?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Презентация большого европейского беспилотного летательного аппарата MALE RPAS
bmpd
26 апреля 2018 года на международной аэрокосмической выставке 2018 ILA Berlin Air Show в Берлине состоялась публичная презентация разрабатываемого перспективного европейского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS, также используется обозначением EuroMALE), совместно создаваемого по соглашению от мая 2015 года компаниями Airbus. Leonardo и Dassault Aviation. Программа официально поддерживается и финансируется правительствами ФРГ, Франции, Италии и Испании и осуществляется под эгидой европейского оборонного закупочного агентства Organisation for Joint Armament Cooperation (OCCAR). На церемонии был продемонстрирован полноразмерный макет аппарата.


БЛА4

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Gareth Jennings / Jane's




Сейчас БЛА находится по сути на эскизной стадии проектирования, реализуемой с сентября 2016 года, соглашение об определении конструктивной схемы было заключено в середине 2017 года. Соглашение о полномасштабной разработке системы предполагается заключить в 2019 году. Первый полет прототипа БЛА запланирован на начало 2023 года с возможностью начала оперативной эксплуатации комплекса в 2025 году. Представленный макет демонстрирует БЛА большого размера цельнокомпозитной конструкции, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами (конкретный тип двигателей еще не выбран). Связь с наземной станцией управления должна обеспечиваться системой спутниковой связи. Особенностью системы управления БЛА должна стать ее соответствие нормам полетов в контролируемом гражданскими службами управления воздушного движения воздушном пространстве Европы, для чего должны быть осуществлены соответствующие сертификационные процедуры.

На выставке 2018 ILA Berlin Air Show европейские компании Elettronica, Hensoldt, Indra и Thales подписали меморандум о взаимонимании относительно совместной разработки электронной полезной нагрузки для БЛА MALE RPAS.




Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Messe-Berlin Gmbh



HMGLCZXAQNECXJ6OBF65OA5DAU

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Sebastian Sprenger / www.defensenews.com



DA00032854_S

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Dassault Aviation



БЛА5

Компьютерное изображение облика перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS) в полете (с) Air $ Cosmos




  • 1
Если нормально делать, не как этот, разница будет огромной. Или, как вариант, эта штука очень дешёвая должна быть.

Edited at 2018-04-28 07:34 am (UTC)

И в чём же, чем пилот мешает самолёту, кроме, как ограничением перегрузок? Но не думаю, что беспилотникам так уж надо превышать подобные перегрузки. Да и места в большом самолёте он занимает мало, чтобы влиять на конструкцию самолёта.

Человек - он маленький, да удаленький и весь пилотируемый аппарат строится вокруг него.

Чем будет беспилотный штурмовик сделанный из Су-25 хуже чем сделанный с нуля, как беспилотник? Даже с бронированием играться не придётся, ибо компьютеры и исполнительные механизмы нужно защищать так же, как и человека. И даже несмотря на то, что Су-25 морально устарел, но он будет лучше, за счёт того, что за годы производства и реальных войн в нём исправлены многие недочёты. И дёшев, ибо отработаны технологии производства.

Тяжелее, больше сопротивление.

....
дёшев, ибо отработаны технологии производства.
...
когда посдедний собран?

"И в чём же, чем пилот мешает самолёту, кроме, как ограничением перегрузок? "
Всем. Компоновке, расположению оперения, в/з, движков, сенсоров, шасси, вооружения, подвескам, схеме захода на посадку итд

Да, ерунда. Если не брать мотодельтаплан, так влияние человека на конструкцию минимальна. Скажем на Су-27УБ, при посадке второго человека не пришлось движки в другое место переносить или подвески менять. И если убрать человека, то тоже переделок особо не потребуется. Это в маленьком самолётике всё вокруг человека или в танке, где большую часть корпуса занимает экипаж.

А, извините, мы просто друг-друга не поняли.
Действительно, переделка пилотируемого ЛА в БПЛА не особо сложная задача (американцы так б/у Фантомы а сейчас всякие Ф-16 в мишени переделывают). Вопрос скорее в том если это оправдано - ударному БПЛА (не мишени) на базе Су-25 нужен такой комплект оборудования чтобы хоть как-то компенсировать отсутсвие пилота что дешевле сразу закупить нормальный БПЛА.
Я же писал о факторе человека на борту вообще. Если изначально проектировать истребитель без человека на борту, то такой ЛА совсем не будет обязан быть похожим на истребитель вообще, а скорее на большую ЗУР (например), так как понятия "спина-брюхо", "обзор", "вектор движения", "максимальные перегрузки", "СЖО", "посадочная конфигурация", "информационная осведомленность на борту" итд имеют чисто антропогенное предназначение.

"спина-брюхо"- ракеты предлагаете по наземным целям со спины пускать
"обзор" - я и говорю, только фонарь не нужен
"вектор движения" - чё, боком без человека полетит?
"максимальные перегрузки" - куда ему фигуры то крутить?
"посадочная конфигурация" что садиться тоже на спину что ли, или на парашюте? -
последнее проходили ещё в СССР.

> ракеты предлагаете по наземным целям со спины пускать
Как вариант - Створки отсека в полёте сверху, гладкая поверхность снизу, поворот вокруг оси перед сбросом, как в проекте BAE Systems

"обзор" - я и говорю, только фонарь не нужен
Обзор это не только фонарь но и вся компоновка - горбы сзади, форма носа итд

"вектор движения" - чё, боком без человека полетит?
Да может и боком с смертельными перегрузками, как некоторые современные ЗУР (например Aster с системой PIF-PAF)

> "максимальные перегрузки" - куда ему фигуры то крутить?

А для чего сверхманевренность? Или "первым выстрелил - первым убил" уже не имеет значение? Противоракетные маневры, заход итд

> "посадочная конфигурация" что садиться тоже на спину что ли, или на парашюте? -
последнее проходили ещё в СССР.

Допустимые диапазоны скоростей и перегрузок, торможение итд

  • 1