?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Министерство обороны России расторгло контракт на самолеты-заправщики Ил-96-400ТЗ
bmpd




Как сообщила газета "Известия" в статье Евгения Девятьярова, Алексея Рамма и Александра Круглова "Танкеры не взлетят. В Минобороны отказались от идеи превратить грузовые Ил-96-400Т в летающие танкеры", Министерство обороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ. Контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку двух бортов расторгнут. Это был один из самых амбициозных проектов военного ведомства. Самолет должен был дозаправлять российские боевые самолеты по всему миру, а также перевозить грузы и пассажиров. В качестве базы предполагалось использовать Ил-96-400 в транспортном исполнении. Две такие машины остались от разорившейся авиакомпании «Полет». «Ильюшин» предлагал их быструю модификацию, но военные настаивали на проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) и полном цикле летных испытаний.




Планировавшийся к переоборудованию в самолет-заправщик Ил-96-400ТЗ первый самолет Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96101, заводской номер 97693201001) на заводском аэродроме АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общества" (ВАСО) с закрашенной эмблемой авиакомпании "Полет". Февраль 2015 года (с) Сергей Пугачев / russianplanes.net ( ссылка )




Как рассказали «Известиям» несколько информированных источников в авиастроительной отрасли, Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.

По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме — за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставу двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались.

В ОАК не предоставили комментарий. В ПАО «Ил» отметили, что Ил-96-400ТЗ — это проект заправщика дальней зоны действия. Он может быть предназначен для пополнения запасов топлива самолетов типа Ту-160 и Ту-95 в воздухе.

— Если дальняя авиация ВКС России подтвердит потребности в таких машинах, мы готовы предложить разные варианты реализации этой программы, — заявил «Известиям» представитель «Ильюшина».

Владелец двух Ил-96-400Т — лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). По словам источника «Известий», сейчас она начинает искать новых покупателей на эти машины. Уже в ближайшее время должны пройти переговоры с одним из потенциальных иностранных заказчиков.

В ИФК от комментариев отказались.

«Глобальный» топливозаправщик, способный заправлять самолеты в стратегически важных регионах земного шара, в перспективе, несомненно, нужен военным, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— От идеи создания такого самолета отказываться нельзя, — заявил «Известиям» Валерий Горбенко. — Пока же в составе ВКС есть топливозаправщики Ил-78, которые выполняют основные поставленные перед ними задачи. Их можно улучшить, если сделать для них более экономичные двигатели.

Транспортный Ил-96-400Т — удлиненный вариант пассажирского Ил-96-300. Самолет был сертифицирован в апреле 2008 года. Строительство Ил-96-400Т было налажено на воронежском авиазаводе. Всего по заказу ИФК было построено четыре машины данного типа. Воронежской авиакомпании «Полет» были переданы три борта. В 2014 году этот перевозчик прекратил деятельность, и самолеты вернулись в ИФК. Один из них был переделан в VIP-лайнер для Минобороны. Четвертый борт был поставлен в специальной версии Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления) для Федеральной службы безопасности России.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Согласно техническому заданию, Ил-96–400ТЗ должен был перевозить свыше 65 т топлива на расстояние до 3,5 тыс. км. Первые летные испытания подтверждали возможность такой модификации лайнера.

При этом он должен был одновременно перевозить грузы и людей. Для этого на нижней палубе предполагалось разместить баки с топливом, на верхней, за кабиной экипажа, — кресла для пассажиров, а за ними — место для контейнеров. Проекту Ил-96-400ТЗ по основным характеристикам соответствуют американские самолеты КС-10 и КС-135. Других аналогов в мире нет. Остальные страны используют топливозаправщики, созданные на базе Boeing 767 и Airbus A320.



Комментарий bmpd. Напомним, что контракт Министерства обороны России  с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку двух самолетов-заправщиков Ил-96-400ТЗ был заключен в начале января 2015 года. Самолеты должны были быть переоборудованы в заправщики из ранее выпущенных грузовых самолетов Ил-96-400Т с регистрационными номерами RA-96101 (заводской номер 97693201001, первый полет в 1997 году как Ил-96Т с двигателями PW2337, в 2004-2007 годах был конвертирован в Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1) и RA-96103 (заводской номер 97693201003, первый полет в 2009 году). Оба самолета с 2009 по середину 2013 года летали в авиакомпании «Полет», после чего их собственник в лице лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК) длительное время предпринимал попытки определить их дальнейшую судьбу.

Согласно документации ОАК 2015 года, оба воздушных судна для переоборудования в заправщики Ил-96-400ТЗ предполагалось выкупить у ИФК за 4,63 млрд.руб. (по 2,315 млрд руб. за каждый). Стоимость работ по переобрудованию обеих бортов в рамках договора с головным исполнителем в лице ОАК была изначально оценена в 2,892 млрд.руб. за оба борта, то есть по 1,446 за каждый. Таким образом, стоимость одного Ил-96-400ТЗ с самого начала должна была составить не менее 3,8 млрд.руб., причем, видимо, без учета части специального оборудования.

Однако проект Ил-96-400ТЗ стал жертвой постоянно меняющихся и наращивающихся требований ВКС к данной машине. В 2016 году с учетом опыта операции в Сирии Министерство обороны потребовало сделать Ил-96-400ТЗ конвертируемым самолетом, способным первозить также личный состав и грузовые контейнеры. Это потребовало значительного перепроектирования самолета и, с учетом значительного объема предполагавшейся ОКР, привело ко значительному увеличению заявленной стоимости каждого борта. Соответствующие предложения ОАК одобрены заказчиком не были, что привело к фактической приостановке программы с конца 2016 года.




  • 1
Дальняя авиация России относится к ВВС. ВКС - это всего лишь один штаб на три рода войск: ВВС, КВ и ПВО-ПРО. У ракетчиков и космонавтов нет авиации.
https://structure.mil.ru/structure/forces/type/vks.htm

смирись уже. скока можно порожняк про ВВС гнать. Они кстати почему воздушные а не азотные?

Для тебя - азотные.

Для тебя кагтавый ВВС, а не ВКС

Учебник химии за 7й класс и читать раздел про воздух.

Потому, что атмосфера Земли - это не чистый азот, а воздух.

Воздух на 70% процентов азот. Причем чем выше, як у литунов то яго миньше. Ну а ваше не лезь в мою беседу с поциэнтом, он клиент давний, мае скидку, анамнез уже все бабки пидслухаючие знают.

опять матчасть не знаешь. Есть авиация и у тех и у тех. У космонавтов даже с самолетами.

Не смешил бы...
Авиация РоссКосмоса не имеет отношения к авиации КВ.
У ПВО авиацию отняли лет 20 назад и слили с ВВС. А у ПРО - никогда и не было.
Больше не пиши и не смеши народ.
А, что бы совсем голова завернулась, скажу, что авиация РоссКосмоса относится к госавиации.

Следи за словами, буть осторожен. Это же ты кагтавый топишь за надпись бибиси на борту. И не ной когда тебя по попе шлепают

Слился? "У космонавтов даже с самолетами" (с)

Конечно есть у РВСН и КВ своя авиация. Но РВСН в ВКС не входят, а жаль.
ВКС это не только 1 штаб, это реальность. ВВС структурно и административно входит в ВКС. Тут вам не США с всякими независимыми STRATCOMами.

Уточню Ваши устаревшие знания.
В рамках приведения армии к "новому облику" авиация КВ, РВСН, ВДВ и хим.войск была передена под управление ВВС. При этом они выполняют задачи как в интересах прошлых войск, так и ВВС.
В структурах МО авиация, отдельно от ВВС осталась только в ВМФ. На всякий случай, армейская авиация тоже передана в ВВС.
Осталась своя авиация у ФСБ, ФСО, ВВ (РГ).
Госавиация представленна РОСТО-ДОСААФ, Росскомос и МЧС.
Есть еще куча беспилотников у всех ведомств, но это другое дело.

Ой май год.
Чую я чукчу нечитателя. Где я писал что авиация ракетчиков и КВ не входит в ВКС?
Вы хотя бы понимаете разницу между структурным, административным и командным подчинением? Слово "управление" вам что-то говорит? Забыли о окружном командовании?
Картинками с порно-сайта mil.ru прошу не тыкать. Там ещё можно структуру 2005 года найти.

Ещё раз.
ВДВ, КВ, РВСН переданы в ВВС, с полным подчинением и переодеванием в синюю форму.
С подчинением. Авиации Космических войск нет. Как и нет уже давно авиации ПВО. Влились в ВВС с сохранением наименований.
Тем более, боевой авиации у них не было, только транспортная.

  • 1