?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Одобрен эскизный проект ракеты-носителя «Союз-5»
bmpd
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» сообщила 11 апреля 2018 года, что комиссия Госкорпорации «Роскосмос» приняла эскизный проект новой средней ракеты-носителя «Союз-5», которая в том числе будет использоваться для отработки ключевых элементов космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, разрабатываемого РКК «Энергия».



75quW9DLw-k

(с) "Роскосмос"





Документ был разработан в кооперации с РКЦ «Прогресс», НПО Энергомаш, НИЦ РКП, КБХА, НПЦ АП, НПО автоматики, филиалом ФГУП «ЦЭНКИ» - НИИСК, ЦНИИмаш, ИПУ РАН, ЦНИИСМ, НПО «Техномаш», ИРЗ, НПО ИТ, ОКБ «Спектр», «ИРЗ-Связь» и ФГБОУ ВО «Московский технологический университет».

Разработчиками проделан большой объем проектных проработок по определению облика и характеристик комплекса ракеты-носителя среднего класса, подтвердивших возможность выведения на орбиту Земли пилотируемых транспортных кораблей массой до 15,5 тонн, а также запуски автоматических космических аппаратов (с применением разгонного блока) на околоземные орбиты и отлетные траектории к телам Солнечной системы.

Кроме того, в документе отражен объем необходимых работ по модернизации объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса «Зенит-М» на космодроме БАЙКОНУР для использования их в составе комплекса «Союз-5».

«Союз-5» представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса с последовательным расположением ступеней. Её производство планируется на РКЦ «Прогресс» (г.Самара).

Предусмотренные проектом технические характеристики ракеты-носителя «Союз-5»: стартовая масса около 530 т, длина 61,87 м (с транспортным пилотируемым кораблем «Федерация» 65,9 м), диаметр 4,1 м, двигатель первой ступени – РД171МВ, двигатель второй ступени – РД0124МС. Компоненты топлива: окислитель – жидкий кислород, горючее – нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома БАЙКОНУР около 18 т.



Маленький шажок для дизайнера - огромный скачок для Роскосмоса!

Вы наверное ,очень много хотите от компании ,которая даже свою эмблему сперла у робоутки! )


так вроде ж говорили что S7( главный заказчик) не одобрил эскиз и его будут еще год дорабатывать? пару дней назад всего было

Ну так еще Ленин писал: "Нельзя верить всему что пишут в интернете"

(Deleted comment)
Как будто что то плохое

А вот этот эскиз красивее :)

Отслеживать А вот этот эскиз красивее :)

Какая польза от красивого эскиза, ежели "BFS обязательно полетит до конца этого десятилетия"©Шотвелл ?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что-то по срокам не понятно. Когда это всё будет?

Это пока никому не понятно. Когда проект будет надо смотреть.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Эскиз может любой дурак нарисовать, проект можно в производство отдавать, а тут что-то между.

Хорошо бы ещё понять, куда собирается летать та пилотируемая "Федерация". Реально, а не в эскизах девочек-дизайнеров, маркетолухов "Роскосмоса" разных уровней и прочих фантазёров.

на МКС и до лунной орбитальной станции

ангара все? производство переносили - переносили. теперь оно вообще не нужно никому. такое ощущение, что в этот проект никто изначально не верил, как технически, так и экономически, но движ показывать было нужно.

(Deleted comment)
А что будет с Ангарой? Её пилили 15 лет.

Всё с ней будет нормально, во всяком случае с А5. Союз-5 будет стартовать с Байконура и с МС с мирными/коммерческими нагрузками, а военным нужны пуски с территории России (Плесецк/Восточный).

(Deleted comment)
Ангару допиливают под старт с Восточного

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Видел лет 20 назад похожие картинки про Ангару. Тоже кислород-керосин, тоже «модульная», собирается из блоков. Пытаюсь понять, в чем разница.

Разница, в первую очередь, в размерности УРМ первой ступени, с которой и прогадали в Ангаре. Тогда ошибочно считалось, что спутники будут становиться легче и УРМ с однокамерным РД-191 - это хорошая идея. Ну а пока бесконечно длилась разработка ракеты, реальность радикально разошлась с ожиданиями.

Я таки присоединюсь - ангар у делали 20 лет и что дальше? Один полет? Чем она плоха оказалась? Теперь будут это делать 20 лет с непонятным результатом

А никого не смущает, что картинка не совпадает с текстом?
В тексте говорится, что двигатель 1 ступени РД171МВ (судя по всему производная Зенитовского РД171), и соответственно минимальная грузоподъемность на НОО 20 тонн, а на рисунке 3 тонны и на рисунке двигатель однокамерный а у РД171 двигатель 4-х камерный.

Смущает, точнее бесит. Это потому что под названием Союз-5 известны два разных проекта - старый модульный на метане (он на картинке) и новый (ОКР Феникс) заменитель Зенита.

Это Falcon по-русски, что-ли?

нет, это "давайте сделаем ангару полегче и не под разные стартовые столы"