?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Импортозамещенный" Sukhoi Superjet 100R планируется к поставке в Иран
bmpd
Пожалуй главной новостью на открывшемся 25 апреля 2018 года в Анталии (Турция) аэрокосмической выставке Eurasia Airshow 2018 стала информация ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о разработке "импортозамещенной" версии регионального пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100, обозначенной как SSJ100R (RRJ-95R).


31369237_1987308864820253_4525701499010940928_o

Cамолет Sukhoi SuperJet 100B-95 в VIP-исполнении (регистрационный номер RA-89053, серийный номер 95009), эксплуатируемый компанией "Русджет" в интересах АО "Рособоронэкспорт", на выставке Eurasia Airshow 2018 в Анталии (Турция), 25.04.2018 (с) Михаил Жердев




Главной целью создания версии SSJ100R стало импортозамещение применяемых на SSJ100 американских систем и компонентов, что позволит осуществлять продажи этих самолетов без получения соответствующих экспортных лицензий США. В частности, из-за доли использующихся в "базовых" SSJ100 американских комплектующих более 10%, их поставки в Иран невозможны без разрешения из США. Российская сторона в 2017 году подала заявку на получение экспортной лицензии для продажи SSJ100 в Иран в Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC), однако таковые лицензии не получены до сих пор, и, по всей видимости, вследствие нынешнего характера американо-иранских и американо-российских отношений не будут выданы в принципе.

По известным данным, на "импортозамещенной" версии SSJ100R главными изменениями станут замена вспомогательной силовой установки Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «Научно-производственное предприятие „Аэросила» (Ступино, Московская область), установка инерциальной навигационной системы российского производства (поставщик сейчас выбирается, претендентами являются компании КРЭТ и АО "ЛАЗЕКС"), ряда других агрегатов и систем полностью российского производства (в частности, электросистемы, гидравлической системы и трубопроводов), полная "локализация" интерьера пассажирского салона.

25 апреля 2018 года на сайте госзакупок появилось извещение о закупке ГСС у единственного поставщика "Выполнение ОКР по теме "Изготовление опытного образца препарированного вспомогательного газотурбинного двигателя ТА18-100С и сопровождение летных испытаний в составе самолета RRJ-95". Единственным поставщиком выступает НПП "Аэросила". срок выполнения ОКР - февраль 2019 года (включительно), стоимость 20 миллионов рублей.

На выставке Eurasia Airshow 2018 в Анталии 25 апреля ГСС подписали два соглашения о намерениях с двумя иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на поставку каждой по 20 самолетов Sukhoi Superjet в новой модификации RRJ-95R (SSJ100R). Об этом заявил президент ГСС Александр Рубцов. "Сроки [начала поставок] - 2020 год, в течение двух лет мы должны поставить эти машины", - заявил Рубцов.

Как говорится в сообщении ГСС, "компания приступила к разработке новой версии самолета - SSJ-100R". По словам Рубцова, эта версия предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15%). "[На самолет будут установлены следующие российские комплектующие] - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства",- сообщил он.

Рубцов также сообщил, что каталожная стоимость самолета SSJ100R составляет 50,5 млн. долл.


Dbo0aBRWkAAEDtp

Подписание меморандума о намерениях между ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и иранской авиакомпанией Iran Air Tour на поставку 20 самолетов Sukhoi SuperJet 100R на выставке Eurasia Airshow 2018 в Анталии (Турция), 25.04.2018 (с) twitter.com/Aerospacetalk




  • 1
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
4 года слушали как громыхает и наконец дошло.

не надо сказок. Как раз года 4-5 назад КРЭТ начал разработку и сертификацию авионики для ССЖ и МС-21. Поэтому сейчас они на выходе. Та-18 планируют испытать чуть более, чем за полгода, соответственно делать начали тоже с пять назад. Многие системы, которые названы импортными, на самом деле делаются в РФ на совместных предприятиях.

Движки, как понимаю всё ещё канадские будут.

Движки там французско-российские :-)

Отлично!
Хорошая новость!

(Deleted comment)
ОКР видимо иранцы оплачивают

Тем временем...

Вчера 159-й ССЖ100 взлетел, уже восьмой новый Суржик с начала года.

Жаль, конечно, что так медленно. С другой стороны, лучше поздно, чем никогда. Непонятно, что мешало этим заняться, году в 14, или все на улучшение отношений надеялись? По крайней мере это принесёт пользу нашей промышленности.

Этим вообще параллельно можно было заниматься)))

Вообще позитив конечно. Но хорошо бы иранцам с Индией перетереть насчет поставок такого рода...

(Deleted comment)
Бредятина от первого до последнего предложения.

(Deleted comment)
Логичнее посмотреть на количество произведённых: 150+ штук. Хотя несколько лет назад в интернетах все мамой клялись, что оно никогда-никогда не станет трёхзначным.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сейчас бы опять за тутушат покопротивляться.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
>> Honeywell R220
Honeywell RE220

Это Иран, ничего он не купит в РФ. Договор на SSJ лишь инструмент для давления на "проверенных временем поставщиков". Сейчас у них в процессе подписания соглашения на поставку порядка 200 самолётов от Эйрбас и Боинг, включая 20 региональных ATR.

В связи с возможным срывом ядерной сделки Боинг перенаправляет предназначенные Ирану самолёты другим заказчикам
https://finance.yahoo.com/news/boeing-says-sees-no-threat-777-output-iran-161546286--finance.html?guccounter=1

50-60% российских компонентов. Что-то маловато.
Нужен полностью российский двигатель.

  • 1