-образные 8 цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,76 л, мощностью 200-500 л.с. и V-образные 8 цилиндровые газовые двигатели объемом 11,76 л, мощностью 260-400 л.с., а также Промышленные V-образные 8 цилиндровые двигатели КАМАЗ для изготовления дизель- генераторных и газопоршневых станций. Кроме этого, активно начали осваивать выпуск новых моторов Р6.

6.
IMG_554233

7.
IMG_555533

8. А вот и уже знакомые нам блоки цилиндров, которые были отлиты на Литейном заводе КАМАЗа. Совсем скоро их заполнят коленчатыми и распределительными валами, а также другой начинкой, и постепенно двигатель обретёт свои конечные очертания.
IMG_546933

9. А вот и главный сборочный конвейер.
IMG_529233

10.
IMG_536633

На заводе несколько сборочных линий, тут собирают, как классические V-образные «восьмёрки», так и совсем недавно начали собирать новый мотор Р6.

11.
IMG_529833

12.
IMG_531833

13. Каждую смену здесь собирают порядка 240 двигателей.
IMG_530533

14.
IMG_532733

А вот и новая Линия по обработке головки блока цилиндра Р6. Она состоит из шести обрабатывающих центров, двух моечных машин, двух роботизированных комплексов по запрессовке сёдел, направляющих втулок, заглушек и других комплектующих, а также двух станций испытания на герметичность.

15.
IMG_544033

16.
IMG_544433

Сам процесс изготовления деталей на новой линии следующий. Отливка, пришедшая с литейного завода, попадает в маркиратор. Здесь ей присваивается индивидуальный номер и QR-код, они считываются сканером и заносятся в компьютер. Затем обрабатывается базовая плоскость и сверлятся отверстия, которые будут использоваться для базировки на следующих операциях. После механической обработки деталь по конвейеру попадает на станцию запрессовки сёдел и направляющих втулок, которые охлаждаются в азоте. Перед этим она проходит через промывочную и моечную камеры, специальный охлаждающий тоннель. Потом деталь отправляется на чистовую обработку и финишную мойку, далее на станцию запрессовки заглушек, после чего проходит проверку на герметичность. Далее всё это отправляется на конвейер окончательной сборки двигателей Р6.

17.
IMG_542733

Общий вид на линию комплексной сборки двигателей КАМАЗ Р6. Скорость транспортной ленты этого нового конвейера сейчас составляет 4 метра в минуту. На первом этапе производства камазовцы планируется выпускать 12 тысяч новых моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составляет чуть больше 14 минут. В перспективе, когда по плану они станут выпускать до 30 тысяч штук в год, новые моторы станут выходить быстрее, каждые пять минут.

18.
IMG_540233

Напомню, проект, который получил название «Тибет», стартовал в 2014 году: «КАМАЗ» и Liebherr тогда подписали договор на разработку нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». За три года на заводе двигателей были построены площадки и смонтировано основное оборудование для производства блоков и головок цилиндров, также были смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре прошлого года была обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10. И вот постепенно начинается производство.

19. А вот так в сборе и выглядит новый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 рабочим объёмом 12 л.
IMG_542133

20.
IMG_556433

21.
IMG_520133

22.
IMG_522333

23. На этом участке моторы сливаются в объятиях с коробками передач.
IMG_525933

24.
IMG_518433

25. Каждые 160 секунд с этого конвейера сходит новый агрегат.
IMG_526533

26. Вот, собственно, и всё, наш мотор готов к труду и обороне. Эй, извозчик, вези меня к машине...
IMG_528333

27. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует...
IMG_525433


Вся моя КАМАЗовская история:

Валерий Гергиев на КАМАЗе Литейный завод КАМАЗ.jpg Кузнечный завод КАМАЗ Прессово-рамный завод КАМАЗ Завод каркасов кабин SFTP ЦФ КАМА Завод Двигателей КАМАЗ Челныводоканал Набережные Челны

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html



  • 1
Как раз шестерка полностью наша, как и V8. На фото просто попала женитьба Даймлеровского движка с коробкой для КАМАЗ 5490НЕО, на смену которому уже через пол года придет 54901 с двигателем Р6

Полностью нашего, давно ничего нет.
Это совместный продукт глобализации, с разной степенью локализации например.
Называйте вещи своими именами, это очень хорошо, что такие заводы есть, работают и их продукция пользуется спросом, но не надо преподносить всё это, как чисто отечественное производство. Это СП. Даже по форме собственности.

Локализация. это когда продукт производящейся в одной стране, запускают в производство в другой. Где эта рядная шестерка производиться?! И какое это СП!? СП - это «Камминз-Кама» выпускающая каминзы, завод на фото это ПАО КАМАЗ

Edited at 2018-05-20 10:23 am (UTC)

Понятие включает в себя много аспектов, в том числе дизайн, разработку идт.
Так вот рядная шестерка о которой вы говорите разработана как бы Daimler, но по нашему заказу, да.
И исходно КАМАЗ был СП.

«Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.
КамАЗ 5320 разрабатывался на базе американского автомобиля International COF-220 производимого в Канаде.

Какол, ты бы хоть погуглил, что такое СП.

Сам почитай, хохлофил покусаный биндеровцами.

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ПАО «КАМАЗ» — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 27 000 коробок передач. Подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП с девяти до 40 тысяч коробок передач в год.

В январе 2006 года между «КАМАЗом» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия — 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит двигателя экологического класса Евро-5 для грузовых автомобилей. В марте 2017 года линейка продукции ЗАО «КАММИНЗ КАМА» была дополнена двигателями большей мощности серии L. На текущий момент мощностной диапазон двигателей производства совместного предприятия составляет от 110 до 400 л. с.

В декабре 2007 года «КАМАЗ» подписал соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.

10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ПАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного капитала «КАМАЗа», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В результате этого стратегического партнерства в 2009 году «КАМАЗом» и Daimler AG были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продажам лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor. Сегодня доля Daimler AG в акционерном капитале «КАМАЗа» составляет 15%.
Собственники и руководство
Уставный капитал ПАО «КАМАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КАМАЗ» по состоянию реестра на 01.02.2016[12][15][16]:

49,9 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27 % КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15 % акций последнего за $1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2016 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2015 года ООО «Автоинвест»: 30 % компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50 % — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20 % — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким[16].
15 % принадлежит компании Daimler.

Вот даже интересно, каким таким СП Камаз исходно был в 1976 году? Ну а у International COF-220 с 5320 общая только бескапотная компоновка.

Таким же как и тольяттинский ВАЗ.
Гугл фпомощь.

Лучше вы все-таки погуглите, что такое СП, и почему в Союзе ни одного не было.

Ну и где здесь сп по производству рядной шестерки?! Или 15% акций это сп?))) тогда у меня сп с газпромом и сбербанком

Девушка, хватит уже вращаться, как уж на сковородке! Урежте слегка поцреотизм.
Вы же отлично понимаете и осознаёте, что данное производство не возможно без участия "дорогих западных партнёров" чуть более, чем совсем. Зависимость от импорта критическая.


Да уж , если мозгов нет, то взяться некуда. По вашей логике у боинга так же критическая зависимость от поставок дорогих восточных партнеров)))

Погугли про ЗИЛ-170

О боже, откуда этот поток сознания не замутнённого разумом? Дизайн и разработка это R&D , а не локализация. И при чем тут 5320, когда рядная шестерка впервые увидев свет на 54901. Научитесь википедией что ли пользоваться, что бы азы освоить

  • 1