?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Разработка в России турбовинтового двигателя ВК-800С для установки на самолеты L-410
bmpd



Как сообщил ресурс ATO.ru, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.


whatsapp_image_2018-04-04_at_13.15.48

Макет турбовинтового двигателя ВК-800С на стенде АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) в Москве, апрель 2018 года (с) ATO.ru



Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.




  • 1
(Deleted comment)
Разработка ВК-800 велась в инициативном порядке. Изначально, еще при Саркисове, это должен был быть просто демонстратор, чтобы возить его по выставкам и искать инвестора, потому что государство тогда ничего на разработку не выделяло вообще, Климов финансировался мутными финансовыми схемами с ремонтом вертолетных двигателей.
В данный момент предприятие У привлекло предприятие К как соисполнителя, заплатило ему деньги за эту халтурку, получило некую КД, если это можно так назвать. При Сталине бы за такое может и отправили руководить лесозаготовкой (не за передачу КД, а за качество выполненных работ), а в нашем эффективном капиталистическом обществе это нормальный, законный бизнес. Невидимая рука рынка, и вот это вот все)

И да, контора не то, чтобы сильно хочет, но выбора нет, Минпромторг целенаправленно не дал работу по ВК-800С "Климову", поэтому господин Г выкрутил яйки "УЗГА", на которое имеет непосредственноп финансовое влияние, потому что "УЗГА" ремонтирует ТВ3 (а может и производит по кооперации часть деталей ВК-2500), чтобы руководить работой по ВК-800С. С другой стороны, Минпромторг крутит яйки "УЗГА" за Л-410 и двигатель к нему. Короче, как обычно страдает тот, кто больше всех работает, "УЗГА" я бы винил в последнюю очередь.

Edited at 2018-04-06 09:18 am (UTC)

(Deleted comment)
Ну это вы зря, УЗГА вполне себе предприятие. Существует сто лет,

Инициативный порядок - это инициативный порядок. Знаете, бывает, когда предприятие владывает собственные средства в разработку.

Еще раз говорю, передача КД законным способом - это не криминал. В конце концов, та же УЗГА не менее государственное предприятие, чем ОДК-Климов. Вопрос в том, что проще и надежнее было бы проектировать ВК-800 с нуля, вместо того, чтобы лечить детище господина Г.

Edited at 2018-04-06 09:53 am (UTC)

(Deleted comment)
Чушь, ТВ7 изначально разрабатывался для самолетов, дальше начали лепить горбатого, потому что некуда было его пристроить, и он "сырой" и через 30 лет с момента создания, не даром каждый год помпезно сообщают о "новом перспективном двигателе ТВ7, который вот-вот", вытаскивают трупик Ми-38, а воз и ныне там. При этом ТВ3\ВК-2500 - это очень удачная конструкция, которая летает, в отличие от ТВ7. Лучше синица в небе, чем журавль на стенде, знаете ли. Вон Пратт-Уитни клепает свои PT-6 и не жужжит. Нужно вообще забыть ТВ7-117В как страшный сон, по-хорошему, и разрабатывать новый двигатель с новыми техническими решениями. Сейчас более актуальна ниша вертолетных двигателей в классе мощности 1500 лошадиных сил. К сожалению, без министерства авиации у нас нет стратегии развития отрасли, начинаем хвататься то за ТВ7, которому самому сто лет в обед, то за ВК-800, которого нет и никогда не было, потом это бросаем, начинаем хвататься за что-то еще.

Edited at 2018-04-06 01:36 pm (UTC)

(Deleted comment)
Тупое чмо, у ТВ7-117В выход вала вперед. Писец ты дебил. Ни под какой Ка-50 его не планировали в принципе. Откуда вы идиоты беретесь только. Стратеги диванные.

(Deleted comment)
чмо тупорылое, в 80-х годах прошлого века, у твоего папки писюн даже не вырос. Обтекай дебилушка. Знал он пля, Ты не знал даже что у ТВ7-117В выход вала вперед :)) и обосрал себе шальвары. Беги меня убогое чмо. Епать ты убогий бот. Тостероподобная шушера.

(Deleted comment)
Пошли фантазии обосравшегося бота, не знающего абсолютно матчасть )) Беги памперс меняй убогое. Ты примитивен. Ты обычная мимикрилка бот. Накуй чмо иди.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Штопай пердак википедист )) Я щас на вики запульну текст про ТВ7-117ВКТ, с отводом вала на траверз на 90 градусов. Ты тупое безграмотное чмо пшелнах.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1