?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проблемы военно-морского дизелестроения в России
bmpd




Веб-ресурс Mil.Press FlotProm опубликовал материал "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация", в котором сообщается, что в последние годы судостроительные предприятия систематически срывают сроки сдачи кораблей и судов, предназначенных для ВМФ России. Зачастую это происходит из-за проблем с корабельными дизелями. Например, скоростные катера, МРК и корветы используют высокооборотные дизели типа М-50 или М-500 разработки и производства Ленинградского машиностроительного завода "Звезда" им. Ворошилова (сейчас – ПАО "Звезда"). Многие годы предприятие выпускало их монопольно, но сейчас не всегда вовремя справляется с поставкой или ремонтом. А на рынке появились новые игроки, готовые предложить сервисное обслуживание и сделать "капиталку". Кингисеппский машиностроительный завод и вовсе готов перейти к серийному выпуску М-50/М-500. Mil.Press FlotProm выяснил, поможет ли такая диверсификация флоту.

Систематические проблемы с производством, импортом, испытаниями и надежностью корабельных дизелей стали ежедневной головной болью адмиралов, чиновников ОСК, дизеле- и судостроителей. Дело касается всей отрасли, а не каких-то конкретных предприятий, ведь от этого зависит обороноспособность нашего флота. Таково консолидированное мнение представителей промышленности и флота, с которыми работают журналисты и эксперты медиа группы Mil.Press в целом и портала Mil.Press FlotProm в частности.


Испытательный комплекс

Испытательный комплекс Кингисеппского машиностроительного завода (с) пресс-служба Кингисеппского машиностроительного завода


Дизельная боль

В декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала, за три месяца ударной работы ГСУ "Горшкова" починили. Зимой 2018 года Mil.Press FlotProm отслеживал эпопею с проблемными двигателями больших десантных кораблей проекта 11711, сдвинувшую дату передачи БДК флоту, а также констатировал очередной срыв сроков подъема флага на МРК проекта 21631 "Вышний Волочек". Снова из-за двигателей – на этот раз высокооборотных китайских. Флотский источник из Севастополя сообщил изданию, что в Крыму уже несколько месяцев ждут корабль, который все не может завершить испытания близ Новороссийска.

Политика импортозамещения и санкции переориентировали заказчика на использование максимально отечественных комплектующих. На фоне роста числа заказов производители дизелей и сопутствующих агрегатов не всегда успевают поставить их в срок. Флот, верфи и выполнение гособоронзаказа де-факто оказались в заложниках промышленности, констатирует и.о. главного инженера одной из российских верфей на Балтике. Российские предприятия, производящие дизели и дизель-генераторы, например, Коломенский завод и "Звезда", царят каждый в своей нише, практически ни с кем не конкурируя. Механизм "срыв сроков-допсоглашение-выполнение оборонзаказа формально вовремя" стал нормой и вредит ВМФ, а для крупных госкорпораций исполнение ГОЗ остается рядовой бизнес-задачей, отметил он. Особенно если смотреть на годами сдвигающиеся сроки передачи флоту новых кораблей и судов.

Причина – отсутствие в России системной двигателестроительной политики, особенно в условиях "дизельных" монополий. При этом представители последних это понимают. Так, гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник назвал главной проблемой отечественного дизелестроения отсутствие проработанной системы госучастия. Такое заявление он сделал в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm.

Вопрос, однако, по-прежнему решается не на государственном или хотя бы отраслевом уровнях, а на этапе взаимодействия заказчика и поставщика в каждом конкретном случае. На это изданию неоднократно сетовали информированные источники на петербургской "Северной верфи" и калининградском "Янтаре", а также на Зеленодольском заводе – эти предприятия испытывают описанные выше проблемы со сдачей заказов флоту из-за корабельных дизелей.

Высокие обороты "Звезды"

Дизелестроительный завод "Звезда" – одно из крупнейших предприятий российского дизелестроения и до недавнего времени – фактический монополист в области производства V-образных и звездообразных высокооборотных дизелей. После Великой Отечественной войны инженеры предприятия в составе советского ВПК разработали и наладили массовый серийный выпуск дизелей М-50, М-503, М-504 и М-507, а также пару сотен их модификаций.

При этом "пятисотое" семейство по-прежнему выгодно отличается своими массогабаритными характеристиками, рассказал изданию Павел Борисов, главный инженер петербургской компании Nordweg, занимающейся в том числе ремонтом дизелей: "Вместе с тем из-за высоких оборотов двигатели отличаются небольшим ресурсом, сложностью в ремонте, а ряд запчастей для них уже не производят". Такие дизели остаются безальтернативными для торпедных и ракетных катеров, МРК, советских противолодочных кораблей и практически всех тральщиков.

После развала СССР "Звезда" в целом сохранила свои компетенции, однако по объективным причинам потеряла значительную часть сотрудников. Из 68 Га производственных площадей значительная часть сдается в аренду (в рамках индустриального парка "Звезда"). Когда на фоне выделения средств на флот завод начал получать заказы на ремонт старых и производство новых дизелей, предприятие столкнулось с необходимостью наращивать производство и восстанавливать потерянные за время кризиса компетенции. Это не могло не отразиться на сроках выпуска новых и обслуживания старых двигателей, объяснил изданию источник на предприятии: "Мы здесь в роли догоняющих. Стараемся отвечать на вызовы и, естественно, управляться в срок, но получается далеко не всегда".

По состоянию на конец 2014 года, "Звезда" не могла производить целый ряд запчастей, некоторые из которых критичны для ремонта дизелей типа М-503, -504 и -507. Среди них – коленвалы, сопловые аппараты, валы турбины с диском, крыльчатки, корпуса приводов, корпуса турбины, выхлопные коллекторы, переходники, картеры и блок-насосы. При этом предприятие оставалось монополистом, а флот рисковал лишиться ЗИП для двигателей.

Ситуацию осложняет более быстрый износ высокооборотных дизелей. "За время жизни двигателя на флоте расходовали для ремонта втрое больший по массе комплект ЗИП, чем весил сам агрегат", – вспоминает Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ Минобороны. Симаков не понаслышке знает об эксплуатации корабельных двигателей, ранее он командовал дивизионом движения БЧ-5 на ПКР "Москва". Эксперт также обратил внимание на качество металла: одной из проблем меньшей надежности отечественных двигателей он назвал устаревшие технологии в металлургии.

Испытательные мощности "Звезды" также требуют внимания. По информации отраслевого источника издания, стенд для испытаний редуктора РРД12000 для корветов проекта 20380 способен испытывать агрегат с загрузкой по мощности до 2000 л.с. Это лишь 30% от необходимых параметров, проверить работу двигателя на полной мощности невозможно.

Восстановить дизелестроительные компетенции хотя бы до уровня позднего СССР получилось лишь частично, объясняет главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков. Он раскритиковал меры, принимаемые российскими властями в этой области. Эксперт счел их недостаточными, особенно в части финансирования профильных федеральных целевых программ. В результате промышленность не справляется с выполнением ГОЗ.

В январе 2018 года гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm о десятикратном увеличении объема заказов, что привело к найму новых сотрудников. "Набор продолжается, – подчеркивал Плавник в интервью изданию. – Полтора года назад на заводе трудились 350 основных рабочих, а сегодня уже более 500". 10 месяцами ранее, в марте 2017 года, предприятие сообщило о дополнительном наборе 100 рабочих для увеличения объемов производства.

Он не стал скрывать и определенные проблемы: "Нельзя сказать, что все идет гладко. Одна из сложностей связана с поиском финансирования для оперативной модернизации и дооснащения производства современным оборудованием. Тем не менее, эти вопросы мы постепенно решаем".

По мысли директора "Звезды", высокотехнологичные отрасли не смогут стать глобально конкурентоспособными без господдержки: "В свою очередь "Звезда" прикладывает усилия, чтобы стать для заказчика привлекательнее конкурентов: мы уменьшаем цену, сокращаем сроки изготовления, модернизируем изделия, открываем сервисные центры. Но не факт, что в отсутствие государственной стратегии развития отрасли, которой следовало бы руководствоваться при принятии решений, в том числе по обеспечению армии и флота, этого окажется достаточно".

Почему сроки ползут вправо

А сроки неумолимо сдвигаются. Дизели и дизель-генераторы "Звезды" ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. Контрактный срок поставки ряда этих агрегатов, которые сегодня производятся на заводе, сдвинут вправо, установлены новые даты в соответствии с "догоночным графиком". Об этом Mil.Press FlotProm на условиях анонимности рассказал высокопоставленый источник в отрасли.

Так, выпуск по меньшей мере двух дизелей М-503М-1 для кораблей противоминной обороны "Александрит" сдвинулся на несколько месяцев, переехав с конца 2017 года примерно на осень 2018 года. Аналогичная ситуация – еще как минимум с двумя судовыми дизель-генераторами ДГАС-315М для кораблей того же типа: сроки "уехали" вправо на 4-6 месяцев.

Срок выпуска нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для МРК проекта 22800 "Каракурт" также сдвинулся с 2017 на 2018 год, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315.

Источники издания на Средне-Невском судостроительном заводе и верфи "Пелла", где производят тральщики и "Каракурты" соответственно, развели руками: других проверенных годами поставщиков таких агрегатов нет.

По информации источника Mil.Press FlotProm в ВМФ, вопрос поставки двигателей типа М-50 и М-500 контролируется на уровне командующих флотов и руководства управления военных представительств Минобороны. Он добавил, что, по мнению военпредов, состояние дел на "Звезде" не позволяет обеспечить необходимый объем выпускаемой продукции. По данным, имеющимся в распоряжении редакции, с 2015 года по июнь 2017 года предприятие выпустило 9 двигателей типа М-500 и 28 двигателей М-50. Этого мало даже для довольно скромных темпов обновления российского ВМФ.

"Логично бы подумать о размещении заказов на альтернативных предприятиях. Это позволит обеспечить своевременную поставку и ремонт дизелей типа М-50 и М-500 для ВМФ", – отметил высокопоставленный офицер в беседе с корреспондентом издания. По его словам, нужно также проработать вопрос о возможности передачи документации от ПАО "Звезда" – если это понадобится.

В любом случае быстро позитивных сдвигов ждать не стоит. И недавняя прокурорская проверка на заводе укладывается в этот контекст.

Заграница не поможет

Двигатели на корабельную "мелочь" до санкционного 2014 года заказывали еще и европейцам. После этого пришлось заказывать в Китае дизель CHD622V20 для МРК проекта 21631 "Вышний Волочек". Сроки сдачи корабля уже традиционно сдвинулись вправо. Александр Архипов, главный конструктор новейшего дизеля ПАО "Звезда" – М-150 "Пульсар" – объясняет, что двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого "гражданского" судового дизеля TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка. А китайское изделие не вполне соответствует условиям эксплуатации ВМФ.

Дизельные двигатели Henan TBD620V12 для головного противодиверсионного катера проекта 21980 "Грачонок" также не очень-то устраивают флот. В сентябре 2016 года на первом этапе ходовых испытаний в Рыбинском водохранилище сломались сразу два двигателя катера специального назначения "Грачонок".

Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ Минобороны, вспомнил, что решение одного из главкомов использовать для российских боевых кораблей иностранные дизели стало основанием для обращения ряда отраслевых специалистов в правоохранительные органы. Симаков назвал тупиковым путь закупки двигателей за рубежом, но вместе с тем пессимистично оценил перспективы дизельного импортозамещения. По его мнению, для успеха нужно перестроить весь производственный процесс, начиная с металлопроката. И отказаться от китайских комплектующих.

Что даст флоту диверсификация "дизельных" заказов?

Все больше предприятий могут не только ремонтировать, но и производить двигатели семейств М-50 и М-500 для нужд флота, силовиков и гражданских заказчиков. Ремонтом высокооборотных судовых дизелей занимается не только "Звезда", летом 2017 года анонсировавшая создание собственной сервисной сети. В начале 2016 года о перспективных возможностях ремонта таких двигателей объявил "Дальзавод".

А в 2017 году возможность изготовления деталей и серийного выпуска таких судовых дизелей официально подтвердил Кингисеппский машиностроительный завод. Осенью прошлого года завод прошел комплексный аудит, который подтвердил возможность изготовления деталей цилиндропоршневой группы размерности 16/17 и 18/20 (серий М-50 и М-500). Завод смог "подтвердить и показать необходимые технологические процессы изготовления комплектующих для судовых двигателей различных типоразмеров, в частности ЧН18/20 и ЧН16/17, – говорится в документе. – Номенклатура выпускаемых запасных частей обеспечивает полный цикл как ремонта, так и производства дизельных двигателей".

Предприятие также располагает конструкторской документацией на эти агрегаты, а военная приемка уже принимает комплектующие дизелей без участия "Звезды". Кингисеппский машиностроительный завод намерен начать производство судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и Погранслужбы ФСБ. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил гендиректор предприятия Анатолий Русин.

12 апреля 2018 года Кингисеппский машзавод посетила делегация высокопоставленных представителей российского военного ведомства. Среди гостей – начальник главного управления вооружения Минобороны РФ Анатолий Гуляев, замглавкома ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук, начальник управления департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ Павел Печковский, замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Александр Давидов, а также советник президента Объединенной судостроительной корпорации Виктор Чирков.

В рамках официального визита завод подтвердил возможности производства по выпуску цилиндропоршневой группы и основных узлов дизельных двигателей размерности: 16/17, 18/20 (типа М-50 и М-500), 23/2х30 ("Русский Дизель"). Предъявлены все необходимые технологические процессы и производственные участки. Представлены: опытная разработка дизельного двигателя мощностью 1 МВт, возможности предприятия по ремонту газотурбинных двигателей, полный цикл изготовления водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД, компрессоров высокого давления типа ЭКПА-2/150, автоматизированных дизель-генераторных станций.

В ходе обсуждения деятельности завода Александр Давидов отметил, что предприятие развивается без финансовой поддержки со стороны государства.

Как заявил гендиректор КМЗ Анатолий Русин, предприятие уже способно выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно.

ВРИО начальника одного из номерных подразделений военной приемки Минобороны России рассказал Mil.Press FlotProm, что ведомство приветствует появление новых производителей двигателей, так как это создает конкуренцию, дает военным возможность выбора и ведет к повышению качества продукции.

"Кингисеппский машиностроительный завод почти никогда не задерживал поставки продукции в интересах Минобороны, – добавил военпред. – Немногочисленные задержки были связаны с документами, но никогда – с "железом". А общий уровень культуры производства на предприятии достаточно высокий. Так что если двигатели отвечают нашим требованиям, военные закупят такие дизели в соответствии с процедурой".

Заводы, прошедшие соответствующий аудит, уже могут ремонтировать агрегаты "Звезды". Но, если заслуженное петербургское предприятие не справляется с объемом работ, не логично ли поручить изготовление основных деталей или, возможно, самих двигателей, и другим заводам? Которые не вместо "Звезды", а вместе с ней все-таки наберут высокие обороты и помогут "вытянуть" ГОЗ.


Справка Mil.Press FlotProm

Дизельные двигатели размерности ЧН16/17 и ЧН18/20 разработки и производства ленинградского завода "Звезда" – легкие высокооборотные четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Устанавливаются на гражданские суда и военные корабли, в том числе на СПК "Метеор", пограничные катера проекта 14081, базовые тральщики проекта 1256 и 1265, морские тральщики проекта 266М, десантные катера проекта 11770, ракетные катера проектов 1241.1 и 205ЭР и другие.



Трудная задача, как видно

Как там ловля креветок?

Я не понимаю, почему они выбирают CHD622V20.
Размер 16V-4000-M90 и CHD622V20 отличается, и для этого требуются дополнительные модификации.
https://www.alibaba.com/product-detail/CHD-622-Series-of-Diesel-Engine_60493868926.html
Китайцы также предлагают другие варианты, хотя они дороже.
Но CHD622 не должен использоваться на военных кораблях.

И какие варианты они реально могут предложить?

Так-то Дойцы на боевой технике не айс, но этот хоть распространённый.

Так пусть купят на свободном рынке! Они же говорили нам, что промышленность СССР на хрен не нужна, ну так получите "и войну и позор". А нам на тот свет пора. Там укроемся.

Да неплохо бы всех этих болтунов Буничей и прочую шваль призвать к ответу, которая взвывала что, заводы, делающие танки должны делать сковородки. По факту имеем китайские сковородки и разгром отечественной промышленности

"По его мнению, для успеха нужно перестроить весь производственный процесс, начиная с металлопроката."

Кто-нибудь знает - что в дизеле сделано из металлопроката?

Я не знаю. валики и ролики? Кто знает?

проблем высотой с машинное отделение океанского спасателя. Нам цыганам и евреям там не место. Ноганно

(Deleted comment)
"Что даст флоту диверсификация "дизельных" заказов?

Все больше предприятий могут не только ремонтировать, но и производить двигатели семейств М-50 и М-500 для нужд флота, силовиков и гражданских заказчиков. "

Мда, осваивать сейчас на новом заводе производство того, что было разработано более полувека тому?

Вояки они казенные бабки тратят так шо им все равно тратить ли их на эти музейные дивайсы или на что-то более приличное.
А вот гражданским можно только посочувствовать.

В общем или в стране есть просто двигателестроение, и тогда в ней есть движки и для вояк и для мирных, а при попытке искуственно создать военное двигателестроение в ней нет ничего

Re: Мдааа....

а шо ты такого особого в ДИЗЕЛЕ можешь нового предложить то?

Пасмурная статья. Но не все так плохо. Обошли стороной тему сотрудничества Звезды и Уральского дизель-моторного завода. А это на сегодняшний день самый современный завод в России. Там делают совремейнейшее семейство двигателей нового поколения ДМ-185, которое разработано в рамках реализации Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база России». Применение: в кораблестроении и судостроении, локомотивостроении, карьерной технике и объектах малой энергетики.
Кстати, в начале этого года Научно-производственный концерн «Звезда» (совместное предприятие ПАО «Звезда» и УДМЗ) заключили соглашение о намерениях по созданию высокотехнологичного производства дизельных двигателей нового поколения.
Соглашение направлено на организацию серийного выпуска дизельных двигателей нового поколения мощностью от 400 кВт до 4000 кВт (типы М-150 и ДМ-185) для применения на карьерных самосвалах БЕЛАЗ грузоподъемностью до 450 тонн. Производство высокооборотных дизелей будет организовано на заводских площадках НПК «Звезда» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Пафос статьи в том, что нужно похерить копирайтерские хотелки. А разработчики всё равно умерли.

аналитики в интернет-помойке флоткома НЕТ

1. Это иностранные агенты (во ВСЕХ смыслах этого слова)
2. Это дешевые проститутки, готовые публиковать любой бред в своих опусах за бабло
3. Это просто идиотский "уровень" в публичных статьях (подозреваю что для фактических зарубежных заказчиков их уровень совсем не идиотский)
и т.д.

Edited at 2018-04-29 06:22 am (UTC)

В чем заключается бред, ведь у ВМФ есть проблемы с дизельными двигателями, как с импортозамещением, так и с надежностью пожары на 20380 и недавняя поломка на 22350 ?

Чему удивляться? В Стране уже 14 лет(!))!! нет Премьер Министра , а Министр Обороны, вместо выполнения своих обязанностей "командует войсками" на учениях .
Чему удивляться то?

Edited at 2018-04-29 07:00 am (UTC)

Генеральный директор Плавник Павел Гарьевич – скромный человек. Или издание забыло написать, что он является заодно и председателем совета директоров, имеет долю в 26% компании, заключает сам с собой сделки с заинтересованностью. Особенно умиляет присутствие аудитора в составе ревизионной комиссии. Прямо зоопарк конфликтов интересов.

(Deleted comment)
А как раньше мылись?

флотком - иностранный АГЕНТ (во ВСЕХ смыслах)

От FLOT.com К All
Дата 21.07.2010 15:33:00
Ищутся корреспонденты на флотах
Центральный Военно-Морской Портал приглашает к сотрудничеству корреспондента, который будет рассказывать со страниц FLOT.com о жизни флотов – боевой подготовке, учениях, дальних походах, лучших офицерах и матросах.
Обязательные требования
- умение находить ньюсмейкеров, получать от них необходимое и поддерживать с ними постоянный контакт;
- умение оперативно поставлять в редакцию информацию с помощью современных средств связи;
- готовность и желание работать в ненормированном режиме рабочего дня.
Предпочтение отдается профессиональным корреспондентам и репортерам, а также лицам, имеющим доступ к ценным фактам и заявлениям, которые еще не обнародованы, но наверняка появятся в средствах массовой информации.
Обязанности
- подготовка эксклюзивных новостей и комментариев;
- подготовка новостей и комментариев.
Условия
- конкурентоспособные гонорары.
Заинтересованы?
Отправьте нам Ваше резюме со страницы http://flot.com/support/, выбрав в выпадающем списке "Категория" строку "Прием на работу: репортер ЦВМП", или пришлите резюме на 1@FLOT.com
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/117/117162.htm

по событиям в 404 и вокруг ВМФ имеем:
1. Явно «проукровская» иноформполитика по Украине.
2. Создание сети корреспондентов
3. Подчеркнуто «тупые» и безграмотные новости (над которыми уже устали смеяться на той же Авиабазе), которые «почему-то» делают далеко не глупые люди (ИМХО – это дымзавеса для «других отчетов»)
4. Создание сети контактов лиц связанных с ВМФ
5. Участие в мероприятиях ВМФ (в т.ч. за «закрытыми дверями»)



Re: флотком - иностранный АГЕНТ (во ВСЕХ смыслах)

Вообще все начиналось вполне пристойно:
NAVY.ru – один из старейших сайтов о ВМФ РФ. Открыт 20 января 1998 года действующим офицером ВМФ Сергеем Лютовым.
http://www.sbup.com/wiki/Navy.ru

А кто ж за «ниточки дергает»?
Программа «SCOOP Россия» была запущена в 2010 г. с целью развития и улучшения расследовательской журналистики главным образом на Северо-Западе России.
Институт региональной прессы (Санкт-Петербург) – партнерская организация проекта «SCOOP», предоставляющая консультации по развитию программы, юридическим и этическим аспектам.
Организация и финансирование
«SCOOP Россия» реализуется Шведской ассоциацией журналистов-расследователей (FGJ) и Датской ассоциацией расследовательской журналистики (FUJ) в сотрудничестве с «International Media Support», датская негосударственная организация.
Датско-шведская управленческая группа состоит из членов FGJ и FUJ, участвующих на добровольческой основе.
Администрирование проекта осуществляет «International Media Support».
http://i-scoop.org/scoop/russia/ru/about-us-r/
Институт региональной прессы и МЕМО.РУ признаны "иностранными агентами"
Відео
Расследование злоупотреблений в оборонном комплексе
15.12.2014 14:44
Метки:
На видео: Анна Бабинец, Слидство.инфо, Антон Сотнийчук, медиа группа Mil.Press, Алиса Юрченко, Наши гроши. ЗИК. Модератор: Мария Землянская
Место: Шестая ежегодная конференция журналистов-расследователей Украины: „Журналистские расследования в Украине и Европе: достижения, проблемы и перспективы развития“ (5-6 декабря 2014 года, Киев)
Организатор: ОО „Институт развития региональной прессы“
http://irrp.org.ua/tutorials/video/3440-rassledovanie-zloupotrebleniy-v-oboronnom-komplekse.html


19.02.2015, Семинар
Объявление о международном проекте «Scoop Russia», Петрозаводск
Ведущие:
Шароградская Анна Аркадьевна, директор Института региональной прессы, Петербург
Сотнийчук Антон, тренер по программе SCOOP, генеральный директор медиа группы Mil.Press, Петербург
Адрес:
Республика Карелия, город Петрозаводск, пр-кт Ленина, 21
Контактное лицо в Петербурге: Марушкина Екатерина, 89626849234
http://pdi.spb.ru/article.php?id=1547#

Независимый информационный холдинг "Милит", выпускающий FLOT.com, FlotProm.ru, Военное.рф ищет выдающегося журналиста, желающего активно развиваться в направлении общественно важной журналистики. Холдинг активно развивается с 1998 года и производит топовые военные Интернет-издания.

Рассматриваются только претенденты с военным билетом.

Ключевые обязанности:
• приоритетные: подготовка новостей ("полевая работа": сбор информации с нуля, нахождение источников, общение с ними);
• периодическая разработка информационных и аналитических текстов;
• участие в проведении собственных журналистских расследований, в т.ч. международных;
• работа на выездах (пресс-конференции, встречи, церемонии, происшествия и т.п.): сбор информации и фотосъемка.

Ключевые требования:
• инициативность, самостоятельность и еще раз инициативность;
• знание военной тематики или ее быстрое освоение в сжатые сроки;
• навыки активного общения с людьми;
• умение добывать информацию "с нуля", в том числе и скрытую (за исключением военной и гостайны, разумеется).
• выраженный технический склад ума;
• отличный русский язык (всему остальному мы можем обучить, но не этому);
• наличие собственных текстов хотя бы на уровне блогерства;
• военный билет или наличие постановки на воинский учет.

....
• обучение на семинарах, организуемых при незаменимой поддержке Института Региональной Прессы.
http://spb.hh.ru/vacancy/10377466


PS ничего так «сеточка» получается? – с «корреспондентской сетью», расследованиями, хождениями в разные «интересные места» (например крыши питерских в/ч) и т.д.?


а смотрим "киевкое видео" Сотнийчком, - "хорошие вопросы" этих "журналистов" (в кавычках) - типа:
- Сколько машин прошло в колонне? (колонна - ДНРовская !)


а веть задай обсосу гальюн юнге элементарнейший вопрос. А каг тм погода в Донузлаве почему то.

почему в гугле одни дебилы
айм инхевен энд мюзик эгейн

В Николаеве нельзя купить? "Небратья" вон, как оказалось совсем не брезгуют лопастями из Улан-Уде. Придумали бы схему для Белорусских эсминцев.