?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Разработка в России турбовинтового двигателя ВК-800С для установки на самолеты L-410
bmpd



Как сообщил ресурс ATO.ru, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.


whatsapp_image_2018-04-04_at_13.15.48

Макет турбовинтового двигателя ВК-800С на стенде АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) в Москве, апрель 2018 года (с) ATO.ru



Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.




  • 1
Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В - и только к 2020 году получить сертификат, чё то долго. Или это нормально? Страна находится в условиях санкций. Инженеры могли бы лучше работать, если бы переехали на полупансионат в специально огороженные заведения, с чётырёх сменным режимом работы, и жёстким контрольно пропускным режимом.

Да и тебе бы не мешало пансион с оздоровительными дорожными работами.

Re: Менеджмент?

> Инженеры могли бы лучше работать, если бы переехали на полупансионат в специально огороженные заведения, с чётырёх сменным режимом работы, и жёстким контрольно пропускным режимом.

И еще лопатой пиздить.

При том что уже есть ТВД-20-01БМ, ТВД-20-03Б

с сертификатом типа, создан на ОМКБ, применялся на Ан-3 и Ан-38. Реинкарнация ВК-800 с переносом производства на "левое" предприятие не делавшего сборку двигателя очень сомнительно.

Re: При том что уже есть ТВД-20-01БМ, ТВД-20-03Б

Они оба уже успели отойти в мир иной.
Само ОМКБ их производить не в состоянии, а
ОМО им. Баранова они уже самим не нужны.

(Deleted comment)
Ну, знаете ли, пенсионеры тоже не все одинаково полезны. С другой стороны, молодеж бывает толковая, просто опыт из воздуха не берется, если молодежи ничего не давать делать нормального. В авиации, к сожалению, надо много вкладывать в доводку (особенно если нет живого опыта) и при этом организовать процесс так, чтобы эти деньги на ветер не выбрасывались, а не как, например, при Саркисове, когда подряд три опытных ТВ7 загубили на стенде, ничего в них не меняя и просто ставя их на стенд один за другим. Это уже называется бардак и говеное руководство.

Edited at 2018-04-06 08:54 am (UTC)

(Deleted comment)
Прямо скажем, конструктора стали заканчиваться еще при Саркисове, который может и академик какой-то отраслевой академии, но сумел настолько всех подчиненных запугать и замордовать, что разработанный при нем ТВ7 до сих пор доводят. В конце концов, это он сам воспитал себе смену в лице господина Г. Что посеешь, то и пожнешь.

(Deleted comment)
Он не то, чтобы подозревал кого-то, он просто не терпел чужое мнение, особенно правильное. И генконструктор, который пришел ему на смену, примерно такой же.

Edited at 2018-04-06 11:42 am (UTC)

(Deleted comment)

Завязывайте с тяжелыми галюциногенами.
Почему-то у руля при том же кровавом совке стояли и Климов, и Изотов, оба талантливые инженеры и руководители, но у тебя какая-то нездоровая рефлексия с нквдшниками и прочими фантазиями начинается не смотря на это. Советую вам не упрощать действительность до такой степени.

Edited at 2018-04-06 01:59 pm (UTC)

  • 1