?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
План спасения концерна «Тракторные заводы»
bmpd




Как сообщает газета «Коммерсантъ» в статье Ивана Сафронова, Анастасии Веденеевой и Яны Циноевой «Тракторные заводы» разберут на компоненты. «Ростех» разработал новую схему спасения концерна», госкорпорация «Ростех» нашла для проблемного концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) нового частного инвестора. Им станет машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты» в партнерстве с дочерней структурой самого «Ростеха». Будущим владельцам предстоит сложная задача: попытки улучшить финансовую ситуацию в КТЗ до сих пор провалились, а его долги достигают 100 млрд руб.




Производство боевых машин пехоты БМП-3 на АО "Курганский машиностроительный завод" (КМЗ) Концерна "Тракторные заводы" (КТЗ). Курган, март 2017 года (с) bmpd



«Ростех» разработал новую схему выведения из кризиса КТЗ, рассказали “Ъ” два источника, знакомые с ситуацией. На заседании правления госкорпорации 18 апреля одобрено решение о привлечении инвестора в лице холдинга «Транспортные компоненты» (ТК). «Акции концерна будут проданы новому собственнику по символической стоимости, поскольку КТЗ отягощен серьезными долгами,— пояснил один из собеседников “Ъ”.— Инвестор обязуется решить вопросы дефицита оборотных средств и реструктуризировать долги, выкупив их у Внешэкономбанка».

В ТК входит около 20 компаний транспортного машиностроения. Официально владельцы холдинга не раскрываются, соответствующее ООО принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед», владельцу «Трансмашдизеля». Но известно, что это партнер «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева и Искандара Махмудова. Совет директоров ТК возглавляет бывший топ-менеджер «Трансмашхолдинга» Александр Носков.

Фактическим держателем акций КТЗ станет новая дочерняя структура ТК, где 33% получат «Высокоточные комплексы» (входят в «Ростех»). Следующим этапом станет разделение КТЗ на дивизионы: восемь военных предприятий перейдут под полный контроль «Ростеха» (в лице «Высокоточных комплексов»). Гражданская же составляющая КТЗ (26 заводов) останется у ТК. Юридически сделку планируется завершить в первом полугодии. Связаться с ТК не удалось, в ВЭБе от комментариев отказались.

Финансовые проблемы у КТЗ, тогда подконтрольного Михаилу Болотину и Альберту Бакову, начались еще в 2010 году, именно тогда крупным кредитором концерна стал ВЭБ. С тех пор они только усугублялись, и все попытки финансового оздоровления проваливались. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, в 2013–2014 годах концерн стал «проваливаться» по поставкам гражданской продукции, удерживаясь на плаву за счет стабильного заказа со стороны Минобороны. Но вскоре КТЗ начал срывать сроки контракта с иностранным заказчиком, после чего за состоянием концерна стали пристально следить в правительстве. В итоге осенью 2017 года после долгой неразберихи КТЗ фактически перешел под управление «Ростеха».

За это время, по данным “Ъ”, у КТЗ накопились долги более чем на 100 млрд руб., из которых 84 млрд руб. ВЭБу и 4 млрд руб.— предприятиям «Ростеха». С октября 2017 года в отношении некоторых активов КТЗ ВЭБ инициировал процедуру банкротства, а также заявлял о намерении объявить банкротами Machinery & Industrial Group N.V. (голландская дочерняя структура КТЗ) и лично господ Болотина и Бакова.

«Причины такого положения вещей — проблемы машиностроительной отрасли в целом и неверные управленческие решения. Долгие годы КТЗ жил в долг, наращивая объем кредитных обязательств под залог активов, что привело к неспособности обслуживать долги и его фактическому краху»,— пояснил “Ъ” глава «Ростеха» Сергей Чемезов, подтвердив, что новым инвестором КТЗ станет ТК. По его мнению, новая схема позволит запустить «более мягкие процедуры финансового оздоровления», где «Ростех» и инвестор получат «необходимый юридический контроль». «Это открывает возможности для оперативного финансирования нужд предприятий по выплате зарплаты, выполнения контрактов в сфере оборонзаказа и ВТС»,— считает глава «Ростеха».

Гражданская составляющая КТЗ, по словам господина Чемезова, испытывает сложности с пополнением оборотного капитала и заключением новых контрактов. «Кредитная линия, выделенная ВЭБом на спасение ситуации в переходный период, позволяет выплачивать зарплату и финансировать отдельные статьи текущих расходов, но существовал реальный риск того, что ряд крупных площадок мог остановиться к лету,— пояснил он.— Именно поэтому мы были заинтересованы в привлечении партнера, готового взять на себя финансирование операционной деятельности этих предприятий». В госкорпорации подчеркивают, что привлечение инвестора означает снижение нагрузки на бюджет «в части финансирования оборотных средств кризисных предприятий».

Поддерживает схему и вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК: «Появление у предприятия, выпускающего важную номенклатуру техники сухопутных войск, частного инвестора, способного оказать поддержку, не может не радовать. После оздоровления КТЗ ставка будет сделана на консолидацию машиностроения, поскольку тот же Уралвагонзавод (производитель танков и вагонов.— “Ъ”) и так входит в контур "Ростеха"».

Михаил Болотин отказался от комментариев. Однако источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, подчеркнул, что «заводы работают, долгов по зарплате нет». По его данным, Михаил Болотин получит блокпакет в гражданском дивизионе концерна. Однако подтвердить эту информацию не удалось.

В результате преобразований военный дивизион КТЗ фактически станет субхолдингом «Высокоточных комплексов», а функции и контракты Курганмашзавода возьмет на себя другое предприятие «Ростеха» — Тульское конструкторское бюро приборостроения (разработчик зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1»). Считается, что это предприятие финансово устойчиво, и оно уже сотрудничает с курганским заводом. Производство и персонал Курганмашзавода в Кургане и Волгограде будут формально переподчинены тульскому предприятию. В «Ростехе» говорят, что схему поддержали в правительстве и Минобороны. Военный источник “Ъ” заверил, что министерство сделает «все возможное для сохранения заказа по своей линии». В новой госпрограмме вооружений до 2027 года упор сделан на перевооружение сил общего назначения, которые важно оснастить новой бронетехникой, отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его мнению, в случае с КТЗ «Ростех» ориентируется на успешный опыт концерна «Калашников», который был создан на базе спасенного «Ижмаша» при участии частных инвесторов.



Как может обанкротиться предприятие ,имеющее госзаказ + продукция которого разлетается на экспорт как горячие пирожки? ...

Эффективные менеджеры, рука рынка и вот это всё...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.Талантливые хлопцы на славу потрудились.

Конечно) вернули предприятие под государственный контроль.)))

Это ж по какой цене должны идти БМП-3 и Курганец, что-бы предприятие с такими эфективными манагерами перестало преумножать убытки?

Это предприятие не имеет проблем.

Ну ВЭБ это типа как мусорка для проблемных долгов

змагарытш гэтаму змагару!

Edited at 2018-04-21 11:29 pm (UTC)

Болотин не смог?

С Баллоев не путаешь?

Стандартная схема - Приватизируй прибыль, национализируй убытки. По умолчанию предприятие работающее в производстве оружия не может быть убыточным. Или его хозяева ворье или тупо рейдерский захват.

А если кроме оружия есть производства много чего ещё? Как раз гражданскую продукцию они не потянули.

Деприватизация как есть.
Рукой государственного банка банкротится предприятие и отжимается под госконтроль.
И это хорошо👍

Владельцем компании является компания MACHINERY & INDUSTRIAL GROUP N.V., зарегистрированная в Нидерландах[1] и в свою очередь находящаяся в собственности Внешэкономбанка
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B

Собственники и руководство

Внешэкономбанк на 100 % принадлежит Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета — Дмитрий Медведев, Председатель Правительства РФ. В составе Наблюдательного совета: Игорь Шувалов, Аркадий Дворкович, Дмитрий Козак, Александр Хлопонин, Андрей Белоусов, Антон Силуанов, Максим Орешкин, Сергей Горьков.

Председатель банка — Сергей Горьков. В правление входят ещё 8 человек: первые заместители председателя банка Дмитрий Курдюков, Николай Цехомский, Михаил Полубояринов, заместители председателя банка Алексей Иванченко, Андрей Клепач, Светлана Ячевская.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D1%88%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Поддерживает схему и вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК

Херовый из него куратор, если до банкротства завод довел. Таких кураторов сажать надо.

Edited at 2018-04-22 01:33 am (UTC)

а кто будет его там поливать окучивать?

1. обанкротить.
2. закрыть.
3. здания снести\сдать в аренду. станки в металолом.

4. 20 000 работников перевести на вэлфер.

выйдет дешевле чем платить зарплату за сделаные нахрен ненужные танчики и поддержание производства нахрен ненужных танчиков.

Там не производят танки, дебил!
И зачем ты сюда свою украинскую схему пропихиваешь?

Так эффективных чушков банкротить будут?

(Deleted comment)
Страной управляют капиталисты, а не юристы с экономистами. Вот по их, капиталистическому мнению, всё нормально - 100 лярдов же удалось спиздить.

Как это Путин недосмотрел?

(Deleted comment)
Брехня, Российский впк на подьеме, все в шоколаде.

Так у впк действительно все хорошо, это у эффектмвных менеджеов не очень. Завод же просто пменяет собственника и будет дальше строить бмпшки