?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начата буксировка на Север плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов»
bmpd





Как сообщило АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), 28 апреля 2018 года плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 отправился в Мурманск от причала АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), где велось его сооружение.

Буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) пройдет в два этапа: из Санкт-Петербурга в Мурманск, а затем - из Мурманска в Певек. На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту отправился с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. На втором этапе с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту он будет доставлен из Мурманска в Певек на место постоянного базирования.


31396355_2381143235244534_6399553794195062784_n

Начало буксировки из Санкт-Петербурга в Мурманск построенного на АО «Балтийский завод» плавучего атомного энергетическогой блока «Академик Ломоносов» проекта 20870. 28.04.2018 (с) www.facebook.com/korabel.ru




«Сегодня важный день для нас, ведь, по сути, факт буксировки ПЭБ означает, что основные судостроительные работы завершены. После прибытия энергоблока в Мурманск  начнется подготовка объекта с участием специалистов Балтзавода и ОСК к испытаниям и дальнейшей эксплуатации. Мы горды, что корпорация вошла в историю как строитель этого уникального объекта и благодарим заказчика за оказанное доверие. При строительстве ПЭБ корабелы приобрели новые компетенции и готовы взяться за следующие амбициозные задачи, которые перед нами ставит страна» - пояснил президент ОСК Алексей Рахманов.

В последние месяцы интенсивность работ на ПЭБ возросла многократно. На сегодняшний день большая часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, специалистам Балтийского завода предстоит подготовить объект для принятия на борт ядерного топлива и провести комплексные швартовые испытания энергоблока.

Весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном ПЭБ оказывает ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана при благоприятных гидрометеоусловиях и отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек составит около 4 узлов.

Осенью текущего года в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.

Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения.

Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что полностью обеспечит энергоносителями Билибинскую промышленную зону. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.


Со стороны bmpd напомним, что плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и разработан ПАО «ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Данная программа является одним из "долгостроев" отечественной атомной и судостроительной промышленности.

ПЭБ проекта 20870 является гладкопалубным несамоходным судном длиной 144,2 метра, шириной 30 метров, осадкой 5,6 метра, водоизмещением 21560 тонн. Экипаж 69 человек. Энергоблок оснащен двумя модифицированными ядерными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Главным конструктором, изготовителем и поставщиком реакторных установок является АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород).

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на основе плавучего атомного энергоблока состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.

Назначенный срок службы ПЭБ – 40 лет; назначенный срок службы до заводского ремонта – 12 лет; время работы реакторных установок между перегрузками активной зоны – 3 года. Все системы обращения с ядерным топливом и радиоактивными материалами расположены внутри ПЭБ. Перегрузка активной зоны и хранение отработанного топлива осуществляется на борту ПЭБ. После окончания эксплуатации ПЭБ должен утилизироваться на специализированном предприятии.

Строительство ПАТЭС осуществляется по заказу «Росатома» в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002—2005 годы и на перспективу до 2010 года. Изначально 19 мая 2006 года победителем тендера на строительство ПЭБ проекта 20870 было объявлено АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, Северодвинск). 15 апреля 2007 года на СМП состоялась церемония закладки ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870, с плановым сроком сдачи в 2010 году. Однако затем руководство СМП заявило о требованиях пересмотра контрактных сроков и стоимости постройки ПЭБ, В результате в августе 2008 года "Росатом" расторг договоры с СМП и передал постройку ПЭБ на АО «Балтийский завод» (тогда входивший в состав «Объединенной промышленной корпорации» Пугачева). В мае 2009 года ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870 был перезаложен на Балтийском заводе. При этом контрактным сроком готовности ПАТЭС был обозначен конец 2012 года, а ее ввода в эксплуатацию — 2013 год.

30 июня 2010 года ПЭБ «Академик Ломоносов» был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Однако только 27 сентября и 1 октября 2013 года была произведена погрузка на ПЭБ парогенерирующих блоков. По условиям нового контракта Балтийский завод обязывался сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.
4 октября 2016 года началось строительство береговой инфраструктуры ПАТЭС в Певеке (Чукотский АО).


31403927_2381143285244529_1719882742734258176_n


31404250_2381143305244527_2237755713008959488_n


31466833_2381143211911203_2426983876057366528_n


31381149_2381143368577854_2348298477466812416_n


31493230_2381143071911217_2845743500949979136_n


31388712_2381143101911214_1603186376767963136_n


31391210_2381143135244544_1344150933436628992_n


31404091_2381143178577873_5540166211616112640_n

Начало буксировки из Санкт-Петербурга в Мурманск построенного на АО «Балтийский завод» плавучего атомного энергетическогой блока «Академик Ломоносов» проекта 20870. 28.04.2018 (с) www.facebook.com/korabel.ru



Видео- и телерепортажи:


















  • 1
> ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности

врут - и не краснеют

https://en.wikipedia.org/wiki/MH-1A

И ведь не соврали, по вашей же ссылке говорят что Ломоносов первый серийный плавучий реактор

срок до заводского ремонта 12 лет означает что через 12 лет ее надо буксировать на завод или как оно будет происходить?

На Чукотке разберутся

А сам то он ходить будет?
Электричества же дофига - какой нить магнитогидродинамический двиг.

Сам он не ходит.

Ведь могут же, если захотят!

Могут что? Родить вундервафлю и загнать на Чукотку чтобы окупаемость упала ниже нуля.

А потом удивляемся "А чего заводы - банкроты?"

цунами, татарн ледником подлодкой самолётом кораблём метеоритом (тунгуским) и ещё 100500 причин которыми завалитполглобуса плавучей аэс. а уж скока АПЛ пошло на поплам.. десяток. на назменых чутка всёж попроще

Платформу очень тяжело потопить. Но даже если это случится, то особенности строения реактора не дадут ему расплавиться или взорваться с последующим выбросом радиации во вне. При чём выгоднее именно морское базирование. Во-первых это возможность направить реактор для ремонта в ближайшую точку обслуживания (если нет возможности справиться своими силами). Со стройматериалами и их доставкой в тот регион имеются ооочень большие сложности и особенности. Проще передвинуть именно реактор. Во-вторых, в случае чего - платформа плавает в среде своеобразного "хладогента". При определённых нештатных ситуаций так безопаснее. В-третьих если будет цунами, то оно должно быть таким сильным что и наземная станция не выдержала бы. В-четвёртых - в случае войны это супервысокомобильный источник мощной энергии на восточном театре военных действий. Вроде в планах целая серия таких платформ для разных точек РФ.

А для чего он такой огромный? Мощность "Ломоносова" сравнима с крупным ледоколом, размеры и водоизмещение, тоже, но в электростанции много чего, что есть на полноценном судне, нет.

Там все есть для полноценной жизни , чего на судне никаком нет,в том числе большой спортивный зал и тд...

ну вот, наконец-то мирная новость!

а то всё пендосы да можемповторить.

Странные какие у Вас новости. Если не секрет, озвучьте источник.

А что могутповторить Вам "пиндосы"?

Приятная новость. Присутствовал на закладке еще на Севмаше.

Какую же крутую штуку построили!


(Deleted comment)
--необходимость конкретной ПАЭС обусловлена необходимостью закрытия Билибинской АЭС--

А что заменить Билибинскую АЭС газотурбинной установкой ума не хватило? В Крым поставить - догадались, а тут пилять тупиздня словили.

Спрос на неё есть и в жарких странах офигенный, потому что на ней ещё два мощных опреснителя стоят 😉

Спрос в любых странах, жарких или холодных - нулевой. Термические опреснители - лет 30-40 как изжили себя. Одни мембраны и в абсолютно промышленных масштабах.

Если бы не рудимент в решениях Партии и Правительства 20-летней давности (чуть ли не со времен Горбачева) по "плавучке" - никому сейчас подобной и не пришло бы в голову строить. На замену Чаунской ТЭЦ - что-нибудь двухблочное на мегават 40-50 (угольное, дизельное) с отопительным котлом/отборами/утилизатором - и все. Цена в 5 раз меньше, срок сооружение - 1-3 года.

надеюсь через Беломорканал поведут?

"50 Гкал/ч тепловой энергии"

А как технологически он тепло выдает? Трубы к нему подводят с берега?

ой не спрашивай, селу с 4 тысячами жителей как раз 50 Гкал/ч тепловой энергии не хватало.

опять шумеры с порванными пердаками набежали, да че их так плющит то? вроде и платежки на ЖКХ придут только через несколько дней, а уже истерика, как в начале месяца)))

  • 1