?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подписан контракт на ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
bmpd





Как сообщает санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского «Адмирал Кузнецов» будет умеренно модернизирован в ускоренном режиме», Министерство обороны России подписало с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на ремонт и модернизацию единственного в составе ВМФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Работы в течение двух лет будут вестись на мурманском 35-м судоремонтном заводе, дочерней структуре северодвинской «Звездочки». По информации “Ъ”, стоимость работ составит около 55 млрд рублей. Этой суммы недостаточно, чтобы провести коренную модернизацию корабля: из-за нехватки средств оборонное ведомство ограничится ремонтом котлотурбинной установки и заменой радиоэлектронного вооружения.


Кузн

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 11435 ВМФ Рoссии у стенки филиала «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в ожидании начала работ по ремонту и модернизации. Мурманск, март 2018 года (с) NICO khaber / johnkey68 / forums.airbase.ru



Вчера в ОСК подтвердили, что контракт с Минобороны на ремонт и модернизацию авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» подписан. Работы пройдут на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, предприятие является дочерней структурой северодвинской «Звездочки», входящей в структуру ОСК. В корпорации и на ее предприятиях не раскрывают ни сумму контракта, ни сроки его исполнения, ни объемы работ, которые необходимо выполнить.

«Всего в работах на крейсере планируется задействовать около тысячи человек — это в первую очередь работники филиала 35-го судоремонтного завода и головной “Звездочки”. По мере необходимости компетентные специалисты могут привлекаться и из других филиалов Центра судоремонта»,— рассказал в пресс-службе «Звездочки».

В апреле замминистра обороны России Юрий Борисов заявлял, что работы на единственном российском авианосце должны завершиться в 2020 году, а в строй крейсер должен вернуться в 2021 году. Таким образом, на ремонт и модернизацию мурманскому филиалу «Звездочки» отводится около двух лет. Несколько источников “Ъ” в судостроительной отрасли сомневаются в реальности выполнения работ в поставленные сроки. Маловероятным считает окончание работ в 2020 году и главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, который приводит примеры «не самых сложных», тем не менее затянувшихся работ на атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов» и большом противолодочном корабле «Адмирал Чабаненко».

По информации “Ъ”, цена контракта составляет 55–62 млрд рублей. Данный объем финансирования собеседники “Ъ” называют «более чем скромным» и недостаточным для проведения серьезной модернизации корабля. По словам источников “Ъ”, силовая установка останется котлотурбинной. «В России не производят газотурбинные силовые установки необходимой для такого корабля мощности. Можно было бы закупить установку американского производства, но политическая обстановка не позволяет этого сделать. К тому же средств на приобретение явно не хватит»,— констатирует собеседник “Ъ” в одном из профильных научных центров. Вместо смены всей силовой установки, будет проведена смена котлов в ее составе. Также на «Кузнецове» будет установлено новое радиоэлектронное вооружение с увеличенной дальностью действия.

По данным “Ъ”, на крейсере оставят ракетный комплекс «Гранит». Ранее предлагалось заменить его на более современный комплекс «Калибр», но для этого пришлось бы срезать часть корпуса авианосца, что увеличило бы трудоемкость работ и их длительность. Часть экспертов отрасли полагает, что «Гранит» следует вообще удалить из корпуса корабля, чтобы высвободить пространство для размещения дополнительных единиц авиации. «За все время службы “Кузнецова” “Гранит” ни разу не использовался. Зачем он нужен, если у авиации плечо действия значительно дальше?»— аргументирует собеседник “Ъ” в отрасли. Андрей Фролов считает, что военные будут отстаивать наличие ракетного комплекса на авианосце из-за сокращения числа носителей ракет в составе флота.




  • 1
---По данным “Ъ”, на крейсере оставят ракетный комплекс «Гранит». Ранее предлагалось заменить его на более современный комплекс «Калибр», но для этого пришлось бы срезать часть корпуса авианосца, что увеличило бы трудоемкость работ и их длительность. Часть экспертов отрасли полагает, что «Гранит» следует вообще удалить из корпуса корабля, чтобы высвободить пространство для размещения дополнительных единиц авиации. «За все время службы “Кузнецова” “Гранит” ни разу не использовался. Зачем он нужен, если у авиации плечо действия значительно дальше?»— аргументирует собеседник “Ъ” в отрасли. Андрей Фролов считает, что военные будут отстаивать наличие ракетного комплекса на авианосце из-за сокращения числа носителей ракет в составе флота.

Ну собственно говоря, это и есть камень преткновения. Классический авианосец не подразумевает наличия ракетного оружия вообще, кроме ПВО. Ну и того, что можно подвесить на пилоны. Ситуация, когда ТАКР применяет ракеты - это либо классический морской бой, в который авианосец вступает только большими ордерами, да еще и в условиях, когда авиация давным-давно отработала, либо никогда. К тому же, ракетная ударная единица стоит дешевле, обладает меньшим водоизмещением и большей мобильностью. Те же Калибры можно нынче установить на контейнеровоз, и получить ударную единицу чудовищной мощи. А можно установить на баржу, и получить ракетную баржу стратегического назначения. Опять же, стрельба с каспийских катеров по ИГИЛ показала, что ракетные единицы могут выполняться в малом тоннаже пачками...

Существует вопрос о нужности классического авианосца в текущий момент. На близких театрах военных действий необходимость в авиации перекрывается аэродромами нназемного базирования, с одной стороны, и дальней авиацией, с другой. На дальних театрах в ближайшие годы активности не предвидится, просто по причине нехватки для этого одного ТАКР и нехватки ордера. Опять же, дальние театры контролируются флотом НАТО, и любые действия там означают прежде всего хорошую такую Мировую войну. Таким образом, классические авианосцы вряд ли вступят в боевые действия в ближайшее время, но поскольку в таком варианте ТАКР более ограничен в своих возможностях, нежели авианосец - то даже и ТАКР, в общем, не очень осмыслен.

Имело бы смысл оставить все как есть - чисто для сохранения компетенций и тренировок экипажей и палубных команд. А взгляды свои направить в сторону авиационных морских сил поддержки, как-то вертолетоносцы, малые авианосцы со специализированной морской авиацией. ИМХО, большие авианосцы пока что не по карману в силу ассоциированных затрат на ордеры, на повышение численности флота и т.д., косплеить из Кузи большой авианосец тоже не очень правильно, ибо его удел - быть экспериментальным, учебным и ограниченно ударным по папуасам всяким вахаббитского толка.

К слову сказать, китайцы, воспроизводящие ТАКРы, также вроде имеют несколько отличную от американцев парадигму использования этого класса судов. Интересно будет посмотреть на результаты.

И да. Использование авиакрыла авианосца против насыщенной современной ПВО - не лучшая идея. Посему авианосец без ударных единиц в ордере вряд ли осмыслен, а в случае координации с ракетными ударными судами его парафия - ведение разведки и наведение на дальних подступах - не требует совсем уж мощных ударных возможностей.

Короче. После создания нормальных ордеров с Кузи ракеты можно снять, и заточиться на четкую функциональную работу именно в составе авианесущего ударного соединения. А пока что он делает то, что делает, и это хорошо...

Кузя по большому счёту нужен для сохранения компетенций.

каких компетенций, дурашка? в последнем "походе" Кузи потеряли два боевых самолета. Это компетенции что ли?:)

сохранение компетенций?...может его на якорь поставить около Ейска в Азовском море и тренировать пилотов? тогда и обслуживать его и ремонтировать будет во сто крат дешевле......

Разве "Тбилиси" не был задуман для наработки этих самых компетенций?
Эдакий учебный корабль в большом смысле слова?

Деза. Всё срезали в течение недели. Модули вставят не вопрос.
Котловое хозяйство само трудоёмко...

Ну вот на кой военну тайну выдал ,шпиён епта .

Или не вставят. Потому что зачем, потому что корпусные работы.

Да вроде объёмто есть, а пришить его особо некуда, под погреба может быть.

Про листок бюджета согласен, ну так и корпусные роботы далеко не бесплатны. Это ботинки привыкли резать палубы под пианины, а нонче не так ужо.

(Deleted comment)
> ибо его удел - быть экспериментальным, учебным и ограниченно ударным по папуасам всяким

Собственно, ведь Кузя именно в таком качестве изначально и задумывался -- чтобы набить шишек перед вводом в эксплуатацию по-настоящему больших ульяновсков.

> Имело бы смысл оставить все как есть - чисто для сохранения компетенций и тренировок экипажей и палубных команд.
Собственно, это мы и наблюдаем.

ога по кочкам ежиха.. гранит уберут чтоб повесить побольше альф на самолёты и побольше цирконов в эсмы и побольше кинжалов в ту160. гранит же тут как бэ устарел-с в некотором смысле-с

Ни разу не использовался, ага.

https://pp.userapi.com/c840521/v840521552/7a3ab/8AgEDuoPsec.jpg

  • 1