?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Презентация большого европейского беспилотного летательного аппарата MALE RPAS
bmpd
26 апреля 2018 года на международной аэрокосмической выставке 2018 ILA Berlin Air Show в Берлине состоялась публичная презентация разрабатываемого перспективного европейского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS, также используется обозначением EuroMALE), совместно создаваемого по соглашению от мая 2015 года компаниями Airbus. Leonardo и Dassault Aviation. Программа официально поддерживается и финансируется правительствами ФРГ, Франции, Италии и Испании и осуществляется под эгидой европейского оборонного закупочного агентства Organisation for Joint Armament Cooperation (OCCAR). На церемонии был продемонстрирован полноразмерный макет аппарата.


БЛА4

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Gareth Jennings / Jane's




Сейчас БЛА находится по сути на эскизной стадии проектирования, реализуемой с сентября 2016 года, соглашение об определении конструктивной схемы было заключено в середине 2017 года. Соглашение о полномасштабной разработке системы предполагается заключить в 2019 году. Первый полет прототипа БЛА запланирован на начало 2023 года с возможностью начала оперативной эксплуатации комплекса в 2025 году. Представленный макет демонстрирует БЛА большого размера цельнокомпозитной конструкции, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами (конкретный тип двигателей еще не выбран). Связь с наземной станцией управления должна обеспечиваться системой спутниковой связи. Особенностью системы управления БЛА должна стать ее соответствие нормам полетов в контролируемом гражданскими службами управления воздушного движения воздушном пространстве Европы, для чего должны быть осуществлены соответствующие сертификационные процедуры.

На выставке 2018 ILA Berlin Air Show европейские компании Elettronica, Hensoldt, Indra и Thales подписали меморандум о взаимонимании относительно совместной разработки электронной полезной нагрузки для БЛА MALE RPAS.




Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Messe-Berlin Gmbh



HMGLCZXAQNECXJ6OBF65OA5DAU

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Sebastian Sprenger / www.defensenews.com



DA00032854_S

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Dassault Aviation



БЛА5

Компьютерное изображение облика перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS) в полете (с) Air $ Cosmos




  • 1
Почему все пытаются идти какими то кривыми путями? Почему не взять отлаженный в производстве самолёт и не сделать на его базе беспилотник? Чувствую наши первые до этого дойдут при выпуске средних и тяжелых беспилотников.

Edited at 2018-04-28 06:59 am (UTC)

С одной стороны на переделке много не напилишь, с другой специализированные конструкции обычно имеют лучшие ттх

С первым согласен. Со вторым не очень. Если взять не слишком маленький самолёт, скажем Су-27, ну много ли там для лётчика? Маленькая кабинка на огромный самолёт. Снаружи, так вообще переделок минимум, только фонарь убрать.

Вполне можно на Л-410 потренироваться и сделать русский большой беспилотник.
Интересно, модно ли на Як-130 плоскости удлинить, у него вроде чистая ЭДСУ, вроде можно управление сразу на автопилот гнать.

Если нормально делать, не как этот, разница будет огромной. Или, как вариант, эта штука очень дешёвая должна быть.

Edited at 2018-04-28 07:34 am (UTC)

И в чём же, чем пилот мешает самолёту, кроме, как ограничением перегрузок? Но не думаю, что беспилотникам так уж надо превышать подобные перегрузки. Да и места в большом самолёте он занимает мало, чтобы влиять на конструкцию самолёта.

Человек - он маленький, да удаленький и весь пилотируемый аппарат строится вокруг него.

Чем будет беспилотный штурмовик сделанный из Су-25 хуже чем сделанный с нуля, как беспилотник? Даже с бронированием играться не придётся, ибо компьютеры и исполнительные механизмы нужно защищать так же, как и человека. И даже несмотря на то, что Су-25 морально устарел, но он будет лучше, за счёт того, что за годы производства и реальных войн в нём исправлены многие недочёты. И дёшев, ибо отработаны технологии производства.

Тяжелее, больше сопротивление.

"И в чём же, чем пилот мешает самолёту, кроме, как ограничением перегрузок? "
Всем. Компоновке, расположению оперения, в/з, движков, сенсоров, шасси, вооружения, подвескам, схеме захода на посадку итд

Да, ерунда. Если не брать мотодельтаплан, так влияние человека на конструкцию минимальна. Скажем на Су-27УБ, при посадке второго человека не пришлось движки в другое место переносить или подвески менять. И если убрать человека, то тоже переделок особо не потребуется. Это в маленьком самолётике всё вокруг человека или в танке, где большую часть корпуса занимает экипаж.

Для переделки надо спутниковую антенну связи куда-то размещать. В идеале - на место кабины летчика. Но при этом он будет или сильно торчать вверх, или может не получить всеракурсность.

Одного не понимаю, почему спутниковую антенну делают на базе тарелки с гиганстким горбом сверху, а не плоскую в 13 см на базе ФАР по типу SOTM

http://www.sanetel.com/upload/images/20156/2015611649117134797.jpg

Геометрически ее выгодно посадить прямо перед сопряжением с крыльями или позади, ну и корпус сделать не круглый в сечении, а овальный, раздающийся в бок.

Опять же, лишние горбы - увеличение сопротивления воздуха, а с ФАР SOTM проблем никаких, тк нет горба.

Узконаправленную ставят, чтоб помехами не забили.

АР-10 "Аргумент" на базе СР-10

но с движком АЛ-55И. Если ген.директора не посадят то это будет первый наш ударный БПЛА

Re: АР-10 "Аргумент" на базе СР-10

Они разве за бюджетные делали? А вообще СР-10 конечно неудачный проект. Выкидыш Су-47.

  • 1