?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет второго опытного самолета МС-21
bmpd





Как сообщило ПАО Корпорация «Иркут», 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.


4122

Второй летный опытный образец самолета МС-21-300 (серйиный номер 0003) в первом полете. Иркутск, 12.05.2018 (с) ПАО Корпорация «Иркут»




Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Полет второго самолета –   это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний». Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. «На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», – отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. «За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

«По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов», – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (в составе Госкорпорации Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.

В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце 2017 г. испытаниях композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.












Второй летный опытный образец самолета МС-21-300 (серийный номер 003) в первом полете и после него. Иркутск, 12.05.2018 (с) ПАО Корпорация «Иркут»




  • 1
Кто знает - а почему у него нет винглетов (на концах крыльев)?

из-за того, что крыло большого удлинения

То есть это фича или баг?

крыло большого удлинения - это то, чего добивались с помощью композитов, а то, что законцовок нет - это потому что пользы от них в данной ситуации нет

Понятно. А ещё один вопрос - я обратил внимание что оконцовки разные бывают - очень большие, поменьше, совсем маленькие и двойные (вверх-вниз) - это почему так?

Это потому что в авиастроение понабрали всяких дизайнеров типа Темы.

Не уверен, что на этот вопрос есть конкретный ответ. Но это игра факторов - аэродинамика, прочность, логистика, доступные на данный момент технологии.


>Понятно. А ещё один вопрос - я обратил внимание что оконцовки разные бывают - очень большие, поменьше, совсем маленькие и двойные (вверх-вниз) - это почему так?

Потому что разные конструкции были разработаны разными компаниями\организациями в разное время и для разных условий.

Сейчас для больших крыльев лучше всего гребневые законцовки, по части которых впереди всех NASA\Boeing. Для более коротких - винглеты. На Boeing 737 MAX новый тип законцовок, который является помесью всех ранее разработанных конструкций на тему.

Там есть масса факторов, включая патенты.


>крыло большого удлинения

Как не удлиняй, а размах крыла всегда ограничен соответствующими параметрами аэропортов.

>что законцовок нет - это потому что пользы от них в данной ситуации нет

Не выдумывайте - польза есть всегда.

"Не выдумывайте - польза есть всегда."

Чего ж тогда на все подряд самолеты их не ставят?

Внимание, вопрос. Назовите параметры аэропортов, которыми ограничена длина крыла.

Устанавливаться будут по желанию заказчика.

Сами винглеты для него сделаны уже, такие же как и на суперджете.

Edited at 2018-05-12 12:14 pm (UTC)

Он в Англии не собирается приземляться.

щоб было потом чё типа модернизировать...и прибавить типа 3% экономичности )))

  • 1