?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Разработка в России турбовинтового двигателя ВК-800С для установки на самолеты L-410
bmpd



Как сообщил ресурс ATO.ru, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.


whatsapp_image_2018-04-04_at_13.15.48

Макет турбовинтового двигателя ВК-800С на стенде АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) в Москве, апрель 2018 года (с) ATO.ru



Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.




  • 1
Да, и ТД700 и ВК-800В являются конкурентами, поскольку оба этих двигателя предназначены для одних и тех же вертолетов: Ка-226Т и «Ансат». Но ВК-800В создается крайне медленно, как и все на "Климове". Достаточно сказать, что стендовые испытания этого вертолета начались еще в 2008 году.
Про мотивы закрытия инженерного офиса-разработчика ТД700 я не в курсе. Вам надо обратиться к Пухову или Макиенко, на их уровне можно спросить об этом у Насенкова (если, конечно, тот ответит).
Лично мне очень жаль, что этот инженерный центр закрыли, а проект ТД700 "положили в стол". Ибо веры "климовцам" нет никакой: они успешно проваливают всю работу, за которую берутся.

Питерская группа разогнана или работа ведется в другом месте? Что вообще из себя представляет Технодинамика?

"Технодинамика" (бывшие «Авиационное оборудование») – это "солянка" из разнородных предприятий, в которую "Ростех" включил все, что относится к авиационному оборудованию. Сами они выделяют 9 направлений: шасси, средства спасения, парашюты и десантные платформы, пусковые установки, средствах аварийного покидания, наземное оборудование, электроснабжение, кислородная система и вспомогательная силовая установка.
https://rostec.ru/about/companies/139/
Про судьбу бывшей команды из российского отделения «Пратт-Уитни Канада» пока больше ничего не знаю, инсайд про них был от собеседника из Питера. Если появится на форуме, спрошу.

  • 1