?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Разработка в России турбовинтового двигателя ВК-800С для установки на самолеты L-410
bmpd



Как сообщил ресурс ATO.ru, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.


whatsapp_image_2018-04-04_at_13.15.48

Макет турбовинтового двигателя ВК-800С на стенде АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) в Москве, апрель 2018 года (с) ATO.ru



Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".

Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.

Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.

Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.



  • 1
А есть какие-нибудь новости про непосредственно ВК-800В? И про ТД-700?
А то последнее, что удаётся найти поисковиком, - это оптимистичные новости от 2014-2015гг, и пара коротких новостей типа "мы работаем над этим" 2017 года:-(.

Проект ТД700 закрыт

Инженерный офис Технодинамики в Санкт-Петербурге сделал техпроект ТД700. Однако новый гендиректор Технодинамики Насенков в начале 2017 года закрыл этот инженерный офис по причине экономии средств.

Re: Проект ТД700 закрыт

То есть дальше рисунков дело и не двигалось?

Хм, а как по-Вашему, сколько времени нужно для создания нового авидвигателя "с нуля"? Информация к размышлению: ПД-14 начали разрабатывать в 2008 году. Ну а про ТД700 могу добавить только, что его проектировала команда, которая ранее трудилась в российском бюро компании «Пратт-Уитни Канада»: сделан был техпроект, включая работы в 3D моделировании.

ВК-800 и ТД700 конкурирующие проекты? Или закрытие связано с какими-то личными причинами г-на Насенкова?

Да, и ТД700 и ВК-800В являются конкурентами, поскольку оба этих двигателя предназначены для одних и тех же вертолетов: Ка-226Т и «Ансат». Но ВК-800В создается крайне медленно, как и все на "Климове". Достаточно сказать, что стендовые испытания этого вертолета начались еще в 2008 году.
Про мотивы закрытия инженерного офиса-разработчика ТД700 я не в курсе. Вам надо обратиться к Пухову или Макиенко, на их уровне можно спросить об этом у Насенкова (если, конечно, тот ответит).
Лично мне очень жаль, что этот инженерный центр закрыли, а проект ТД700 "положили в стол". Ибо веры "климовцам" нет никакой: они успешно проваливают всю работу, за которую берутся.

Питерская группа разогнана или работа ведется в другом месте? Что вообще из себя представляет Технодинамика?

"Технодинамика" (бывшие «Авиационное оборудование») – это "солянка" из разнородных предприятий, в которую "Ростех" включил все, что относится к авиационному оборудованию. Сами они выделяют 9 направлений: шасси, средства спасения, парашюты и десантные платформы, пусковые установки, средствах аварийного покидания, наземное оборудование, электроснабжение, кислородная система и вспомогательная силовая установка.
https://rostec.ru/about/companies/139/
Про судьбу бывшей команды из российского отделения «Пратт-Уитни Канада» пока больше ничего не знаю, инсайд про них был от собеседника из Питера. Если появится на форуме, спрошу.

> ВК-800В
Эту программу в ОДК закрыли сто лет назад как бесперспективную, поэтому кое-кто на букву Г с предприятия на букву К пролез со своим ВК-800С через форточку на предприятие, которое в ОДК не входит.

Edited at 2018-04-06 07:29 am (UTC)

(Deleted comment)
> как в уголовном праве трактуется передача интеллектуальной собственности (коммерческая тайна) из государственной организации другой частной кампании?
У нас нет государственных компаний, у нас есть акционерные общества, в которых акции пренадлежат государственным некоммерческим структурам. Т.е. они работают по тем же правилам, что и частные.
В данном случае, предприятие У наняло предприятие К в качестве соисполнителя, который перерисовал ВК-800В под названием ВК-800С, передал эти картинки предприятию У, далее предприятие У трахается с этой, с позволения сказать, интеллектуальной собственностью, которая не вышла ни разу на полную мощность на испытаниях, насколько мне известно.

PS: ВК-800 - это как раз не советский задел, а творчество господина Г в сумрачные для страны годы, поэтому проблем там на порядок больше, чем у ТВ7, который конечно зачат впопыхах и в хаосе горбачевской перестройки, но хотя бы людьми, которые это умели делать.

(Deleted comment)
Разработка ВК-800 велась в инициативном порядке. Изначально, еще при Саркисове, это должен был быть просто демонстратор, чтобы возить его по выставкам и искать инвестора, потому что государство тогда ничего на разработку не выделяло вообще, Климов финансировался мутными финансовыми схемами с ремонтом вертолетных двигателей.
В данный момент предприятие У привлекло предприятие К как соисполнителя, заплатило ему деньги за эту халтурку, получило некую КД, если это можно так назвать. При Сталине бы за такое может и отправили руководить лесозаготовкой (не за передачу КД, а за качество выполненных работ), а в нашем эффективном капиталистическом обществе это нормальный, законный бизнес. Невидимая рука рынка, и вот это вот все)

И да, контора не то, чтобы сильно хочет, но выбора нет, Минпромторг целенаправленно не дал работу по ВК-800С "Климову", поэтому господин Г выкрутил яйки "УЗГА", на которое имеет непосредственноп финансовое влияние, потому что "УЗГА" ремонтирует ТВ3 (а может и производит по кооперации часть деталей ВК-2500), чтобы руководить работой по ВК-800С. С другой стороны, Минпромторг крутит яйки "УЗГА" за Л-410 и двигатель к нему. Короче, как обычно страдает тот, кто больше всех работает, "УЗГА" я бы винил в последнюю очередь.

Edited at 2018-04-06 09:18 am (UTC)

(Deleted comment)
Ну это вы зря, УЗГА вполне себе предприятие. Существует сто лет,

Инициативный порядок - это инициативный порядок. Знаете, бывает, когда предприятие владывает собственные средства в разработку.

Еще раз говорю, передача КД законным способом - это не криминал. В конце концов, та же УЗГА не менее государственное предприятие, чем ОДК-Климов. Вопрос в том, что проще и надежнее было бы проектировать ВК-800 с нуля, вместо того, чтобы лечить детище господина Г.

Edited at 2018-04-06 09:53 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1