?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судно тылового обеспечения "Эльбрус" передано ВМФ России
bmpd
9 апреля 2018 года в Североморске состоялась церемония ввода в состав ВМФ России головного многофункционального судна тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120, построенного ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь". На судне был произведен подъем флага вспомогательного флота ВМФ и оно вошло в состав 566-го отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.


30440676_2074730749436337_3593917909035909120_o

Вошедшее в состав ВМФ России головное многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120. Североморск, 09.04.2018 (с) Министерство обороны России






Со стороны bmpd напомним, что "Эльбрус" (заводской номер 880) стал головным судном, построенным в соответствии с контрактом стоимостью 11,715 млрд. рублей на строительство для Министерства обороны России серии из трех морских судов тылового обеспечения проекта 23120, подписанным 29 июня 2012 года между ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка). По условиям контракта, первое судно должно было быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года (поставка на Северный флот), второе – к 25 ноября 2015 года (поставка на Черноморский флот), третье – к 25 ноября 2016 года (поставка на Тихоокеанский флот), однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на год позднее (при этом с 2013 по 2015 годы данные суда официально числились морскими буксирами). В итоге по ряду причин, включая непоставку части западного оборудования ввиду санкций, постройка данных судов превратилась в долгострой.

Головное судно по данному контракту "Эльбрус" (заводской номер 880) было заложено на Северной верфи в Санкт-Петербурге 14 ноября 2012 года, выведено из цеха 18 мая 2015 года и спущено на воду 26 июня 2015 года. Заводские ходовые испытания "Эльбруса" были начаты только 8 сентября 2016 года, Государственные испытания были начаты 2 июня 2017 года, и в августе 2017 года судно перешло на Северный флот. Сдача "Эльбруса" флоту после неоднократных переносов сроков произведена только теперь (приемный акт был подписан 29 марта 2018 года и утвержден Главнокомандующим ВМФ России 2 апреля). В 2017 году Министерство обороны России возбудило арбитражное судопроизводство о взыскании с Северной верфи неустойки за срыв сроков сдачи судна.

Второе судно проекта 23120 было заложено на Северной верфи 19 декабря 2013 года, именуясь морским буксиром МБ-75 (заводской номер 881), но в феврале 2015 года было переименовано во "Всеволод Бобров" в честь известного советского спортсмена. Судно "Всеволод Бобров" было спущено на воду 14 ноября 2106 года, сейчас его ввод в строй ожидается к концу 2018 года.
24 июля 2014 года на Северной верфи состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 "Капитан Шевченко" (заводской номер 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения. По известным данным, с 2015 года строительство судна "Капитан Шевченко" приостановлено.

Суда проекта 23120 спроектированы санкт-петербургским ЗАО "Спецсудопроект" под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 [1] АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Фактически судно является военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи. Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического позиционирования судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.

«Эльбрус» имеет водолазный комплекс с барокамерой для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом Arc4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.  На судне созданы все условия для нормальной работы и отдыха экипажа в условиях Заполярья: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты с индивидуальными санитарными блоками. Благодаря классу автоматизации А1 на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание.

Полное водоизмещение судна проекта 23120 при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м - около 3600 т. Длина составляет 90,0 м, ширина - 22,0 м, наибольшая осадка - 8,65 м. Спецификационная скорость судна в полном грузу при максимальной осадке и волнении до трех баллов по шкале Бофорта, при суммарной мощности главных дизель–генераторов 15 000 кВт составляет не менее 18 уз. Экипаж "Эльбруса" при вводе его в строй составляет 55 человек.


Фоторепортаж о церемонии передачи "Эльбруса" ВМФ.




Вошедшее в состав ВМФ России головное многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120. Североморск, 09.04.2018 (с) Лев Федосеев / ТАСС



Эль3

Головное многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 на испытаниях (с) ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь"




  • 1
Вот оно, наследие сердюковщины. Ориентировались на импорт-получили срыв сроков.

других вариантов просто не было и без импорта и сейчас не обойтись .

Другие варианты были. Вместо иностранных овшоров Вкладывать деньги в развитие своей промышленной базы,в том числе в станкостроение,которое позволило бы получить нужное вам судовое оборудование.
Вы считаете что эта мысль утопия? не знаю.
Но выражение"Других вариантов не было" отчего-то вызвала у меня раздражение.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Были варианты, но ими пренебрегали ради импорта и откатов.

Не только срыв сроков,но и маленький тоннаж судна.Для межбазовых рейсов сойдет.

В межбазовые рейсы ты в райцентр за соевой колбасой ездишь. А у сабжа дальность 5000 миль.

Мнение хасидов собирающих камешки на Хурбе не интересно.

Буксиры в дальние походы гоняют и ничего, а тут ещё и груз может везти плюс медицина и спасатель - то что нужно.

Без универсальных транспортов снабжения флоту не обойтись.Жидкие грузы этот -Эльбрус- не погрузит на борт.С импортозамещением тоже не вышло.Вяртсиля и здесь высунулась.

Как спасатель это судно так себе.Глубоководного водолазного комплекса нет.Так что подводники КСФ могут полагаться на иконки.Краны тоже импортные.Без кранов работать экипаж судна не сможет.Хорошо, если запчасти имеются.





Edited at 2018-04-10 06:41 am (UTC)

Для "жидких грузов" танкер есть, а это буксир.

Нефтегаз.ру

-28 июля 2017 г, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Минобороны РФ Ю. Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 г.-

Интересное заявление на фоне Вяртсиля и Хейля.И с большим пребольшим опозданием.

Edited at 2018-04-10 06:47 am (UTC)

на фоне Вяртсиля и Хейля.

Значит заявление было связано с чем-то другим. Потом "трудности преодолеть" можно по разному, например закупив желаемое через подставные фирмы.

Это довольно спорное утверждение .

Красиво. Внутри бы посмотреть, на бассейн и каюты.

Лучше не смотреть(матрос Эльбруса)

  • 1