?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Презентация большого европейского беспилотного летательного аппарата MALE RPAS
bmpd
26 апреля 2018 года на международной аэрокосмической выставке 2018 ILA Berlin Air Show в Берлине состоялась публичная презентация разрабатываемого перспективного европейского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS, также используется обозначением EuroMALE), совместно создаваемого по соглашению от мая 2015 года компаниями Airbus. Leonardo и Dassault Aviation. Программа официально поддерживается и финансируется правительствами ФРГ, Франции, Италии и Испании и осуществляется под эгидой европейского оборонного закупочного агентства Organisation for Joint Armament Cooperation (OCCAR). На церемонии был продемонстрирован полноразмерный макет аппарата.


БЛА4

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Gareth Jennings / Jane's




Сейчас БЛА находится по сути на эскизной стадии проектирования, реализуемой с сентября 2016 года, соглашение об определении конструктивной схемы было заключено в середине 2017 года. Соглашение о полномасштабной разработке системы предполагается заключить в 2019 году. Первый полет прототипа БЛА запланирован на начало 2023 года с возможностью начала оперативной эксплуатации комплекса в 2025 году. Представленный макет демонстрирует БЛА большого размера цельнокомпозитной конструкции, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами (конкретный тип двигателей еще не выбран). Связь с наземной станцией управления должна обеспечиваться системой спутниковой связи. Особенностью системы управления БЛА должна стать ее соответствие нормам полетов в контролируемом гражданскими службами управления воздушного движения воздушном пространстве Европы, для чего должны быть осуществлены соответствующие сертификационные процедуры.

На выставке 2018 ILA Berlin Air Show европейские компании Elettronica, Hensoldt, Indra и Thales подписали меморандум о взаимонимании относительно совместной разработки электронной полезной нагрузки для БЛА MALE RPAS.




Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Messe-Berlin Gmbh



HMGLCZXAQNECXJ6OBF65OA5DAU

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Sebastian Sprenger / www.defensenews.com



DA00032854_S

Полноразмерный макет перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS). Берлин, 26.04.2018 (с) Dassault Aviation



БЛА5

Компьютерное изображение облика перспективного европейского беспилотного летательного аппарата большой дальности European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft (MALE RPAS) в полете (с) Air $ Cosmos




  • 1
Странная компоновка. Чистое крыло хорошо для увеличения длительности полета, но движки на пилонах - совершенно не айс. Двойной винт противоположного вращения, как на Ту-95, дал бы лучший эффект по потерям, и заодно позволил бы соблюсти правило площадей.

Можно было бы двигатели в том же положении,но на пилонах над-позади крыла. Разгрузили бы крыло. Так можно было бы удлинение крыла увеличить, здесь оно не впечатляющее.

Само по себе удлинение не особенно важно, учитывая возможность снижать индуктивное сопротивление с помощью законцовок. Опять же должен быть баланс между размахом крыльев - то есть сопротивлением - мощностью двигателя, высотой и скоростью полета, массой аппарата и предполагаемой длительностью. Канберра не имела рекордного удлинения, но по совокупности параметров из нее получился чертовски неплохой разведчик - предшественник У-2.

Здесь мы видим тонкое жесткое крыло, исходя из чего можно говорить о скорости полета около 400 км/ч, а для такой скорости площадь и размах более чем достаточны. Опять же, скосы на конце крыла. Гипотезу о крейсерской скорости 400+ подтверждает развитая механизация, плюс малый размах горизонтального оперения. Ну и общая чистота аэродинамики. Размер объектива оптики говорит о большой высоте полета, и все в целом указывает на машину, по боевой дальности в несколько раз меньшей предельной для Глобал Хока, но при этом длительности патрулирования не меньшей, а возможно, и большей. Спутниковый канал связи, опять же.

Не думаю, что здесь имеет смысл разгружать крыло, скорее всего баки в фюзеляже. Крыло слишком маленькое. :) Скорее всего в крыле мощный углепластиковый набор и антенное хозяйство, и все. Ну и сервоприводы.

Канберра та что RB-57D как раз таки получила увеличенное удлинение, но для другой цели -- для поднятия потолка.

Топливо в крыле как раз тоже разгрузило бы крыло, как и любая части конструкции, перенесённая с фюзеляжа на крыло. Так как крыло создаёт подъёмную силу, а фюзеляж нет, и в месте их соединения создаётся изгибающий момент. Поэтому например двигатели и переносят на крыло, даже реактивные без пропеллера, для которых это вроде бы не обязательно. Начиная с прародителя классической компоновки с двигателями на пилонах, B-47. У которого, кстати, тоже всё топливо было в фюзеляже из-за тонкого крыла.

Винглеты и прочие законцовки могут снижать индуктивное сопротивление, но не увеличивают подъёмную силу, а значит и а-д качество. Поэтому имеют смысл только при модернизации существующего крыла или ограничениях по размаху. Теорию Прандля и большое удлинение ничто отменить пока не может, если требуется высокое К для дальности/продолжительности/экономичности.

Edited at 2018-04-27 10:50 pm (UTC)

То есть К винглеты конечно увеличивают, но меньше чем увеличение размаха/удлинения, которое как снижает индуктивное сопротивление, так и увеличивает подъёмную силу.

И кстати, где стелс-покрой? Щас так не носят! Т-образное оперение - лишний вес, уголковый отражатель. Всё из-за выбранной конфигурации СУ. С таким диаметром винтов движки можно было спокойно поставить на крыле, без выпендрёжа.

Выше ответил.

фсётаки оно маленькое и далеко под иным углом. и там конечно стелс покрытие)

Какой ещё стелс-покрой с такими винтами?

Зачем стелс для борьбы с бандами?

Кстати, тоже подумал об этом оперении, какая-то странная прямокрылая версия ту-134

проект нарисован новой волной идиотов у них мышление подменено компьётреными игрушками, там в базе уж были вот такие кубики и они их вот так собрали. а потом началось проектирование уже готовой машины)

У него 2 движка по требованию немцев.

Вспоминается история с пароходами. Когда они появились,недалекие пассажиры из числа эмигрантов в США считали, что чем больше труб у парохода - тем лучше. И когда однажды вместо четырехтрубного им предложили трехтрубный - наотрез отказались на него садиться, и потребовали вернуть деньги за билеты. Кстати именно потому британцы строили "Титаники" четырехтрубными, чтобы по зрительским симпатиям обойти немцев и французов.

:)

здеся моторы над крылом это треть тяги против моторов под крылом. так что крыло таксказатьдлинное)

  • 1