
Крымский мост, снимок 14.05.2018 (с) www.most.life
После возвращения Крыма в состав Российской Федерации, 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах. В соответствии с поручениями Президента России от 18 апреля и от 4 июля 2014 года выполнение строительства было возложено на подразделение Федерального дорожного агентства «Росавтодор» — Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», выступившее генеральным заказчиком.
11 июня 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы было одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Поручением Президента России от 4 августа 2014 года предложение Министерства транспорта России о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации было утверждено.
Распоряжением Правительства России от 30 января 2015 года исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было определено ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Срок открытия транспортного перехода назначен на декабрь 2018 года. Контракт между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж» на строительство моста был подписан 17 февраля 2015 года. В марте 2015 года ООО «Стройгазмонтаж» была учреждена компания «СГМ-Мост», которая отвечает за весь объем работ по проектированию и строительству моста.
По контракту «Стройгазмонтаж» от апреля 2015 года разработку проектной документации осуществило ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», одновременно была начата подготовка площадок и объектов инфраструктуры для начала строительства моста. 19 февраля 2016 года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы, одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.
В июле 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей. Распоряжением Правительства России от 5 июля 2016 года срок начала эксплуатации железнодорожного моста и, соответственно, завершение строительства транспортного перехода в целом, был отодвинут на один год — на декабрь 2019 года, сроки по автодорожному мосту не изменились, и были обозначены как конец 2018 года.
Фактическое строительство моста в виде установки свайных фундаментов было начато 10 марта 2016 года. В августе 2017 года была установлена 227-метровая главная арка моста, в октябре поднятая на проектную высоту. 20 декабря 2017 года было завершено строительство всех пролетов автодорожной части моста..

Крымский мост, снимок 14.05.2018 (с) www.most.life
(с) kremlin.ru
Крымский мост - 27 месяцев строительства за три минуты (официальный таймлап):
Что даст не только круглогодичную связь стратегически важных городов с остальной страной и удешевление и так ведущихся там строек, но и ещё один рубеж ПВО/ПРО.
Кстати, в первой виденной мной публикации о стройках 503/504 было утверждение, что её хотели тянуть дальше, через Алдан на Сахалин.
А вот скоростные поезда при нашей плотности населения - пустая трата денег. Куда актуальнее было бы обеспечить возможность двухэтажной загрузки грузовых платформ контейнерами.
Тут заправил тачку- 4 штуки. Зарево было больше скакляцкого. )))
Хохлы уже наверное мриют , как мост валить будут. От них любой пакости ожидать надо.
А так ура, товарищи!
Я как уважающий себя аккупант обязательно проеду по нему
Edited at 2018-05-15 09:38 pm (UTC)
На злобу дня:
Re: На злобу дня:
(сорри :))
Edited at 2018-05-15 10:39 pm (UTC)