?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Алжир интересуется постройкой патрульных кораблей проекта 22160
bmpd



В опубликованной пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету АО «Зеленодольский завод имени  А.М.Горького» за 2017 год, помимо прочего, сообщается следующее.


17-6172561-874549-original

Головной построенный на АО «Зеленодольский завод имени  А.М.Горького» для ВМФ России патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 (заводской номер 161) на размагничивании в Новороссийске перед началом заводских ходовых испытаний, 13.04.2018 (с) barmacode1.livejournal.com



2. РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ВЫПУЩЕННОЙ ОБЩЕСТВОМ В 2017 ГОДУ.

2.1 Рынок специального судостроения


Гособоронзаказ

В 2017 году завод продолжал строительство кораблей для нужд ВМФ РФ и ФСБ РФ. В рамках гособоронзаказа на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» велось строительство 22 кораблей, судов и катеров:

- МРК заводской № 636 (проект 21631).  Находится на внешней сдаточной базе в г. Новороссийск. В целях дальнейшего развития работ по импортозамещению, созданию двигателей, конкурентоспособных импортным и отечественным аналогам и доведения дизелей МРК до необходимых ВМФ требований АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» совместно с ООО «Морские пропульсивные системы», АО «Зеленодольское ПКБ» вели  доработку  дизеля CHD622V20 на МРК и системы охлаждения дизелей CHD 622V20. Согласно решению от 20.12.2017г. № 235/1/1/14653 «Об уточнении порядка сдачи малого ракетного корабля «Вышний Волочёк», утвержденным ЗМО Борисовым Ю.И. срок завершения работ по доработке ГЭУ и сдачи заказа – 30.04.2018 г.

- МРК заводской № 637 (проект 21631). Вёлся монтаж трубопроводов СВК, СВК ЭУ, СВК спец. помещений, изготовление и системы ТРВ, сточных вод, орошения, системы сжатого воздуха, топливной, масляной, охлаждения ГД. Велась установка насыщения и дельных вещей на стойке РТС (кормовая мачта) под изд.3Ц-40, обеспечивались к/а работы на изд. «Трасса-21631», 3С-14, вёлся монтаж приборов изд. СКМ, изд. «Блокировка», выполнена погрузка редуктора и валопровода ЛБ. Велись работы по зашивке бортов в каютах и кубриках, подготовка под окраску подводной части корпуса. Выполнялся внутренний электромонтаж в помещениях РТС, агрегатная РТС, ГКП, ВЧБ2, ВЧБ3, ВЧБ4, ХР, ЭГБ, Электроагрегатная №1 и №2, подключение ГРЩ1, вентиляторов и кондиционеров, подключение ДГ №№3,4, СУД «Корракс» в ахтерпике, изд. «Мостик», СУ ЭЭС «Баксан».

- МРК заводской № 638 (проект 21631). Выполнены работы по формированию корпуса и надстройки. Выполнены работы по сдаче на конструкцию блока № 1, 2 р-н 10-23 шп.,3 , 4, 5. Выполнены работы по монтажу приварной части водозаборника. Велись работы по установке приварного насыщения в блоке № 6,  по очистке, грунтовке, изоляции сданных на конструкцию блоков. Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы.

- МРК заводской № 639 (проект 21631). Выполнены работы по установке на стапель днищевых секций, велись работы по формированию блока № 3. (сборка  узлов, бортов), выполнены работы по изготовлению деталей для секций № 3, частично выполнены работы по изготовлению стальных фундаментов блока № 1, № 2. Велись работы по изготовлению секций блока № 1. Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы.

- МРК заводской № 640 (проект 21631). Велись работы по заключению договоров на поставку оборудования.

- МРК заводской № 641 (проект 21631). Велись работы по заключение и авансирование договоров на поставку основного оборудования. Велись работы по обработке и порезка металла.

- МРК заводской № 642 (проект 21631). Велись работы по заключению и авансированию договоров на поставку основного оборудования. Велись работы  по  обработке и  порезке металла. Закладка запланирована на 2019 год.

- патрульный корабль  заводской № 161 (проект 22160). 8 ноября 2017 года завершен перевод корабля в г. Новороссийск. Выполнен электромонтаж корпуса и надстройки. Завершается электромонтаж на мачте, снятой на период перевода корабля. Выполнена зашивка служебных и жилых помещений, постов. 22.12.2017 г. завершена доковая операция по переводу корабля к причальной стенке. Начаты швартовные испытания по перечню УШ в дошвартовный период. Совместно с контрагентскими организациями ведется работа по пуску-наладке оборудования. Завершено подключение изделия ИМС. Проводится работа по проверке подключений и посекционный запуск ИМС.

- патрульный корабль  заводской № 162 (проект 22160). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Корпус и надстройка сформированы, сданы на конструкцию. Корабль сдан под электромонтаж. Выполнялись работы по монтажу поступающего оборудования и работы по закрытию построечных удостоверений.

- патрульный корабль  заводской № 163 (проект 22160). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Корабль сдан на конструкцию. Выполнены работы по окраске и изоляции корпуса. Ведется погрузка поступающего оборудования, монтаж систем трубопроводов.

- патрульный корабль  заводской № 164 (проект 22160). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Выполнено формирования корпуса на стапеле. Установлены фундаменты в блоках №№ 1, 2. Ведется установка фундаментов в блоке № 3, установка приварного насыщения по всем группам.

- патрульный корабль  заводской № 165 (проект 22160). Велись работы по заключению и авансированию договоров на поставку оборудования, порезке металла, сборка секций корпуса.

- патрульный корабль  заводской № 166 (проект 22160). Велись работы по заключению и авансированию договоров на поставку оборудования.

- катер специального назначения зав. № 988 (проект 21980).  Сдан в июле 2017 г.

- катер специального назначения зав. № 989 (проект 21980). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Корпус и надстройка сформированы. Велись работы по  монтажу оборудования, установке обрешетника. 7 мая 2018 г. на катере  начинаются швартовые испытания.

- катер специального назначения зав. № 990 (проект 21980). Велись работы по  заключению и авансированию договоров поставки оборудования. Велись работы  по установке приварного насыщения, фундаментов, монтажу кронштейнов гребных валов.

-  кабельное судно зав. № 301 (проект 15310). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. В сухом доке закончено формирование корпуса с надстройкой, выполнена погрузка и монтаж ГДГ и СДГ.  Выполнялись работы по установке приварного насыщения и систем трубопроводов, выполнена окраска балластных цистерн, кофердамов и прочих цистерн прочного корпуса. Выполнялась погрузка и монтаж оборудования.

-  кабельное судно зав. № 302 (проект 15310). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Сданы Блоки №№ 1 – 13. Завершается установка фундаментов. Испытаны отсеки надувом воздуха  - 118 помещений. Велись работы по окраске помещений.

- пограничный сторожевой корабль 1-го ранга заводской № 112 (проект 22100). Договора  на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Завершена сборка надстройки. Ведется установка фундаментов, основного оборудования, приварного насыщения. Ведутся работы по изоляции внутренних помещений. В 2017 году годовое финансирование освоено в полном объеме.

- пограничный сторожевой корабль 1-го ранга заводской № 113 (проект 22100). Договора  на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Завершена сборка надстройки. Ведется установка фундаментов, основного оборудования, приварного насыщения. Ведутся работы по изоляции внутренних помещений.

- МРК заводской № 801 (проект 22800). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Корпус сформирован. Выполняется окраска цистерн, установка иллюминаторов, монтаж оборудования (насосы, компрессора), арматуры;

- МРК заводской № 802 (проект 22800). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. На стапеле сформирован корпус, сданы монтажные стыки. В блоках 1, 2, 3, 4 выполняется установка приварного насыщения и фундаментов, монтаж надстройки планируется на середину марта 2018 г.;

- МРК заводской № 803 (проект 22800). Договора на поставку основного оборудования заключены и авансированы. Идет формирование прочного корпуса на стапеле, параллельно ведутся работы по формированию надстройки. Ведется установка фундаментов и элементов приварного насыщения;

-  МРК заводские № 804 и 805 (проект 22800). Ведется заключение и авансирование договоров на поставку основного оборудования.


Военно–техническое сотрудничество (ВТС)

Информация о наиболее значимых события в области военно – технического сотрудничества  в 2017 году.


1. Инозаказчик 704 [Вьетнам]

Фрегат  «Гепард 3.9» зав. №956.

В конце января 2017 г. корабль завершил заводские ходовые испытания на ВСБ г.Новороссийск и с 27 января 2017 г. приступил к проведению государственных испытаний. В марте 2017 г. корабль завершил государственные испытания.

С 24 июля по 02 августа 2017 г.  корабль проходил приемо – передаточные испытания (ППИ) с участием вьетнамской делегации.

По результатам ППИ подписан соответствующий Акт о закрытии 5 –ого этапа строительства «Проведение испытаний. Поставка корабля».

13 сентября  2017 г. корабль был отправлен Инозаказчику 704 на борту специализированного транспортировочного средства (СТС).

27 октября 2017 г. СТС прибыл к Инозаказчику 704. Были проведены работы по выводу корабля  из СТС, расконсервации и подготовке к контрольному выходу.

07 ноября 2017 г.  состоялся контрольный выход корабля.

По результатам контрольного выхода подписан Акт передачи и сдан 6-ой этап строительства «Подписание Акта передачи».
Завод приступил к выполнению 7-ого этапа «Проведение гарантийного обслуживания корабля», срок выполнения этапа 15 месяцев (срок окончания январь 2019 г.).

Фрегат «Гепард 3.9»  зав. № 957 .

19 декабря 2016 г.  корабль приступил к выполнению ЗХИ на ВСБ г.Новороссийск.
С 29 января 2017 г. в результате  не работоспособности гидроакустического комплекса (ГАК)  корабля был вынужден приостановить проведение ЗХИ.
После частичного устранения замечаний в работе ГАК  корабль завершил ЗХИ (без гидроакустического комплекса)  и  с 27 марта 2017 г.  приступил к выполнению программы государственных испытаний.
В  мае  - июле 2017 г. на корабле произведен монтаж гидроакустического комплекса, обтекателя ГАК и корабль  продолжил выполнение задач в рамках ГИ.
С первой декады  августа  2017 г. на корабле проводилась корабельная практика экипажа Инозаказчика 704, которая завершилась 14 октября 2017 г.
Ряд задач обозначенных в программе   ГИ  был  выполнен на корабле  в период обучения вьетнамских специалистов и 04 сентября 2017 г. был  подписан  приемный акт государственных испытаний корабля.
С 16 октября 2017 г. корабль приступил к выполнению программы   приемопередаточных  испытаний  и завершил их  25 октября 2017 г.
Отправка корабля  Инозаказчику 704 осуществлена 04 декабря 2017 г..
Ориентировочный срок прибытия к Инозаказчику 704 20 – 21 января 2018 г.

Итоги выполнения работ по проведению подготовки вьетнамских экипажей техническому обслуживанию, эксплуатации и боевому применению  фрегатов «Гепард - 3.9».
Первый экипаж заказчика 704  проходил теоретическую  часть подготовки с  9 марта  по  28 апреля 2017 в г.Санкт -Петербург.
Со 02 мая по 24 июля т.г.  1 –ый экипаж проходил корабельную практику на корабле зав.№956 в г.Новороссийске. По факту завершения обучения 1-ого экипажа Инозаказчика 704 подписан соответствующий акт.
Второй экипаж 29 мая по 28 июля т.г. проходил  теоретическую часть подготовки   в   г. Санкт – Петербург.
31 июля т.г. второй экипаж приступил к прохождению береговой части и корабельной практики и 14 октября 2017 г. завершил обучение.


1. Инозаказчик 144 [Шри-Ланка]

Решение Минпромторга РФ №14/03/09-887 от 18.11.2014 г. о строительстве  океанского патрульного корабля  проекта «Гепард - 5.1» -1 ед.
Переговоры ведутся с ноября 2014 г.
В  период с 17 по 29 декабря 2016 г. на базе Инозаказчика 144 проводились   переговоры по поставке одного патрульного корабля «Гепард-5.1», с участием  АО «Рособоронэкспорт», АО «Зеленодольское  ПКБ» и завода. По результатам проведения  переговоров сторонами  полностью согласованы контрактные документы.
В период с 11 по 21  декабря 2017 г. на базе Инозаказчика 144 проведен очередной раунд переговоров.
Подписание контрактных документов перенесено на более поздний срок.

2. Инозаказчик 012 [Алжир]

Решение Минпромторга РФ №17/03/09-440 от 18.07.2017 г. о строительстве патрульного корабля проекта 22160 с ударным ракетным комплексом «CLUB-N» и  зенитно-ракетным комплексом («Пальма с ЗУР «Сосна» 2 модуля) – 4 ед. (1 ед. строительство в РФ, 3 ед. строительство на верфи инозаказчика).
Материалы по строительству  в РФ и верфи Заказчика направлены в РОЭ 18.08.2017 г.
По запросам служб АО «Рособоронэкспорт» для подготовки тендерного предложения заводом оперативно предоставлены необходимые материалы.
15 ноября материалы по тендерному предложению переданы Инозаказчику 012.
Срок рассмотрения и принятия решения – февраль 2018 г.

4. Инозаказчик 608 [Филиппины]

Решение Минпромторга РФ №17/03/09- 513 от 18.08.2017 г. о строительстве патрульного корабля проекта 22160  в варианте аналогичном кораблю зав.№161 – 12 ед.
Коммерческое предложение передано Инозаказчику 608 в ходе проведения выставки АРМИЯ -2017 г.

5. Инозаказчик 858 [Уругвай]

Решения Минпромторга нет
- Патрульный корабль проекта 22160  в варианте аналогичном кораблю зав.№161 – 1 ед.
Материалы подготовлены и направлены в РОЭ 28.02.2017 г.

6. Инозаказчик 266 [Габон]

Решение Минпромторга РФ №17/03/09- 373 от 14.06.2017 г. о строительстве патрульного корабля  проекта 22160  в варианте аналогичном кораблю зав.№161 – 1 ед.
Коммерческое предложение от АО «Рособоронэкспорт»  вручено Инозаказчику 266  04.09.2017 г.

7. Инозаказчик 818 [Египет]

Решения Минпромторга нет
- Малый артиллерийский корабль проекта 21632 – 2 ед.
Материалы подготовлены и направлены в РОЭ 31.01.2017 г.
Стоимость АО «Рособоронэкспорт»  была озвучена Инозаказчику 818, дальнейшего продолжения не последовало.



2.2. Рынок продукции гражданского судостроения

В 2017 году заводом велось изготовление следующей продукции гражданского судостроения:

- завершено строительство двух скоростных пассажирских теплоходов проекта А145Е для заказчика из Объединенных Арабских Эмиратов;

- переданы заказчику из Архангельской области два пассажирских теплохода с ледовым усилением корпуса проекта А217-1;

- завершено изготовление судовой мебели для АО «Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток) для разведывательного корабля «Карелия»



  • 1
Кстати, а что слышно про Су-32? Алжир договор подписал?

Скептики пр. 22160 посрамлены. ;)
Да будет срач!

Я только думал, что Клабы на 22161 ставят. Получается, на все.

А почему именно на Алжире акцент?

эдакая рсукояпонская/рускогрузинская только франкоалжирская во славу (нужное дописать)

Кстати сколько экспорт вооружений за 2017й в баксах?

Пятнадцать должно быть опять.

внезапно выяснилось что самая необходимое на 22160

это ... СПОРТЗАЛ (который на месте УВП в нос на макетах)
и это УВЫ факт, ибо УМЫСЕЛ применения 22160 предусматривал экипаж из контрактников, а вот штурмовую группу из ...СРОЧНИКОВ ,и это, увы не анекдот ...
короче - что бы они поменьше на корабле ломали и поменьше конфликтовали с экипажем (например по повод приборки), да - спортзал

про то что ГЛАВНАЯ задача для которой "вроде бы" делался этот проект должна делаться ПРОФЕССИОНАЛАМИ аффффторы этой "гениальной концепции" даже не подумали

Re: внезапно выяснилось что самая необходимое на 22160

Намекали, что вторая тройка может быть в виде МРК и сдвинули сроки.
Бум надеяться, с калибрами в УВП и двумя "Пальмами" это уже очень интересно на мой диванный взгляд, особенно если вертолет сохранили.
"Сосна" вроде прошла испытания недавно, дальность в 10 км и скорость целей в 900м/с вполне достаточна против гарпунов.

"внезапно выяснилось" что ДШЛ "успешно прошла"

"мореходные испытания" и "все на мази" и т.д.
маленький нюанс - показать их в "Военной приемке" "почему-то" не рискнули, возможно потому что разница с "Раптором" будет СЛИШКОМ явна и очевидна

Ну и еще - умиляют заявления о главном факторе "высокой мореходности" 22160 - "глубокого V" при том что у его "главного инструмента" как раз это V весьма и весьма "неглубоко" (это хорошо видно на видео с "Армии" - в выбросом ДШЛ далеко на берег - именно за счет "плоскодонных" обводов в носу с малой килеватостью.
То что с такими обводами ни о какой хорошей мореходности и высокой скорости на волнении не может быть и речи - извините, - факт

Curious #20.04.2018 18:38
"Разработана технология монтажа радиопоглощающих пластин «Лист-50-С», состоящих из спрессованных между собой 3-х резиновых слоев, с последующим оклеиванием стеклотканью на наружные поверхности надстройки 4 – 5 ярусов на заказах пр. 22160"
http://www.balancer.ru/g/p6188053

это не новость для ВМФ, наши 1155 до сих пор ходят с еще не до конца ободранными листами РПМ на надстройках (видно на фото с хорошим разрешением)
а вот необходимость такого решения для 22160 - весьма спорна

4-5 ярус это как раз рубка. Возможно, это не столько против радаров, а чтоб свои излучения глушить.

продолжим разговор.

Ну и еще - умиляют заявления о главном факторе "высокой мореходности" 22160 - "глубокого V" при том что у его "главного инструмента" как раз это V весьма и весьма "неглубоко" (это хорошо видно на видео с "Армии" -

"это хорошо видно" , что у него весьма и весьма неглубоко. Девачко, ты опытное жывотеное, знаешь когда трошки, почуття и "весьма неглубоко". Ништь как говорится у твоих твореньях, могешь ли ты опробувать у цифрах. Ну почутя это наскольки?

шлюха, здесь не подают, скачи на майдан

>могешь ли ты опробувать у цифрах

"могешь" ;) - но не на открытом форуме, ибо публично они еще не светились
и не тебе, животному

а чего он "полосатый" то такой? Это что- раскраска такая или цепи какие на нем висят?(ну мож для размагничивания там) я просто вообще не в теме, сорян, но вот внешний вид сего объекта заинтересовал.

Он на _размагничивании_
Фото в нормальном разрешении посмотрите - вопросов по поводу "полосатости" не будет.

на пафосный дизайн повелись ))) Для экспорта - дизайнеры важнее инженеров.

Дык. Давеча как бы не амеры слюной захлебнулись, на этот дизайн глядючи.
ссылку тока не найду, лениво что-то.

Вот нечего им больше делать

корабль в матроске)))))))

Очень слабо!

Темпы строительства не впечатляют.
Корабли 3 го ранга по 3 года строить и потом еще вводить в строй по году два, это очень слабые показатели.

Re: Очень слабо!

Это один из показателей деградации ВМФ.

(Deleted comment)

Ого, Габон!!!

Вот уж кто удивил - так удивил! А им зачем такой "тарантас" потребовался? Замышляют что?

  • 1