?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных воздушных судов
bmpd

Транспортная клиринговая палата опубликовала интересную статистику среднечасового расхода топлива по некоторым типам воздушных судов (ВС) отечественного и зарубежного производства (в сборнике "Информация о деятельности воздушного транспорта (2000-2011) и авиакомпаний России (2010-2011)"). В распоряжение блога попала часть данных (за исключением некоторых ВС произведенных за пределами  СНГ), которая приведена в табличной форме.


Тип ВС

Расход авиатоплива, кг/час

2009

2010


2011

Ил-96

7683

8053

7818

Ил-86

10419

10584

10667

Ил-76Т

8224

8283

8262

Ил-62М

7021

7230

6373

Ту-154М

5335

5327

5230

Ту-214

3748

3677

3743

Ту-204

3637

3679

3688

Ил-18

--

--

2247

Ан-140-100 (52 чел)

675

680

697

Ан-140-100 (64 чел)

--

--

580 (расчетный)

Ил-114 (64 чел)

582

619

--

Ан-12

2145

2135

1983

Ан-124

12590

12701

12518

Як-42

2882

2883

2932

Ту-134

2892

2999

3076

SSJ-100 (98 чел)

--

--

2296

Ан-148-100 (68 чел)

1934

2032

1968

Ан-30

922

863

900

Ан-28

338

349

340

Ан-26

981

990

1087

Ан-24

877

886

902

Ан-38

398

408

434

Як-40

1209

1196

1241

Л-410

323

326

314

Ан-3

208

189

210

Ан-2

140

137

131

Бе-103

158

130

--

Ми-10

1976

1900

--

Ми-172

675

657

622

Ми-8МТВ

600

598

617

Ми-17Т

634

625

628

Ми-171

636

629

644

Ми-2

225

233

248

ЕС-120

78

94

88

ЕС-130

--

--

144

ЕС-135

192

182

129

Ми-26Т

2282

2354

2405

Ка-226

173

183

173

Ка-26

113

113

113

Ка-32

648

684

682

Ан-74

1703

1897

1800

Ан-32

1268

1285

1229

А-310

4771

4729

4772

А-319

2517

2560

2518

А-320

2610

2682

2647

А-321

3010

3090

3085

А-330-200

5522

5581

5593

А-330-300

5615

5707

5700



  • 1
АН-148 и SSJ - не в пользу Сухого с учетом загрузки на среднестатистическом рейсе.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересно было бы посмотреть подобные цифры для Ан-70. Может кто в курсе?

(Deleted comment)
Без учета профиля полета - это абсолютно бесполезные цифры.

мда, тяжелый самольот с доисторическими двигателями - экономичнее, ну не смешите)

Ан-74 - при взлетном весе 34800 кг. расход в первый час 2400 кг., последующие - 1800 кг.

Думаю, что тут до предела усреднённые цифры.

абсолютно пустые цифры. одно дело летать Москва - Нижний Новгород, и совсем другое - Ереван - Марсель

(Deleted comment)
жрали жрем и будем жрать!!!

www_aviaport_ru/conferences/42113/17.html#p196909
"Цифра 2300кг/ч - это какая-то хрень, которая ни с чем не стыкуется.
Помнится, в том же 2011м году был шум из-за того, что у Суперджета часовой расход оказался не 1689 как по контракту, а 1864кг/час.
vz_ru/economy/2011/4/19/485057.html
"Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что «Аэрофлот» недоволен больше не срывом сроков поставок, а меньшей топливной эффективностью SSJ-100 по сравнению с ожидавшейся. В реальности масса самолета получилась на 3,5 тонн больше и расходует он на 11% больше топлива (1864 кг на час), чем это было зафиксировано в контракте на поставку (1689 кг на час)."
А тут вообще всплыла какая-то запредельная цифра в 2296кг/час. Скорее всего запланированный вброс инициированный антоновским лобби. Не случайно два самолета в таблице разместили рядышком и даже позаботились указать посадочные места.
Точно так же рядышком поставили Ан-140-100 (64 чел) и Ил-114 (64 чел) с расчетными 580 !!! у первого и 619 у второго.
И ведь больше ни у каких типов посадочные места не указывались!

Вот теперь я абсолютно уверен, что это АНТКшный лживый вброс!!! "

на одном авиафоруме пишут:

АК не сообщают данные о часовом расходе в ТКП, опубликованные данные, это цифра из планируемых "расход на полет" деленная на полетное время, из информации, которую предоставляет экипаж в штурманскую. Вся эта статистика не более чем сферический конь в ваккуме, т.е. с большой погрешностью. Реальная статистика за год по SSJ, показывает совсем другую цифру, менее 2х тонн.


кстати, о ЧАСОВОМ расходе.
выше написано "Лично я хожу на Махе М=0,73-0,74" - это слова пилота ан-148. Самолет летает на М=0.73

в то же время суперджет летает на М=0.78-0.80

то есть то же самое растояние Суперджет преодолеет за меньшее время. Часовой расход тут сравнивать вообще не имеет смысла.

потому как идеальный по часовому расходу будет дирижабль/воздушый шар, висящий в воздухе сутками. Допустим, Москва питер дирижабль долетит за 50 часов, потратив, допустим, тонну топлива. Часовой расход будет равен 20 кг/ч. Пора уже объявлять о победе дирижабля над всеми вышеперечисленными самолетами? или не пора?

повторю: Суперджет летит на 70-90 км/ч быстрее чем тот же ан-148, следовательно тратит меньше времени на полет на одинаковое расстояние, следовательно ан-148 трати больше времени, следовательно больше топлива уйдет и на рейс. Сравнивать часовой расход имеет смысл только при одинаковых скоростях. А на М=0.78 суперджет экономичнее ан-148 на 350 кг/ч, ещё и перевозя при этом на 20 пассажиров больше

http://superjet.wikidot.com/wiki:fuel-real-flight

Ну так я и говорю, что надо сравнивать расход на пассажирокилометр, потому что он все эти заморочки со скоростью интегрирует. 148-й ещё и на более низкий эшелон загонять по идее должны, чтобы не задерживал более быстрые машины. А дирижабль да, всех победил. По расходу топлива. ;) И, возможно, комфорту. ;) Кстати, по скорости дирижабль будет примерно соответствовать скоростному поезду, так что не такой уж он и медленный.

  • 1