?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Усилия концерна Lockheed Martin по продвижению на индийский рынок истребителей
bmpd



Как сообщает французский бюллетень «Intelligence online» в публикации «Lockheed s’engouffre dans la breche cree entre Modi et Poutine», правительство премьер-министра Индии Нарендры Моди, которое более отдалено от России, чем его предшественники, стало целью атаки американских оборонных компаний.

Выйдя 20 апреля 2018 года из мегапроекта с Россией по программе разработки истребителя пятого поколения FGFA, правительство Моди доставило много приятных минут Вашингтону. С 2010 года Индия была вовлечена в переговоры о финансировании разработки нового истребителя. Теперь же Москва ведет разработку самолета (Су-57 – bmpd) в одиночестве и лишилась первого экспортного заказчика.

Это заявление российской стороне сделал министр обороны Санжай Митра, но большая часть экспертов относит эту мысль к всесильному советнику Моди по национальной безопасности Ажиту Довалу.


f16injw6

Предполагаемое изображение предлагаемого Индии истребителя Lockheed Martin F-16IN Block 70 (c) f-16.net



После аннулирования этого проекта американская компания Lockheed Martin удвоила свои усилия по продвижению на индийский рынок истребителя F-35, при этом американцы предложили истребитель F-16 на индийский тендер по закупке многоцелевых истребителей (MMRCA).

Для того, что инициировать маркетинговую компанию на местном рынке, Lockheed Martin в январе 2018 года привлекла индийца Вивека Лалла. Ранее он был президентом индийского холдинга Reliance Industries, принадлежащего Дхирубхаю Амбани – «заклятому другу» Анила Амбани, который является партнером французских компаний в Индии. С начала года участились встречи между эмиссарами группы и представителями ВВС Индии.

Одновременно американский оборонный гигант опирается на своего местного партнера – группу Tata Group, которая в начале мая наняла Субрахманияма Джайшанкара для ведения проектов с правительством. Он является бывшим послом Индии в США, близок к Моди и является ключевым звеном в подписании индо-американских соглашений в области мирного использования атомной энергии.

Кроме того, Lockheed Martin прибегнула к услугам консалтинговой компании Cohen Group, которая принадлежит бывшему государственному секретарю США Уильяму Коэну. Также ведется работа с консалтинговыми компаниями Asia Group (основана бывшим заместителем государственного секретаря США по делам Южной Азии и Тихоокеанского региона Куртом Кэмпбеллом). В 2017 года компания наняла бывшего посла США в Индии Ричарда Верму.

Cohen Group и Asia Group участвовали в создании в начале года двухстороннего аналитического центра Centre for American Progress Task Force on US-India Relations c местным "мозговым центром" India Foundation. Эта структура возглавляется Шария Довалом, который является сыном упомянутого выше Ажита Авала.

Российским союзником в проекте FGFA была компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Москва страдает от того, что ее сети влияния, имевшие сильные позиции во времена, когда партия Индийский национальный конгресс была у власти, ослабли после прихода к власти Индийской народной партии.





  • 1
Кхм... Штаты нам - явно не друзья, но мы у них свои ЗВР держим.

Экономика и политика - дело тонкое.
Для нас было бы интересно, что бы Китай и Индия находились во взаимной экономической, политической и военной зависимости. А уж как они будут относится друг к другу для публики - дело второе.
Примерно так же, как РФ достигает военно-политических целей используя оружие, как инструмент сложной шахматной игры на поле США/Израиль/Сирия/Иран/Турция. Там - разменной монетой становится С-300 и С-400. Причём игра ведётся сразу на двух полях.

Тут же, за историей с Индийским конкурсом на перспективный истребитель стоит всё тот же FGFA, даже если его не допустят до непосредственного участия.
Он всё время будет маячить в умах ВСЕХ сторон.
Мы уже продали смешную партию Су-35 в Китай и индусы понимают, чем это в итоге обернётся - через пяток лет они не смогут противопоставить ВВС КНР НИЧЕГО, от слова ВООБЩЕ.
Со своей стороны, РФ НЕ навязывается Индии с совместным проектом. Мы можем вернуть вложенные индусами деньги или реструктуризировать эту сумму в виде поставки дополнительных сборочных комплектов Су-30МКИ или же поставить по заниженной цене МиГ-29КУБ/Су-35.
В любом случае, Индия остаётся без самолёта поколения 5, т.к. РАЗОРЯТЬСЯ на заведомо уёбищного пингвина они не станут, а покупка Ф-16/Ф-18 или даже Рафаль - это даже хуже, чем дополучение Су-30МКИ.
Иными словами - получается, что-то типа загона или закола, в который попала Индия со своей беспросветной бюрократией. Пока они решались и выдумывали новые требования - время было безвозвратно утеряно. А ведь перед ними стоит ещё одна важнейшая задача - поддержание, хотя бы на плаву собственного авиапрома с КБ, занятых авиационной тематикой. Хотя изначально цель была ПОДНЯТЬ их уровень за счёт совместных проектов.

Фишка в том, что покупая у Китая J-31, они покупают, фактически скорлупку, которую могут наполнить содержанием по своему разумению, включая двигатели, БРЭО и радар, тем самым, занимая собственных производителей и разработчиков делом на перспективу. При этом, у них появляется широчайший выбор поставщиков, включая собственных. И самое главное - Собирая это "ЛЕГО", индусы могут его собрать так, как им нравится, т.е. исходя из СОБСТВЕННОЙ концепции применения этого самолёта. Проблема-то с FGFA, не в его недостатках, а в том, что мы предлагали не просто самолёт, а КОНЦЕПЦИЮ, которая, по каким-то причинам не подходит Индусам.
Закупка готовых планеров J-31, на самом деле никак отрицательно не скажется на авиазаводах Индии. В случае закупки Китайца, РФ, в качестве возмещения затрат на программу FGFA - будет поставлять Су-30 или что-то другое, с большой долей вероятности в виде сборочных комплектов и локализацией части производства на месте.
Все останутся при своём.
Мы с Су-57, который, в большой степени построен за Индийские деньги.
Китай найдёт покупателя на J-31.
А Индия догонит весь остальной передовой мир по оснащённости своих ВВС машинами 5 колена.
Выбора-то у них, как такового нет. Потому, что нет времени.
Нет времени на собственную разработку.
Нет времени на ожидание поставок из США Ф-35, который, со 100% вероятностью не дадут локализовать в Индии.
И вообще нет времени на принятие решения.

Наш Т-50 подружит-таки Индию с Китаем :))

Edited at 2018-05-17 05:23 pm (UTC)

  • 1