?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Индии подъемный кран рухнул на строящийся головной фрегат проекта 17А
bmpd
Как сообщил индийский ресурс defenceaviationpost.com , 17 апреля 2018 года на индийском судостроительном предприятии Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате произошла крупная авария в результате обрушения главного 250-тонного козлового подъемного крана Goliath. Кран обрушился на корпус строящегося на GRSE для ВМС Индии головного фрегата нового проекта 17А, значительно повредив строящийся корабль.Обрушившийся кран, имевший высоту 47 м и длину пролета 116 м, полностью заблокировал оба сухих строительных дока GRSE, кроме того, cильно поврежденным оказался корпусный цех (Module Hall), где формировались блоки корпуса для фрегатов проекта 17А.


unnamed-9

Рухнувший 17.04.2018 250-тонный главный козловый подъемный кран Goliath индийского судостроительного предприятия Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE), Колката (с) defenceaviationpost.com




Обрушение крана произошло при сильнейшем ветре, достигавшем 100 км/ч, при этом обошлось без жертв. Хотя авария произошла 17 апреля, однако о ней стало известно только 1 мая, поскольку инцидент скрывался руководством верфи, так как всего за несколько дней до 17 апреля GRSE подала заявку индийскому финансовому регулятору SEBI на проведение первого первичного размещения акций по IPO этой верфи, контролировавшейся министерством обороны Индии.

По общему мнению индийских обозревателей, авария серьезно повлияет на сроки постройки фрегатов проекта 17А проекта на GRSE. Сообщается, что заказ, изготовление, доставка и установка нового крана займут не менее 30 месяцев.

Рухнувший кран был изготовлен индийским объединением McNally Bharat Engineering Company Limited (MBE) по подряду с осуществившей в 2012-2013 годах реконструкцию GRSE датско-шведской группой Ramboll. Однако фактически МВЕ выступала лишь сборщиком конструкций крана, поставленных европейскими предприятиями.

ВМС Индии 20 марта 2015 года законтрактовали семь фрегатов перспективного проекта 17А, разработанного при содействии итальянского судостроительного объединения Fincantieri - в том числе три фрегата заказаны GRSE и четыре государственному предприятию Mazagon Dock Ltd (MDL) в Мумбае. Церемония первой резки стали для головного корабля была произведена на GRSE 16 февраля 2017 года, закладка первого корабля на MDL была произведена 28 декабря 2017 года. Сдача головных единиц обеих верфей запланирована на 2022-2023 годы.




Garden-Reach-1280x720

250-тонный главный козловый подъемный кран Goliath индийского судостроительного предприятия Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) до обрушения. Видны оба сухих строительных дока (еще без частичного перекрытия) и корпусный цех (справа). Снимок предположительно 2012 года (с) www.ramboll.se



Indian-initiative-_DSEI17D2_

250-тонный главный козловый подъемный кран Goliath индийского судостроительного предприятия Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) до обрушения. Видны оба сухих строительных дока (уже с частичным перекрытием) и корпусный цех (на этом снимке он слева) (с) Jane's





  • 1
Но как, как они могли это сделать?!

При некотором старании все возможно. Хотя да, сломать _козловой кран_ (точнее, уронить причем поперек - я бы понял доехал до упоров и упал по ходу движения) талант нужен. Причем он же упал, когда на нем не было никакой нагрузки...

По фотке вообще непонятно, как его уронить удалось. Но однако, факт - удалось.

Нагрузка бы спасла, кстати сказать.

Смотря какая. Если что-то парусное - как раз уронит враскачку.

Можно закрепить.

А вообще да - глядя на фотки, непонятно, как эта фиговина могла выдерживать нагрузки поперек, например от ветра или от раскачки груза? Видимо, ветром нагрузило поперек, ну и сложило, так как там ни подкосов ни каких то _треугольников_ которые поперечную нагрузку держат - не видать абсолютно.

Там сверху еще торчит какая то фигня, работавшая как парус. При ветре в 100 км в час там должны быть неслабые усилия. При этом _сборка_ всей конструкции была индусской, вполне могли или _не те болты взять_ или _не докрутить_. Или где то заэкономить. Хотя ну вот почему там нет хоть каких то подкосов, с верхней балки на несущие, уму непостижимо. Конструкция строго буквой П - по определению складывается от поперечных усилий... В общем, кто то недоучил сопромат, а кто то другой недоучил географию (что бывают такие ветры, хотя в 100 км в час ветре нет ничего особенного).

Edited at 2018-05-05 01:46 am (UTC)

30 м/с везде бывает иногда, а в некоторых местах регулярно, как бора.

  • 1