?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет второго опытного самолета МС-21
bmpd





Как сообщило ПАО Корпорация «Иркут», 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.


4122

Второй летный опытный образец самолета МС-21-300 (серйиный номер 0003) в первом полете. Иркутск, 12.05.2018 (с) ПАО Корпорация «Иркут»




Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Полет второго самолета –   это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний». Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. «На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», – отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. «За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

«По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов», – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (в составе Госкорпорации Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.

В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце 2017 г. испытаниях композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.












Второй летный опытный образец самолета МС-21-300 (серийный номер 003) в первом полете и после него. Иркутск, 12.05.2018 (с) ПАО Корпорация «Иркут»



  • 1
Не уверен, что на этот вопрос есть конкретный ответ. Но это игра факторов - аэродинамика, прочность, логистика, доступные на данный момент технологии.

Насколько я понял, МС-21 имеет крыло из композитов, которое достаточно тонкое и одно из его преимуществ что оно очень длинное. Видимо, на подобном крыле ставить законцовки сложно, а может быть и не нужно


>МС-21 имеет крыло из композитов, которое достаточно тонкое

И Boeing 787, и Boeing 777X, и Airbus A350, и Bombardier C Series имеют композитные крылья. И у всех у них есть аэродинамические законцовки.

>и одно из его преимуществ что оно очень длинное.

Размах крыла МС-21 совершенно обычный - верхняя граница соответствующих кода\группы ICAO\FAA.

>Видимо, на подобном крыле ставить законцовки сложно,

Может быть и сложно, но и Boeing, и Airbus, и даже Bombardier осилили.

>а может быть и не нужно

Нужно.

Я слышал по радио, что МС21 имеет очень тонкое композитное крыло, может быть из-за того что оно очень тонкое, дополнительные нагрузки от законцовок могут быть проблематичными с точки зрения прочности?

Именно. Законцовки имеют как плюсы, так и минусы (которые Вы упомянули).


>Я слышал по радио,

Ну хоть не на заборе прочитали и то ладно... :facepalm:

>что МС21 имеет очень тонкое композитное крыло, может быть из-за того что оно очень тонкое,

Крыло для того делают из композитов, чтобы оно было тонким.

>дополнительные нагрузки от законцовок могут быть проблематичными с точки зрения прочности?

Только наоборот всё. Это алюминиевое крыло надо усиливать, чтобы установить винглеты. У композитной же конструкции, в соответствующем направлении огромный резерв жёсткости.

И Boeing 787, и Boeing 777X, и Airbus A350, и Bombardier C Series имеют композитные крылья.

Тухлое вранье. У них крылья ЧАСТИЧНО композиционные, большая часть все равно металл


>>И Boeing 787, и Boeing 777X, и Airbus A350, и Bombardier C Series имеют композитные крылья.

>Тухлое вранье. У них крылья ЧАСТИЧНО композиционные, большая часть все равно металл

Зачем Вы врёте на ровном месте ??? Крыло МС-21 не является более композитным, чем крылья Boeing 787\Boeing 777X\Airbus A350\Bombardier C Series.

  • 1