?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Спущен на воду малый ракетный корабль «Шквал» проекта 22800
bmpd
5 мая 2018 года на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) состоялась церемония спуска на воду третьего строящегося для ВМФ России малого ракетного корабля проекта 22800 (шифр "Каракурт") «Шквал» с заводским номером 253. Корабль был заложен на заводе "Пелла" 29 июля 2016 года и выведен из цеха 30 апреля 2018 года.





mrk-shkval

Подготовленный к спуску на воду на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" третий строящийся для ВМФ России малый ракетный корабль проекта 22800 «Шквал» с заводским номером 253. На корабле установлен новый корабельный зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М". Отрадное (Ленинградская область), 05.05.2018 (с) АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"





На торжественном спуске присутствовали заместитель Министра обороны Российской Федерации Борисов Юрий Иванович; руководитель Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа контр-адмирал Вернигора Андрей Петрович; начальник Управления Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа капитан 1 ранга Печковский Павел Григорьевич; начальник Управления кораблестроения Военно-Морского Флота Российской Федерации, контр-адмирал Тряпичников Владимир Александрович; главный конструктор АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (разработчика проекта 22800) Цымляков Дмитрий Евгеньевич; главный советник президента ОСК по военному кораблестроению бывший Главнокомандующий ВМФ России Чирков Виктор Викторович; генеральный директор АО «Пелла» Цатуров Герберт Робертович.

Малый ракетный корабль (МРК) «Шквал» станет первым в ВМФ России, штатно оснащенным новым корабельным зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-М"  разработки АО «Конструкторское бюро приборостроения». Боевой модуль "Панциря-М" уже установлен на «Шквале». Морские испытания опытного образца "Панциря-М".должны быть начаты в 2018 году на ракетном катере "Шуя" проекта 12417 Черноморского флота.

МРК «Шквал» (заводской номер 253) стал третьим кораблем проекта 22800, строящимся на заводе "Пелла". До него там были начаты строительством МРК «Ураган» (заводской номер 251) и "Тайфун" (заводской номер 252), закладка которых состоялась на заводе "Пелла" 24 декабря 2015 года. Головной корабль «Ураган» был спущен на воду 29 июля 2017 года и должен в мае 2018 года начать заводские ходовые испытания. Второй МРК "Тайфун" был спущен на воду 24 ноября 2017 года. Оба этих МРК не несут "Панциря-М", и оснащены вместо него двумя старыми 30-мм артиллерийскими установками АК-630.

Проект 22800 разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и должен сменить в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр "Буян-М") разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (строительство последних ограничено 12 единицами). Сообщалось, что ВМФ России планируют иметь не менее 18 МРК проекта 22800. Строительство первых семи МРК проекта 22800 осуществляется заводом "Пелла" по контракту в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации о получении этой компанией статуса единственного поставщика по данному проекту.

24 декабря 2016 года на заводе "Пелла" был заложен четвертый МРК этого проекта "Буря" (заводской номер 257).

Поскольку завод "Пелла" выступает основным инвестором ФГУП "Судостроительный завод "Море" в Феодосии (Крым), и в ноябре 2016 года получил мощности последнего в аренду на срок до 31 декабря 2020 года, то соответственно, из семи МРК проекта 22800, заказанных "Пелле", три корабля должны быть построены на СЗ "Море" в тесной кооперации с "Пеллой", что  привело к передаче постройки трех единиц в Феодосию. Первый МРК данного проекта "Шторм" (заводской номер 254) был заложен в Феодосии 10 мая 2016 года, второй "Охотск" (заводской номер 255) - заложен в Феодосии 17 марта 2017 года, и третий "Вихрь" (заводской номер 256) - был заложен 19 декабря 2017 года. Строящиеся в Феодосии МРК получили строительные номера с 254 по 256 "в ряду" строительных номеров этого проекта на "Пелле".

5 августа 2016 года контракт Министерства обороны России на постройку для ВМФ еще пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 получило АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (Зеленодольск). При этом Зеленодольский завод с конца 2014 года фактически получил под временное управление ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи (Крым). По неофициальным сведениям, головной зеленодольский МРК проекта 22800, получивший название "Циклон" (заводской номер 801), был без особой огласки заложен на судостроительном заводе "Залив" в Керчи летом 2016 года. По имеющейся информации, в настоящее время на заводе "Залив" уже ведется постройка двух следующих МРК проекта 22800 с заводскими номерами 802 (был также заложен в 2016 году) и 803.


На церемонии спуска МРК «Шквал» заместитель Министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что в 2019 году Министерство обороны планирует заключить контракт на шесть малых ракетных кораблей проекта 22800 для Тихоокеанского флота. Четыре из них будут построены на АО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре) и два на АО "Восточная верфь" (Владивосток).

"Сейчас мы вышли на темп примерно 30 месяцев строительства этих кораблей. Это очень хороший темп. Флот очень ждет эти корабли. Они по своим мореходным качествам, техническим параметрам, боевым возможностям считаются сегодня одними из лучших кораблей подобного класса", - заявил Ю. Борисов.

По его словам, первые корабли пойдут на Балтику. "А вообще каждый флот будет оснащен подобными кораблями для охраны ближней морской зоны", - отметил заместитель Министра обороны.



j43U9jTpEko


ZSb4WuWN1Pc

sDHpRbVAnqQ

of6o-DM5_MI

mlwnyZIMi1g

GGTNQcTcOBY



LMNK8lTP3z4


vzK0YHZB38Y

Спуск на воду на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" третьего строящегося для ВМФ России малого ракетного корабля проекта 22800 «Шквал» с заводским номером 253. На корабле установлен новый корабельный зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М". Отрадное (Ленинградская область), 05.05.2018 (с) Ольга Андреева / vk.com (via dambiev.livejournal.com )












Спуск на воду на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" третьего строящегося для ВМФ России малого ракетного корабля проекта 22800 «Шквал» с заводским номером 253. На корабле установлен новый корабельный зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М". Отрадное (Ленинградская область), 05.05.2018 (с) Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com



05-6239821-2018-05-05-13-00-24-dsc00468


05-6239821-2018-05-05-13-09-14-dsc00539


05-6239853-2018-05-05-12-57-08-dsc00425

Cпущенный на воду на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" третий строящийся для ВМФ России малый ракетный корабль проекта 22800 «Шквал» с заводским номером 253. На корабле установлен новый корабельный зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М". Отрадное (Ленинградская область), 05.05.2018 (с) RussianArms / forums.airbase.ru




05-6239837-22800-shkval-zrak-pantsir-m-05.05.2018

Боевой модуль нового корабельного зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-М", установленный на спущенном на воду на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" третьем строящемся для ВМФ России малом ракетном корабле проекта 22800 «Шквал» с заводским номером 253.  Отрадное (Ленинградская область), 05.05.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru



Видео (с) АО
"Ленинградский судостроительный завод "Пелла" :






  • 1
Какой хороший радар на Панцирь-М! Фото публикуется впервые?
Я все гадал, что разработчики будут делать с миллиметровым радаром и морским туманом. А они, по-видимому, использовали схему А35.
Что ж, дешево и сердито. Как раз для недорогого Панциря. А главное, отличная точность измерения координат даже в сантиметровом диапазоне. Которая, к тому же, будет независима от брызг, обледенениий, частичной неисправности антенного полотна ФАР.
А то, что один луч, ну так в ближней зоне частота повторения высокая, можно виртуальную многолучевость запрограммировать. Железо позволит. В любом случае, весь БК такой радар сможет без проблем отработать одновременно, но только по одному ракурсу, к сожалению.

Ага, вот тоже не понял. Это что за схема такая, РЛСники подскажут? Приемник отражения от АФАР?

Высотометр такой есть. С разнесёнными щелевыми антеннами, работающий на анализе количества импульсов эталонного генератора в промежутке между отправкой основного сигнала и приёмом отражённого.
А ещё была ПРО система А-35. Там была антенна Кассегрена с двумя контррефлекторами, которые одновременно излучали два идентичных сигнала, но с разной поляризацией. Определялась дальность и углы.


Спс, те. там не АФАР? Щелевые вроде не так выглядят.

a_kley писал не об антенне, а о схеме. Я как раз и написал про две схемы, которые были реализованы в известных мне проектах, которые содержат цифры 35. :)
Надо подождать, что он ответит. Может быть что то ещё есть.

Поняв, ясно, а можно хоть примерно на схему, хоть легко почутя, я визуалист, мне один раз покажи сделаю, а слова я так..пропускаю


Та схема, что слева - это рлс, установленная над боевым блоком. С внешним облучателем. a_kley говорит о том, что если вместо одного облучателя поставить четыре немного не в фокусе, то появится возможность сравнивать принятые ими сигналы и за счёт этого определять, насколько цель отклонена от нормали радарного полотна.
Та схема, что справа, один из вариантов полотен ФАР, которые стоят на мачте. Он дешевле и проще. Но может быть и вариант с полотном из элементарных активных излучателей.

Имеется в виду, конечно же, А-35 "Аргунь". Кассегрен там был только в раннем варианте, потом РЛС радикально переделали на отражательную ФАР. Фазовращатели ФАР питались от общего облучателя (чем неописуемо упростили, по сравнению с волноводной, систему распределения мощности), и просто переотражали падающую волну с нужными фазовым сдвигом, обеспечивая электронное сканирование. При этом от Кассегрена там остался подвес, который позволял дополнительно поворачивать антенну механически.
На счет поляризатора во втором варианте А-35 я не в курсе. ЕМНИП, с ним наигрались еще в первом. Да и зачем ПРОшному радару управляемая поляризационная селекция? Он же смотрит вверх, да и вся работа на заатмосферным пространством. В самом крайнем случае, выше метео. А ниже метео ПРО уже делать нечего.

Самое главное, что там было, и на что похож радар Панциря-М, это внешний облучатель ФАР. В таком облучателе очень легко и дешево можно сделать четыре приемных канала, как в Аргуни. Вместе они образуют суммарный канал обнаружения, и две пары разностных (или парциальных, называют по разному) каналов. Это позволяет реализовать очень точный и быстрый режим сопровождения. Каждый из четырех приемных каналов слегка отклонен от точки фокуса, что обеспечивает четыре приемных луча, слегка отклоненных от нормали. Нетрудно догадаться, что равными сигналы будут только тогда, когда антенна будет направлена точно на цель. Точность в разностном режиме на порядки превосходит точность в режиме обнаружения. Градусы (зависит от ширины диаграммы направленности и шага переключения ФАР) / единицы угловых минут (можно и секунд, но обычно этого уже не требуется).
Поскольку это ФАР, а шаг переключения ФАР функция математическая, физически поворачивать антенну не требуется.
Но даже без точной пеленгации, сравнивая соотношение сигналов в разностных каналах, можно оценить отклонение цели от текущей, выставленной на ФАР нормали. Например, если расхождение разностных лучей 1 град., то используя 6-7 бит АЦП (64-128 кодов), можно рассчитать истинное направление на цель с точностью 1 угл. сек.
В стратегическом ПРО эта система, по разным причинам, не прижилась, а для малого ПРО кораблей/объектов - самое оно.

"Кассегрен там был только в раннем варианте".
Это был единственный вариант, о котором говорилось на лекциях. :)

"Да и зачем ПРОшному радару управляемая поляризационная селекция"
Если я правильно понимаю открытые источники, пытались делать селекцию реальных БЧ и ложных целей на заатмосферном участке. Видимо, по разному отражали, - в одних в обшивке керамика и на носу углерод, в других - пластик с пружиной.

"и на что похож радар Панциря-М, это внешний облучатель ФАР"
Открытой информации о конструкции нет, насколько я знаю. Если не прав, поправьте. Так что, там может быть как ФАР с пространственным возбуждением ( внешний отражательный отражательный точно нет, а вот для проходного места внутри мачты хватит), так и с элементарными излучателями. Я склоняюсь к элементарным излучателям, потому что те проходные фар, которые я видел,были достаточно толстые по сравнению с тем, что видно на вышеприведённых Вами фото.
Кроме того, вариант "Аргуни", который Вы описали, на предельных дальностях будет чувствителен к качке.

  • 1