?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Международный форум двигателестроения МФД-2018 в Москве
bmpd
Оригинал взят у коллеги saidpvo в МФД-2018


На ВДНХ в начале апреля проходил очередной Международный форум двигателестроения МФД-2018.

Посмотрим на некоторые экспонаты.

1.

0_1fd62a_e26dd5e6_XXL





2.





3. Гражданское авиадвигателестроение представлено также силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов.



4.

5.



6. Впервые на выставке ОДК демонстрирует натурный образец турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» и предназначенного для оснащения регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Представленный двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для чего в 2016 г. на АО «ОДК-Климов» был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 году будут продолжены опережающие летные испытания ТВ7-117ВСТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Производится АО «ОДК-Климов» в кооперации с другими предприятиями ОДК.



7.

8.



9. АО «ОДК-Климов» разработана и успешно испытана новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС — новейший гражданский вертолет Ми-171А2. Ранее ОДК обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Сборка ведется из российских комплектующих.





10. ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Он не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по многим параметрам, в частности, выбросам в атмосферу, шумам и т.д., превосходит их. ОДК продолжает летные и наземные испытания двигателя ПД-14, в ходе которых он подтверждает заявленные параметры. Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 г. планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019 г. — EASA. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы»



11.

12.

13.

14.

15.

16.



17. Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был создан легендарным советским конструктором Николаем Кузнецовым для «лунного» космического проекта Н1. Он стал первым в мире в своем классе — двигателем, выполненным по замкнутой схеме, работающим на компонентах кислород-керосин, имеющим многоразовый запуск и многократное применение. Представленный на форуме НК-33А разработки и производства самарского предприятия ОДК ПАО «Кузнецов» отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей. 29 марта 2018 г. двигатель НК-33А, обеспечил успешный старт ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» с военного космодрома Плесецк (Архангельская область).



18.



19. Двигатель ТРДД-50АТ (36МТ) предназначен для установки на беспилотные летательные аппараты специального назначения. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность. ОДК на базе ПАО «ОДК-Сатурн» ранее успешно реализовала программу импортозамещения малоразмерных двигателей.



20.



21. АЛ-41Ф-1С, производимый уфимским ПАО «ОДК-УМПО», это — турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонны. АЛ-41Ф-1С позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.



22.

23.



24. РД-33МК — турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Предназначен для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, а так же для новейшего многофункционального истребителя МиГ-35. В январе 2017 г. двигатели РД-33МК отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета МиГ-35. При создании РД-33МК были сохранены все преимущества базовой платформы, при этом двигатель обладает повышенной тягой (на форсированных режимах повышена до 10%). Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления и контроля БАРК-42. Существенно увеличен ресурс за счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин. Разработчик — АО «ОДК-Климов», производитель — АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва).



25.



26. В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25, которым оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130. В настоящее время он изготавливается московским НПЦ газотурбостроения «Салют» полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из-за рубежа.





27. Разрезной макет первого отечественного реактивного двигателя ТР-1, разработанного под руководством А.М. Люльки



28.



29. АЛ-31ФН — турбореактивный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, форсажной камерой и всережимным регулируемым сверхзвуковым реактивным соплом. Является модификацией двигателя АЛ—31Ф с нижним расположением коробок двигательных и самолетных агрегатов. Предназначен для однодвигательных истребителей китайского производства. На МФД-2018 представлен вариант с реактивным соплом с управляемым вектором тяги. Данное сопло разработки московского АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» является дополнительной опцией для двигателя, позволяющей существенно повысить летно-технические характеристики самолета.



30.



31. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.





32. Входной модуль высокоскоростного ПВРД на водородном топливе на стенде ЦИАМ





По материалам:

http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2844

http://www.ato.ru/content/uzga-zamenit-zarubezhnye-dvigateli-dlya-l-410-na-rossiyskie


Вот как-то так)



(Deleted comment)
такие вещи, обычно, для демонстрации немного "модифицируются", что при попытке скопировать, приводит к совершенно "поразительным" результатам

А кто бы свдедующий пояснил, что в ТРД по этим адским трубкам течет?

самогон вырабатываемый из воздуха

> Гражданское авиадвигателестроение представлено также силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100

Как оснащаются?

Спасибо, камрад!

Отличная подборка всех новинок в одном месте.

Фотоотчет хороший, но новинки не все.
Нет (по понятным причинам) "изделия 30" от ОКБ Люльки, а также НК-32 серии 02 от ПАО "Кузнецов", ТВ7-117В от "ОДК-Климов".

Насчет водородного прямоточника слыхал мол он здорово помог решить проблемы нагрева конструкций, а так же создать брешь в плазме для АГСН. По типу фреонового охлаждения антенн противоракет. Кстати по настоящему революционные воздушно-детонационные двигатели пока в секрете. Жаль не показали ядерный реактивный.

мошлибы дать пофапать какойнить фантазийный))

рузкие таки выкрали пару обломков от мегатрона (с) госдпь

А какие еще страны представлены на этом международном форуме?

Ни одного поршневого, видимо, таки нет

Ну, не шмогла

Re: Ни одного поршневого, видимо, таки нет

тупенькле, а пыталися? На ионной тяге нет ни одного у твоих израильских пиндсиков. Ну не шмогли так не шмогли.

херня, ниче вы не импортозаместите, половина всех двигателей маде ин Грейт Юкрейн, вот так вот малята хехе

Когда шесть козырей на руках, то карты перездают.

Самарские ракетные движки- безусловно, российское достижение.
А вот насчет вертолетных и судовых...
В 2014 году Россия вывезла из Краматорска (Украина) целый завод по производству турбинных лопаток, это высокотехнологичное производство. Вертолеты, судовые турбины, да, это все оттуда.
Но стоит ли гордиться украденными технологиями? Там ведь статья в Гааге светит...



Edited at 2018-04-08 10:40 am (UTC)

кто дверцу не закрыл?

Ничего не понимаю в двигателях, но выглядит красиво, и более того - предприятий в разработке двигателей более двух. Что внушает оптимизм.

эдак они соберут несколько унылых стендов в прикольный кассовый музэй, ну там водолазы моторы шары воздушные для полётов неделями.0

Edited at 2018-04-08 01:57 pm (UTC)

К сожалению на английском, а не моем любимом идиш
папа што ли ихний иосиф?


Джипси - цыгане в Европе, ака египтяне по названию.

чётаподелуниодлиниикспердне осилил

Думаю мы в тройке лидеров по планете.

Ваши позитивные думки не прибавляют количества современных двигателей для российских самолтеов, особенно для бомбардировщиков Ту-160М,Ту-22М3,Ту-95МС.