Previous Entry Share Next Entry
Сообщается о выходе Индии из совместной с Россией программы истребителя пятого поколения FGFA
bmpd
Как утверждает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "India withdraws from FGFA project, leaving Russia to go it alone" , ВВС Индии приняли решение приостановить свое участие в имеющей уже 11-летнюю историю совместной с Россией программе создания перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) на основе российского проекта ПАК ФА (Т-50, Су-57). Причинами называются "неопреодолимые разногласия" в отношении стоимости и технических решений по программе FGFA.


932179_3283b00359b22944598a9680e6f30533

Последний (десятый по счету) летный опытный образец российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА - самолет Т-50-10 (бортовой номер "510"). Жуковский, апрель 2018 года (с) YURYST / aviaforum.ru




В статье со ссылкой на сообщения индийских официальных источников утверждается, что индийские официальные лица, включая советника по национальной безопасности Аджита Довала и секретаря министерства обороны Санджайте Митру, недавно сообщили о выходе Индии из программы посетившей Индию российской делегации министерского уровня.

В то же время считается (без уточнения деталей), что Индия еще может "пересмотреть" свое решение по по программе FGFA или приобрести полностью разработанные и готовые истребители ПАК ФА после того, как они поступят на вооружение ВВС России.

По словам представителей индийской промышленности, программа FGFA не обсуждалась во время взита министра обороны Индии Нирмалы Ситхмаран в Москву в начале апреля.

«Проект FGFA стал примером того, как слишком мало, слишком поздно», - сказал индийский маршал аваиации в отставке В. К. Бхатия. По его словам, дальнейшая реализация этой программы не пошла бы на пользу ВВС Индии, изо всех сил пытающимся противостоять быстрому сокращению численности парка своих истребителей.

ВВС Индии считают, что истребитель Су-57 (T-50, ПАК ФА), который министерство обороны Индии определило перспективным многофункциональным истребителем, не отвечает их требованиям по малозаметности, авионике, РЛС и датчикам. Семь [на самом деле десять] прототипов ПАК ФА в настоящее время проходят летные испытания в России, но пока нет никаких указаний относительно того, когда эта платформа поступит в серийное производство.

В своих соображениях, касающихся отмены программы, индийское министерство обороны пришло к выводу о том, что FGFA будет поглощать значительную часть финансовых средств ВВС Индии в рамках программы развития на международном уровне в то время, когда они отчаянно нуждается в организации национального производства и модернизации. Министерство обороны также проигнорировало утверждения индийской авиастроительной корпорации Hidustan Aeronautics Limited (HAL) о том, что опыт участия в FGFA принесет пользу Индии в создании собственного истребителя пятого поколения по программе.Advanced Medium Combat Aircraft (АМСА).

Программа FGFA была начата в 2007 году совместно с российской компанией "Сухой" на условиях равного финансового и частичного технологического партнерства, но с самого начала испытывала проблемы.

В 2010-2011 годах Индия заплатила 295 млн долл за эскизный проект FGFA, но в середине 2013 года Россия потребовала дополнительно 5 млрд долл. в качестве доли Индии в расходах на дальнейшую разработку истребителя, которые русскими оценивались примерно в 10 млрд долл.

Индия отказалась платить, но в начале 2016 года, по-видимому, была достигнута договоренность о компромиссе, согласно которому обе стороны вносили по 3,7 млрд долл. с каждой стороны, которые должны быть выплачены в течение 6-7 лет, для дальнейшего развития FGFA путем постепенного учета требований ВВС Индии. Эти требования включали около 50 модификаций, таких как замена двигателей AЛ-41Ф1 разработки НПО "Сатурн" более мощными, снижение заметности и улучшение системы подвески вооружения [видимо,внутренней]. ВВС Индии также запрашивали перспективную версию бортовой РЛС "Белка" [H036] с АФАР, улучшение возможностей технического обслуживания и дополнительные возможности самообороны.

Источники в индийской промышленности заявили, что компания "Сухой" также согласилась поделиться с HAL важной информацией по проекту FGFA, ранее засекреченной, и попытаться восстановить долю работы HAL в программе, которая была сокращена более чем наполовину примерно до 13%. Это включало разработку HAL шасси истребителя, основного навигационного оборудования, подвесных контейнеров для лазерного целеуказания, индикатора на лобовом стекле и системы охлаждения РЛС.

Компания "Сухой" также взяла на себя обязательство до 2019-2020 годов поставить ВВС Индии три 30-тонных одноместных прототипа FGFA для проведения испытаний перед созданием производственной линии этих истребителей на предприятии HAL в Насике в западной Индии .

Первоначально ВВС Индии планировали приобрести 200-250 одно- и двухместных лицензионных истребителей FGFA, с поставками, начало которых было запланировано на 2017-2018 годы. Позднее количество был сокращено до 127 одноместных самолетов, но теперь вся программа отменяется.


Со стороны bmpd напомним, что, в соответствии с россиийскими источниками, сотрудничество по российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения FGFA (российское обозначение ПМИ - Перспективный многоцелевой истребитель) на основе российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50, Су-57) с самого начала действительно развивалось проблемно. Договоренность о совместной разработке FGFA в интересах ВВС Индии была достигнута на втором заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству в феврале 2002 года. После того, как индийская сторона удостоверилась в реальном прогрессе программы ПАК ФА, в ноябре 2007 года было заключено межправительственное соглашение о совместной разработке FGFA силами ПАО "Компания "Сухой" и индийской HAL. В декабре 2010 года АО "Рособоронэкспорт", "Сухой" и HAL подписали контракт стоимостью 295 млн долл на эскизно-техническое проектирование истребителя FGFA в течении 18 месяцев. Общая стоимость НИОКР по программе оценивалась в 6 млрд долл, из которых на долю индийской стороны должны были прийтись 35%.

В 2010-2011 годах индийская сторона заявляла о намерениях приобрести 214 истребителей FGFA, причем из них от 48 до 66 должны были быть двухместными самолетами (в отличие от российского Т-50, для которого создание двухместного варианта не планируется), с производством всех на предприятии HAL в Насике и с началом поставок в 2017 году. Однако позднее Индия также отказалась от создания двухместной версии FGFA, и предварительные планы закупок этого самолета были сокращены до 144, а затем до 127 единиц, при этом общая стоимость программы для Индии оценивалась до 30 млрд долл.

С 2012 года разработка FGFA находилась фактически в "подвисшем" положении из-за проблем со взаимным финансированием и передачи технологий российской стороной. В начале 2016 года появились сообщения о достигнутой обеими сторонами договоренности о продолжении работ по совместной разработке и производству FGFA, при этом предполагалось выделение на НИОКР с каждой стороны по 3,7-4 млрд долл (в том числе по 1 млрд долл в первый год). Однако формальное соглашение об этом до сих пор так и не было подписано.

Как можно судить, после столкновения с техническими и финансовыми трудностями при реализации столь сложной программы, индийские амбиции редуцировались с мечтаний о "более совершенном и в основном индийском самолете пятого поколения" на основе ПАК ФА, к получению фактически экспортной версии Т-50, созданной преимущественной за российский счет и оснащенной в основном российским оборудованием. В этих условиях у ВВС и министерства обороны Индии, и без того сталкивающихся с нехваткой средств на приобретение боевых самолетов, просто не осталось стимулов для участия в программе FGFA, и индийский подход в последние годы характеризовался стремлением полностью оставить все расходы на разработку истребителя пятого поколения российской стороне, с тем, чтобы в случае успеха программы Т-50 затем "придти на готовое" и приобрести уже отработанные истребители. Более того, появилась информация и об интересе Индии к возможности приобретения истребителей Су-35.



Ну вот и закономерный итог!

Цыгане хотели получить на халяву новые технологии, практически ничего сами не вкладывая. Платить они тоже не спешили, надеясь что русские построят для них самолет 5 поколения. Это смешно, индусы даже шасси не разработали за 11 лет! Давно пора было избавиться от такого балласта. Пускай поют и танцуют, это у них лучше получается.

Re: Ну вот и закономерный итог!

Ну вот да.
Там где индусы честно вкладывались в обмен "бабло на технологии", в БраМосе, там и результат обоюдно замечательный.

Хай свой одномоторный пилят, вот тогда и поглядим чё у них выйдет.

Мыльная опера про ПАК ФА Т-50 продолжается...
Каждый год одно и то же с периодом 2-3 недели...
Легендарный супер-самолёт, ещё неродившегося поколения, побил все рекорды по абсолютной невидимости и незаметности.
Система Стелс : виден только в счёте к оплате

Надо было с Пакистаном 5-е поколение разрабатывать. Или - с Бангладеш.

Паки свой JF-17(FC-1)с Китаем делают.

(Deleted comment)

Иметь хоть какие-то бизнес-дела с индусам, как с цыганами всё равно. Суета, крик, галдёж, где-то ловят карманника, там кого-то лупят. В итоге всё свое теряешь и еще должен остаёшься. Даже на откатах нае..ут. Какие идиоты-чиновники с ними контракты заключают, не понятно.


Других крупных зарубежных партнёров у нас нет.

И малозаметность заметная, и двигатели не те и радар не нравится. Привередливые, что пи...... А если серьёзно, то они толком не смогли сделать тегас за почти 40 лет, и он безбожно устарел. Пак фа они не осилят точно. Лучшее, что они могли сделать - лет 15 назад начать копировать су-30, как китайцы, и сейчас может уже имели бы свой неплохой самолёт. Но этот очевидный путь, похоже не для индусов.

Это все возможно и так. Но это же и не снимает вины за провал и с россиян тоже. Что, только сейчас узнали, какие индусы деловые партнеры?

Если амеры продавят свой Ф-35 и выдавят Россию с крупнейшего для неё рынка, то будет очень
плохо.

Не продавят. Это торг, а так как Ф-35 ещё дороже....

супер тукано винтовой это наверно предел для индусов и их промышленности .

Возможны Вы не в курсе, по лицензии ВПК Индии клепал МиГ-27\-21, Ягуар и т.д. Ну и Су-30МКИ. А вот свое сделать это однозначно сейчас не их....

(Deleted comment)
купуй укривське

Ну вообще ожидаемо.
Я собственно удивляюсь как они Брамос до ума довели, реально достижение.

Видимо, не мешали.

Похоже на перемогу

Сугс, ёптыть

Индийская военная разведка под шапкой не спит.Они видят, что Т-50 имеет только вторичные признаки МФИ пятого поколения.Особенно ввиду полного отсутствия возможности создания ВС РФ единого информационного пространства.МФИ должден быть частью этого пространства.

Орнул чуток.

Вы прочтите то сообщение-то сначала, потом думайте.

Вы прочтите то сообщение-то сначала, потом думайте.
The Indian Air Force (IAF) has shelved its 11-year old collaborative Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) programme with Russia following enduring differences over its developmental cost and technological capabilities.

Senior Indian officials, including National Security Adviser Ajit Doval and Defence Secretary Sanjay Mitra, recently informed a visiting Russian ministerial delegation that India was withdrawing from the programme, official sources told Jane’s on 20 April.
То есть есть сообщение ,что индуи приехали сюда обсуждать и подписывать (а там - много чего, и 5 полков С-400Э, и Су-30МКИ с МиГ-35СЭ, вроде как, безо всяких тендеров, и МиГ-29К/КУБ докупить чуток, и АК-103, опять же, без тендеров, покупают, будут выпускать у себя) - а тут какие-то "официальные источники рассказали" (ни имени, ни фамилии), что вот, мол,они. якобы, и рассказали нашим, что их зовут дебилами и они отказываются от FGFA (если и отказались бы - то и пошли бы они нах, если честно, достали уже, цыгане херовы). Учитывая, что Джейнс - это такая вот неполживая НАГЛИЙСКАЯ контора, думаю, все ясно, да?(с) BlackShark

Re: Вы прочтите то сообщение-то сначала, потом думайте.

Кстати, об АК-103 все та же нополживая НАГЛИЙСКАЯ контора поведала) А Вы ей почему-то поверили)))

Что есть "неопреодолимые разногласия" ? Отчаялся догадаться чесслово .

Типичный случай описан в сказке о рыбаке и золотой рыбке.

Это только первая серия.Всё идет по сценарию по плану.

Вот. Хоть кто то умный попался..
Вообще,нельзя выдергивать из КОМПЛЕКСА-одну тему "Пакфа" и начинать ее рассматривать.
У нас с инлдусами-КОМПЛЕКС вопросов.
Там и грузовой реактивный двухмоторник,там и АПЛ,там много чего...
там все в комплексе,
и сверху вишенка-ПРОЦЕНТНОЕ ограничение на обьем закупок вооружений у одной страны. Закон есть в Индии. не все понимают,что мы работаем на ПРЕДЕЛЕ ограничения порой.

Что касается ПАКФА-то тут все ясно.
Инлусы осознали,что Т50 в ВОЙСКАХ0не будет. 25 самолетов-это НИЧОЕМ.
Он не нужен России,так с какого хера он нужен индусам?
Ну и всё.
Все будут ждать 6е поколение...всеж понятно.
Мы и сами сказали-ПАКФА- промежуточный,для поддержания компетенций....
Я вааще не расчитывал,что индусы впишутся в тему серьезно.
Так,зашли, понюхали..и всё.И ушли.

На слонах пусть летают и священных коровах

во первых коровы летают во вторых минимум 1 корабль был потоплен упвашей с неба коровой.

?

Log in

No account? Create an account