?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В Сирии потерян российский боевой вертолет Ка-52
bmpd



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Ивана Сафронова «Аллигатор» не вернулся на базу. В Сирии потерпел катастрофу вертолет Ка-52», в ночь на 7 мая российские Воздушно-космические силы (ВКС) потеряли в Сирии ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Согласно официальной версии, машина могла потерпеть крушение из-за технической неполадки, по неофициальной — она была сбита радикальными исламистами из ПЗРК при проведении планового полета. Оба летчика погибли. Катастрофа стала седьмой по счету для российских вертолетов и первой — для Ка-52, задействованных в сирийской кампании с марта 2016 года.


1037491414

Боевой вертолет Ка-52 ВКС России в Сирии, 04.04.2016 (с) Михаил Воскресенский / РИА «Новости»



О катастрофе «Аллигатора» в Сирии “Ъ” рассказали два источника в органах военного управления, уточнив, что оба члена экипажа, проходившие службу на одной из авиабаз Восточного военного округа, погибли на месте. По неофициальной информации, Ка-52 был сбит при патрулировании восточных территорий республики в ходе обстрела из ПЗРК, оказавшейся в распоряжении радикальных исламистов. В Минобороны факт катастрофы “Ъ” подтвердили, но отметили, что, по предварительной информации, машина потерпела крушение из-за технической неполадки. «Поисково-спасательной группой тела погибших летчиков доставлены на аэродром базирования»,— добавили в ведомстве. Это седьмая по счету потеря вертолета ВКС с момента начала кампании в Сирии и первая — для Ка-52.

Машины этого типа несут боевое дежурство на ротационной основе в составе смешанной авиагруппы ВКС РФ на 555-й авиабазе в Хмеймиме с марта 2016 года, принимая активное участие как в конвоировании колонн из центра примирения враждующих сторон, так и непосредственно в боевых действиях (например, они освобождали от боевиков пункт Эль-Карьятайн). На фоне критики в адрес другого вертолета — Ми-28Н, который экс-главком ВКС РФ Виктор Бондарев упрекал в «провальной электронике»,— военные считали Ка-52 де-факто готовым изделием. По крайней мере ни к его управляемым (типа «Атака») и неуправляемым (типа С-80) авиационным ракетам, ни к комплексу радиоэлектронного противодействия «Президент-С», ни к остальным системам у представителей ВКС вопросов не возникало. Более того, по итогам эксплуатации в Сирии замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов объявил, что в период 2018–2027 годов ведомство заключит с холдингом «Вертолеты России» контракт на 114 таких машин (см. “Ъ” от 7 февраля).

Дополнительные закупки Ка-52 обусловлены несколькими факторами, главным из которых стала возросшая потребность ВКС в боевых вертолетах этой модификации. Общее число Ка-52 к 2027 году составит 260 машин, что сделает их основными ударными вертолетами всех вооруженных сил, говорит собеседник “Ъ”, близкий к руководству Минобороны РФ. Они, по данным “Ъ”, будут модифицированы: под них создадут новые ракеты повышенной дальности, а также установят улучшенную оптико-электронную прицельную систему. Последнее ЧП в Сирии на планах поставок армии новых Ка-52 не скажется, говорит собеседник “Ъ” в ведомстве. Эти вертолеты проявили себя достойно при выполнении боевых действий, что было оценено экспортными заказчиками, отмечает источник “Ъ”, работающий в системе ВТС, катастрофа не должна повлиять на общий интерес к машине. По его словам, в 2017 году Египту была отгружена первая партия вертолетов (всего ВВС страны заказали 46 таких машин), поставка второй должна завершиться в течение месяца. По некоторым данным, переданные Египту вертолеты уже участвуют в операции против боевиков «Исламского государства» (запрещено в России), действующих на Синайском полуострове.




Да что там блять происходит то!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
почему не сработала система катапультирования?
даже если взять версию с ПЗРК
в нём же новый интегрированный комплекс помех Президент или его аналог
2 двигател, бронирование

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Бардак в ВКС во всей красе. За неимением у противника ПВО, теряем единицы просто так.

8 вертолетов уже насчитали

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Два пилота вместо одного - удвоение потерь

А с одним смысла нет.

Светлая память пилотам

Пишут, что погибли:
КЭ - Гущин Артём, 2000 г.в.
ЛШ - Мирошниченко Роман, 2017 г.в.

Полагаться на источники Коммерсанта немного опрометчиво. Надо ждать от других источников фактуры. А так вертолет отличный, но все случается.

МИ-28 лучше и намного.
Я вообще не понимаю зачем закупают КА-52 и разводят зоопарк.

Бывает. Ежедневная боевая работа в условиях пустыни, в дали от основной базы. Наверно, техники что-то не доглядели.
У партнёров тоже всё время что-то падает, вроде из последнего Блэк Хок в Ираке потеряли.



Edited at 2018-05-08 12:03 am (UTC)

У амеров апрель вообще чёрный был, всё валилось.

(Deleted comment)
хреново если амеры начали обкатывать какое нибудь секретное экспериментальное оружие

>>>Общее число Ка-52 к 2027 году составит 260 машин, что сделает их основными ударными вертолетами всех вооруженных сил, говорит собеседник “Ъ”, близкий к руководству Минобороны РФ.

Контракт 2007 г. - 26 шт (вкл. 5 опытных/установочных), выполнен
Контракт 2011 г. - 143 шт, выполняется
Контракт по ГПВ-2027 - 114 шт, готовится подписание

Уже больше выходит, 283 шт. И это без учета "отложенного" контракта на морскую версию (32 шт).

Похоже, "собеседник, близкий к руководству" забыл посчитать самый первый контракт.

Edited at 2018-05-08 02:07 am (UTC)

а, ну всё, тогда можно терять, полпроцента всего.

Свидомиты отметились?

А-коммерсант это не эхо ? Типа доренко и-пр?

Это чуть-чуть лучше. Хотя бы без бронекопытных водолазов.

Видел слух мол случилось с 6 на 7. Может если в ночь, то опять ночная оптика подвела?

Все таки у Ми-28Н нет тьфу тьфу боевых потерь ни в Сирии ни в Ираке. При том, что налет намного больше.

С чего боевым потерям особо быть? У тапочников из ПВО максимум ЗСУ 23 из которых те судя по видосам стрелять не умеют, и чуток ПЗРК.

Замечание насчет Ка-52 становящегося основным и, что оно лучше Ми-28Н, довольно интересно. Но то, что у Ка52 нету полностью крутящейся турели с пушкой внизу довольно большой недостаток по сравнению с Ми28Н. Надо бы сделать другую версию ка52 с крутящейся турелью, тогда оно действительно станет лучше ми28Н по всем параметрам.

Предлагаю турель сделать сферху. Сразу можно и от истребителей отстреливаться.