?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Презентация большого европейского беспилотного летательного аппарата MALE RPAS
bmpd
26 апреля 2018 года на международной аэрокосмической выставке 2018 ILA Berlin Air Show в Берлине состоялась публичная презентация разрабатываемого перспективного европейского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS, также используется обозначением EuroMALE), совместно создаваемого по соглашению от мая 2015 года компаниями Airbus. Leonardo и Dassault Aviation. Программа официально поддерживается и финансируется правительствами ФРГ, Франции, Италии и Испании и осуществляется под эгидой европейского оборонного закупочного агентства Organisation for Joint Armament Cooperation (OCCAR). На церемонии был продемонстрирован полноразмерный макет аппарата.


БЛА4

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Gareth Jennings / Jane's




Сейчас БЛА находится по сути на эскизной стадии проектирования, реализуемой с сентября 2016 года, соглашение об определении конструктивной схемы было заключено в середине 2017 года. Соглашение о полномасштабной разработке системы предполагается заключить в 2019 году. Первый полет прототипа БЛА запланирован на начало 2023 года с возможностью начала оперативной эксплуатации комплекса в 2025 году. Представленный макет демонстрирует БЛА большого размера цельнокомпозитной конструкции, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами (конкретный тип двигателей еще не выбран). Связь с наземной станцией управления должна обеспечиваться системой спутниковой связи. Особенностью системы управления БЛА должна стать ее соответствие нормам полетов в контролируемом гражданскими службами управления воздушного движения воздушном пространстве Европы, для чего должны быть осуществлены соответствующие сертификационные процедуры.

На выставке 2018 ILA Berlin Air Show европейские компании Elettronica, Hensoldt, Indra и Thales подписали меморандум о взаимонимании относительно совместной разработки электронной полезной нагрузки для БЛА MALE RPAS.




Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Messe-Berlin Gmbh



HMGLCZXAQNECXJ6OBF65OA5DAU

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Sebastian Sprenger / www.defensenews.com



DA00032854_S

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Dassault Aviation



БЛА5

Компьютерное изображение облика перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS) в полете (с) Air $ Cosmos




  • 1
Канберра та что RB-57D как раз таки получила увеличенное удлинение, но для другой цели -- для поднятия потолка.

Топливо в крыле как раз тоже разгрузило бы крыло, как и любая части конструкции, перенесённая с фюзеляжа на крыло. Так как крыло создаёт подъёмную силу, а фюзеляж нет, и в месте их соединения создаётся изгибающий момент. Поэтому например двигатели и переносят на крыло, даже реактивные без пропеллера, для которых это вроде бы не обязательно. Начиная с прародителя классической компоновки с двигателями на пилонах, B-47. У которого, кстати, тоже всё топливо было в фюзеляже из-за тонкого крыла.

Винглеты и прочие законцовки могут снижать индуктивное сопротивление, но не увеличивают подъёмную силу, а значит и а-д качество. Поэтому имеют смысл только при модернизации существующего крыла или ограничениях по размаху. Теорию Прандля и большое удлинение ничто отменить пока не может, если требуется высокое К для дальности/продолжительности/экономичности.

Edited at 2018-04-27 10:50 pm (UTC)

1. ТВД имеют меньший потолок, чем ТРД, потому в отличии от Канберры здесь меньший размах крыла оправдан.

2. При "черном" крыле и меньшей абсолютной массе крыло можно не разгружать, так как в силу правила квадрата/куба конструкционная прочность материала является более выгодным решением, нежели размещение в крыле дополнительного оборудования.

3. Уменьшая аэродинамическое сопротивление, "-леты" тем самым снижают потери скорости и увеличивают аэродинамическое качество.

Всё равно по совокупности решений масса получается максимальной.

Не факт. Поверхность крыльевого бака максимальна в отношении в объему. Протектирование бака, плюс система отбора топлива (а оно сука плещется), плюс система наддува инертным газом, и такая вот хрень повторяется много раз в каждом межнервюрном пространстве. Учитывая удельную прочность углепластика в отношении к массе - проще и легче по весу будет сделать тонкое крыло без баков, чем разгруженное с баками.

Бак в брюхе при такой компоновке даже в тему: сосредоточить все силовые элементы на крыле всё равно нельзя, а вот шланги тянуть ближе.

Просто тупо движки сзади на пилонах с Т-образным оперением - это масса. Две группы силовых элементов.

Единственное, что может сделать это всё оправданным - если оно очень дешёвое и с огромным ресурсом, на крейсерском летает на одном движке. Тогда пофиг на мелочи.

  • 1