?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет второго опытного самолета МС-21
bmpd





Как сообщило ПАО Корпорация «Иркут», 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.


4122

Второй летный опытный образец самолета МС-21-300 (серйиный номер 0003) в первом полете. Иркутск, 12.05.2018 (с) ПАО Корпорация «Иркут»




Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Полет второго самолета –   это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний». Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. «На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», – отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. «За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

«По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов», – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (в составе Госкорпорации Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.

В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце 2017 г. испытаниях композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.












Второй летный опытный образец самолета МС-21-300 (серийный номер 003) в первом полете и после него. Иркутск, 12.05.2018 (с) ПАО Корпорация «Иркут»




  • 1
Включая меморандумы на Суперджет 150-200 заказов, с учетом санкций против Ирана в его заказах 40 Суперджетов можно уже не сомневаться.

В комплектующих SSJ нет лицензионных ограничений, как в пресловутых пермских движках для Ту-204?

Есть, эту проблему обещают в скором времени решить, все американские компоненты замещаются.

Edited at 2018-05-12 11:52 am (UTC)

только хихлы умеют на хихло станках.

В пермских движках уже нет ничего, все давно выкуплено.

Слишком дорого выкупать. В тех самых ПС90А после срыва контракта пошли другим путем - использовали патентно-чистое решение.

Это было ошибкой - считать, что выкуп доли PW решит проблему с "разработано с применением американских технологий". Не решило.
Поэтому вместо ПС90А2 разработали ПС90А3, который примерно А2 но уже без технологий PW.

И вот что по «иранскому вопросу» рассказал нам Иноземцев 17 апреля: «Государственный департамент США запретил, вернее, пытался запретить поставки пермских двигателей в Иран. При этом говорилось, будто бы российской стороне в процессе создания двигателя ПС-90А2 передавались какие-то американские технологии. Мы официально и однозначно заявили через Министерство иностранных дел, что никаких документов, удостоверяющих прохождение через американскую таможню компонентов или «ноу-хау» [в рамках проекта ПС-90А2] не было и быть не могло. Американцы только лишь со-финансировали проект как наши акционеры».

https://www.aex.ru/docs/1/2014/4/22/2025/

Американская корпорация Pratt & Whitney выходит из капитала российских двигателестроительных компаний в Перми, а также из совместных проектов по разработке авиационных двигателей. Корпорация продала Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) свои блокирующие пакеты акций в Пермском моторном заводе (25,1%) и ОАО "Авиадвигатель" (25,06%). Как сообщили ATO.ru в Оборонпроме, материнской компании ОДК, сделка была осуществлена "на согласованных сторонами взаимовыгодных условиях". В Оборонпроме не стали разглашать финансовые условия сделки, но ранее газета "Коммерсант" сообщила, что она обошлась в 37 млн долл. Источник в авиапроме объяснил, что Pratt & Whitney согласилась на продажу своих пакетов после того, как ее не устроил порядок конвертации акций в связи с консолидацией пермских компаний в рамках ОДК.

Одновременно с акциями американская компания передаст российской стороне свои права на технологии, используемые в двигателе ПС-90А2, который выпускается на Пермском моторном заводе. Участие Pratt & Whitney в создании двигателя позволило повысить его надежность и увеличить межсервисный интервал по сравнению с базовым ПС-90. Этот двигатель установлен на модернизированный узкофюзеляжный авиалайнер Ту-204СМ, который сейчас проходит испытания.

Напомним, что использование американских технологий в данном двигателе не позволило осуществить поставку Ту-204СМ в Иран из-за санкций, введенных США в отношении этой страны. Однако передача ОДК прав Pratt & Whitney на технологии ПС-90А2 не решит эту проблему. По словам источников в российском авиапроме, даже после подписания лицензионного соглашения правительство США будет считать эти технологии американскими, и они будут подпадать под санкции по их передаче в Иран и Сирию (в конце сентября "Туполев" объявил о подписании меморандума на поставку трех Ту-204СМ сирийской авиакомпании SyrianAir).
http://www.ato.ru/blogs/blog-maksima-pyadushkina/dvigatel-ps-90a2-stanet-polnostyu-rossiyskim

Ну, так если пратты "передали права на технологии", то откуда вообще кипеш-то вокруг запрета США на поставки в Иран?))))

потому что факт передачи прав не отменяет того, что они

А вообще, мы сейчас обсуждаем нормативные акты США. Спорить с Госдепом о том, что он не прав в применение своих собственных правил экспортного контроля бесполезно.

  • 1