?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пару слов о новой модификации самолета SSJ100
bmpd




Согласно публикации «Un petit SuperJet au gout de MC-21» в журнале «Air&Cosmos», в ходе авиационного салона в Сингапуре президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов заявил о том, что компания работает над проектом самолета уменьшенных размеров, причем эти работы начались всего несколько недель назад. У этой модификации будет укороченный фюзеляж, 75 мест, и она будет предназначена для более коротких маршрутов – на дальность 1500-2000 км. Сегодняшний SuperJet имеет дальность полета 2960 км (4320 в варианте LR) И 98 кресел. Новый самолет должен выйти на рынок через четыре года.

Проект нового SuperJet впитает в себе много из проекта МС-21-300 на 165 кресел, который летает с мая 2017 года. Поэтому предварительное наименование нового SuperJet – МС-21-75. Изменения в фюзеляже не будут касаться только его укорочения, вся эта часть самолета будет перепроектирована с целью снижения массы. Нынешний диаметр фюзеляжа, который позволяет разместить в ряду пять кресел, будет сохранен. По словам Рубцова, компания рассматривает фюзеляж как конкурентное преимущество. Крыло тоже будет полностью новым, но вопрос о том, будет ли оно сделано из композитов или алюминиевых сплавов, остается открытым. По словам Рубцова, компании хотелось бы поэкспериментировать с композитным крылом. И если оно покажет неплохие характеристики и массу, то оно будет использоваться.


25551868_10155295014617252_3696586802111134283_n

Первый испытательный полет самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 (заводской номер 95032, регистрационный номер 97006) с установленными саблевидными законцовками крыла. Жуковский, 21.12.2017 (с) SuperJet International



Новый самолет сможет сохранить двигатель SaM146, но в новой модификации, хотя не исключаются и другим варианты. Если учитывать возможность унификации с МС-21, то предпочтение будет отдано двигателю Pratt&Whitney PW1000G, хотя рассматриваются все возможные двигатели в этом классе тяги. Среди них российский РД-7, который еще не существует, а также двигатели других западных производителей. С другой стороны, авионика нового самолета будет аналогичной МС-21.

По словам Рубцова, новая модификация разрабатывается для одного клиента, должно быть заказано 100 самолетов. Президент ГСС отказался его назвать, но отметил, что речь идет о российской компании, которая также работает и за границей. А это означает, что речь идет о крупной компании. Он также сообщил, что ранее рассматриваемые модификации на 115 мест и вариант NG на 130 мест разрабатываться не будут.

SuperJet будет оснащен новым законцовками в виде сабли, которые являются совместной разработкой ГСС и ЦАГИ, которые проходят испытания с декабря 2017 года. Ими оснащен самолет с серийным номером 97006, принадлежащий ГСС, и ранее он был прототипом варианта RRJ-75-95LR.

Использование законцовок дает экономию топлива, в среднем, 2,6%, хотя в некоторых полетах фиксировалось 3%. При этом масса законцовок составляет 200 кг плюс 40 кг усиление крыла. Законцовки сделаны их композитов и производятся на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Они также будут присутствовать на новом самолете, кроме того, они могут быть установлены на SuperJet в ходе проведения ремонтов. В частности, законцовками заинтересован «Аэрофлот», который планирует устанавливать их на свои самолеты.

Законцовки также улучшают взлетно-посадочные характеристики, а также скороподъемность, что может представлять интерес для эксплуатации в условиях жаркого климата. По словам Рубцова, эта работа ведется компанией CityJet. SuperJet может эксплуатироваться с небольших российских региональных аэропортов, где длина ВПП не превышает 1400-1500 метров.

На сегодняшний день из 150 выпущенных самолетов в эксплуатации находятся 112. В прошлом году ГСС выпустила 34 самолетов и передала заказчикам 30 единиц. На 2018 год предусмотрены примерно такие же показатели, может быть, несколько меньше. Однако портфель заказов на будущее пуст и в Сингапуре ГСС активно искал новых заказчиков. Рубцов упомянул Индонезию, Вьетнам, Малайзию и Австралию. SuperJet был показан в Пакистане и Иране.

По словам Александра Рубцова, самая главная задача на ближайшее будущее – это улучшить качество производства с целью снизить число рекламаций со стороны клиентов, а также существенно улучшить качество постпродажного обслуживания. Компания планирует задействовать 3 млрд руб. для создания склада запчастей.

Для МС-21 предлагаются те же законцовки, что и для SuperJet. По словам Рубцова, второй прототип МС-21 должен взлететь до конца марта, а третий – летом. На конец января 2018 года первый прототип совершил 38 полетов. Расход топлива, измеренный в ходе полета из Иркутска в Жуковский, внушает оптимизм. Испытания композитного крыла продолжаются в ЦАГИ и будут завершены осенью.

Российские авиастроители хотели бы показать МС-21 на крупном авиационном салоне в этом году, и очень интересовались авиасалоном в Фарнборо, тем более, что это очевидный вариант. Однако российское правительство может принять решение о том, что никакого участия в нем не будет.




  • 1
Ура! снова про авиацию. В последнее время блог почти совсем забыл о ней!

"Изменения в фюзеляже не будут касаться только его укорочения, вся эта часть самолета будет перепроектирована с целью снижения массы."

"РД-7"

"34 самолетов"

WTF?

Edited at 2018-03-29 09:25 pm (UTC)

Новый фюзеляж, новое крыло, новый двигатель, новая авионика, "впитает в себе много из проекта МС-21-300"... Причём тут вообще "суперджет", не говоря уже про "модификацию", если совсем новый самолёт получается ? Вообще новый.

Edited at 2018-03-29 09:54 pm (UTC)

Вот. Оно и мне подумалось, что здесь разве что общесамолётное оборудование...
А если крыло композитное, то не скажешь о какой-то преемственности и по технологии.

Edited at 2018-03-29 11:21 pm (UTC)

Аэрофлот собирается развивать сеть региональных перевозок?
А так то получается совершенно новый самолет.

МС-21-75 - маркетолухи, мля, почему бы не ввести обозначения

РРС-100-75 (RJP-100-75)
Региональный реактивный самолет на 75 мест в одноклассной компоновке, число 100 поколение, 101,102, внутренние индексы для обозначения модификаций.
Аналогично для героя статьи
РРС-200-75
Для сеперджета
РРС-100-95

Аналогично
РТС - региональный турбовинтовой самолет (ну или региональный самолет с турбовинтовым двигателем)

СМС-100-160 -180 -210
Среднемагистральный самолет на 160, 180, 210 мест в одноклассной компоновке

Ну и ДМС с соответствующими индексами.

На кириллице с планами на экспорт? Мощно задвинул!

Законцовки экономят 2,6% топлива, и весят как 2-3 пассажира. Т.е., минус примерно те же 2,6% полезной нагрузки. Гм...

Мне кажется Вы не верно считаете.
Речь о том что самолет с законцовками экономичнее анологичного без. Количество паксов значения здесь не имеет.

Не называемая АК, это Аэрофлот что ли?
Странно всё это.
Но если будут производить -однозначно гут!

Вроде S7 интересовался

по топливу выходит одиаково но ЛТХ то лучше! блин.... а каментов то каментов.. зачем баян

ипическая сила
это же полностью новый самолет. там от SSJ только шильдик оставят, да и то вряд ли.
новое крыло, новая авионика...

Г***ноджет это неудавшийся проект, который ни одна модификация не переведёт в разряд успешных. Более того может стать только хуже.
Особенно доставляет их новы генеральный директор который полжизни торговал старыми иностранными самолётами.

О, а вот и мамкины иксперды пожаловали

Ничего не понятно вообще. Это про MC-21 или про SSJ? Вроде это разные самолеты. Прям совсем разные. Какая между ними унификация существует? И вот этот, про который в статье - это вообще третья ветка, или продолжение одной из двух? Если да, то какой?

это новый самолет. какой он будет пока видимо мало кто знает (и будет ли вобще)

Всё это бестолковая попытка успеть на ушедший поезд – нужны двигатели, без них всё насмарку (SaM146 со своим расходом в 0.629 – ни в какие ворота).

Полагаю, надо потихоньку(ибо денег мало) делать сразу новую линейку на 75, 95-100 и 120-125 мест с ПД-6/7/9-10 соответственно. С учётом наработок по ССЖ и МС-21, разумеется (и с встроенными изначально законцовками).

Но, вероятно, ниасилить, а иначе вообще не догнать. Вот и хз.

  • 1