?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Одобрена идея разработки новой модификации самолета Sukhoi Superjet 100
bmpd
Как пишут Елизавета Кузнецова  и Иван Сафронов в статье "85 миллиардов ставят на крыло", опубликованной в газете "Коммерсантъ",  президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя. Десять бортов готов взять специальный летный отряд (СЛО) «Россия», выполняющий перевозки первых лиц государства, а первый гражданский заказ на 75 самолетов может разместить S7. Самолет интересен и Министерству обороны, которое нуждается в замене устаревающего парка Ту-134. Новый проект окончательно закрывает проект Ту-334, который продвигали власти Татарстана.

О том, что Владимир Путин согласился выделить 85 млрд руб. на новую версию SSJ100, “Ъ” рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам, президент наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым. Получить комментарий в Кремле не удалось, в Минпромторге и в аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего авиапром, обсуждать проект отказались.


23215503_1509686855789861_3743818693839451654_o

Переданный на летно-испытательную станцию Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Гражданские самолеты Сухого» 150-й по счету построенный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100-95LR) (заводской номер 95150, временная регистрация RA-89093). Комсомольск-на-Амуре, 02.11.2017 (с) АО «Гражданские самолеты Сухого»






Как рассказали два топ-менеджера предприятий авиапрома, идея создания уменьшенного SSJ100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел. По данным “Ъ”, исходно готовность приобрести Ту-334 выражал СЛО «Россия». Там считали, что с технической точки зрения проблем для Казанского авиастроительного завода (КАЗ) не возникнет: фюзеляж Ту-334 имеет аналогичное сечение с другими туполевскими самолетами, кабины сопрягаемы, а с Ту-204 он унифицирован по комплектующим (примерно на 60%). Проект поддерживали и власти Татарстана, которые «крайне трепетно» относятся к загрузке мощностей своих предприятий, говорит один из собеседников “Ъ”.

Была даже предпринята попытка показать Владимиру Путину, посещавшему 25 января КАЗ, последний из законсервированных бортов. Но президентский протокол решил, что увиденное его не обрадует, и проложил маршрут в обход этой точки. «Местные были крайне раздосадованы, хотя этого не показали, что правильно»,— отмечает высокопоставленный собеседник “Ъ” в Кремле: на следующий день КАЗ получил крупнейший заказ на десять стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в целом на 160 млрд руб. и «просить президента еще о чем-то было просто некорректно».

Кроме того, у Ту-334 есть «огромный минус», добавляет источник “Ъ” в авиапроме,— двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич». Заменить их можно было лишь на технику из США или Канады (что почти невозможно в условиях санкций, да и спецслужбы РФ выступили против) или создавать российский аналог за десятки миллиардов рублей. С учетом ограниченного спроса на самолет окупить такой проект невозможно, подчеркивает собеседник “Ъ”. К тому же, уточняет он, в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ100. Ту-334 ориентирован на удовлетворение запросов силовых структур и СЛО, поэтому «возврат инвестиций не просматривается», соглашается исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. К тому же в Белом доме считали «странным» продвигать хоть и проверенные, но старые туполевские наработки на фоне проекта нового МС-21.

Вместе с тем сохраняется потребность в обновлении парка Як-40 и Ту-134 у СЛО (сейчас используются по две такие машины) и военных (36 устаревших Ту-134А и Ту-134А-3). Причем ни СЛО, ни Минобороны не могут закупать SSJ100 в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

Поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.

Также стоит вопрос ремоторизации самолета: по данным “Ъ”, вместо двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, речь может идти о новом ПД-10 (тягой в 9 тонн). На первых порах на эти самолеты будет ставиться Sam146, уточняет один из собеседников “Ъ”, но при условии, что российские представители будут отслеживать во Франции процесс сборки горячей части двигателя. В ОДК заверили, что имеют «задел как для создания новой силовой установки, так и для модернизации существующей».

По сведениям “Ъ”, СЛО готов заказать десять уменьшенных SSJ100 (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 млрд руб., возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5–2,5 тыс. км может достичь 200–300 самолетов, зарубежного — 3 тыс. единиц. Имена потенциальных заказчиков там не раскрыли, но два источника “Ъ” на авиарынке утверждают, что переговоры по 75 самолетам ведет совладелец S7 Владислав Филев. В S7 “Ъ” подтвердили интерес к новому SSJ100, сообщив, что авиакомпания «активно работает над техническим заданием». Возможный объем заказа там не уточнили. Сейчас S7 развивает программу межрегиональных рейсов на Embraer 170 на 78 кресел.

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но ряд источников “Ъ” в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

На проект делается большая ставка: он должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов, говорит источник “Ъ” в аппарате правительства, добавляя, что «если S7 поможет, то внакладе не останется».

Одним из направлений «отдачи» для группы могут быть проекты в космической сфере. Владислав Филев выкупил за $167 млн у корпорации «Энергия» пусковую платформу Sea Launch в Тихом океане, на которой используются украинские ракеты-носители «Зенит» с российским двигателем РД-171. В условиях жесткого конфликта Москвы и Киева рассчитывать на продолжение производственной кооперации нереально. Но господину Филеву разрешили организовать схему: как частное лицо, он подписал контракт на 12 «Зенитов», финальная сборка которых с согласия правительства РФ будет производиться с использованием российских комплектующих в США. Таким образом, бизнесмен сможет приступить к активной эксплуатации Sea Launch в течение ближайших двух лет, выполнив обещание, данное еще в 2016 году: «В авиации я не могу быть первым, уже есть "Аэрофлот", но в космосе буду».



вот спрашивается- неуже с самого начала не было понятно, что размер в 65 мест не имеет перспективы?
как результат - потерянное десятилетие.

Чего? Вы сейчас о чём?
Что "суперджет", что "туполев" имеют под сотню мест.

>На первых порах на эти самолеты будет ставиться Sam146, уточняет один из собеседников...

"Нет ничего более постоянного, чем временное..." (с)

Edited at 2018-03-26 08:23 am (UTC)

"Дураки всегда думают афоризмами..." (с)

>>> Кроме того, у Ту-334 есть «огромный минус», добавляет источник “Ъ” в авиапроме,— двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич».

>>> Также стоит вопрос ремоторизации самолета: по данным “Ъ”, вместо двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, речь может идти о новом ПД-10 (тягой в 9 тонн).

И там и там нужен новый двигатель. Только у ТУ-334 планер есть, а ssj нужно переделывать.

>>>Только у ТУ-334 планер есть

Вот это ты сейчас смешно пошутил.

Я вот так вот прямо себе представляю:
Заседание администрации преза США, и обсуждение там вопроса о выделении Боингу полутора ярдов на разработку новой модели самолета.... Причем половина администрации, особо не скрываясь, лоббирует Эйрбас, потому что он им денег заплатил, и все это знают.
Вам самим не мешно?

В Канаде, например, никого не удивляет помощь государства национальному авиапроизводителю.
http://www.ato.ru/content/pravitelstvo-kvebeka-spasaet-samolet-bombardier-cseries

> В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5–2,5 тыс. км может достичь 200–300 самолетов, зарубежного — 3 тыс. единиц.

Вот это оптимизм. Этими устами я бы мед пил.

> переговоры по 75 самолетам ведет совладелец S7 Владислав Филев. В S7 “Ъ” подтвердили интерес к новому SSJ100, сообщив, что авиакомпания «активно работает над техническим заданием». Возможный объем заказа там не уточнили. Сейчас S7 развивает программу межрегиональных рейсов на Embraer 170 на 78 кресел.

Любопытно. А до этого S7 даже не заикался, что Суперджет для них большой. Все больше ныли, что не хотят быть стартовым эксплуатантом и вообще, сервисная сеть должна быть в каждом аэропорте. Что изменилось? Почему сразу нельзя было?

>> Вместе с тем сохраняется потребность в обновлении парка ... у СЛО ... и военных

Видимо жирный госконтракт намечается вот все и засуетились, аж из штанов выпрыгивают, вон опять стюардессу откопали.

Как же задрали эти казанские некрофилы, закопайте уже эту стюардессу и забудьте про неё.
Если бы не 160-е, до сих пор бы вой стоял. А так только самые упоротые гавкают.
Пора там перетряхнуть все правительство, для адекватного восприятия реальности.

Причем тут правительство. Они обычные лоббисты. И кстати их за это похвалить стоит. Тянут деньги в республику, разумеется чтобы и себе отщипнуть можно было. Им по большому счету все равно. Делали бы ССЖ в Казани они точно также за него топили.

Про ПД-10 не очень понятно. ПД-10 планировали же на Sukhoi Superjet 130NG. Да и вообще - под мелкосерийную модификацию отдельный движок фактически делать... странно.

Скорее всего имеют ввиду ПД-7

чёс какой то галимый, какой Ту334? Это журнашлюшки плодят какие то фантазии. Я не верю,что еще хоть кто то пытается пропихнуть эту тему. Вообще не верю!

Кучу времени потеряли. Сразу нужно было семейство создавать. Продали бы в разы больше сейчас.
никому не нужен самолет без унифицированного семейства сейчас.

Ага.
А320(базовый) с 1988 года, А321 с 1994 года, А319 с 1999 года, А318 с 2003 года.
А так да, вся линейка и сразу.

Да не бомбит у каклов, не бомбит!

во всём виноваты ПЕРМЯКИ!!!
они не дали стране линейку движков серии ПД.
где Седьмой ПД? Кто кричал и рекламировался?
Где Пд9??
ПД 14- только оказался боле мене реальным.
ПД 35- вообще одни картинки и мультики.

Я предлагаю жИстоко накзаать причастных ,кто то вредит и умышленно затягивает ввод в про=во движков.
Или их не было,а были одни картинки и мудьтики,тогда наказать пиарщиков.
Но кого то надо жИстоко наказать. У страны нет МОТОРОВ!
Целый завод в перми черт знает чем занимается!
А если война? В войну как испытывали движки? В ТРИ смены! А в перми? Курицу кинут в движок,а потом неделю разюирают, смотрят.. потом месяц отчеты пишут. В одну смену работают! Потом месяц собирают, лопатку оторвут,опять на два месяца заняты.
НИКТО не хочет работать!
Я не говорю про триьбунылы и расстрелы...
но Жистоко наказать нада!

Во всём виновато зелено вино.

Вот ты пил из копытка и козлёночком стал.

Самое время задуматься о ремоторизации ССЖ. Вечно же он не будет летать на SaM146, в основе которого CFM56. На нем еще DC-9 и B-707 летали, древнее даже нашего Д-30. Пора уже начать разработку ПД-10/7

пермяки саботируют!

Проект под названием Sukhoi Superjet 100 не окупит себя никогда.Новые Embraer E-jet, Bombardier C-Series, ни дадут ОКБ Сухой не единого шанса.Про Boeing 737 и Airbus 320 я вообще молчу. Только в принудительно порядке будут заставлять отечественные авиакомпании покупать его ,что не спасет ситуацию.

Edited at 2018-03-26 12:15 pm (UTC)

Да, SSJ скорее всего никогда не окупится. Но это, фактически, последний в РФ серийный проект авиалайнера. И его надо сохранить хотя бы для поддержания компетенций. Уж лучше в него деньги закопать, чем в Силу Сибири и тому подобное.

А зачем собственно Министерству Обороны столько пассажирских самолетов? Такое впечатление что они как пылесос подбирают самолеты которые не были востребованы на рынке. Неужели всякие там VIP не могут пролететь пару часов на ИЛ-76? Вот интересная ссылка на фотографию о том как секретарь обороны США Мэттис передвигается в командировках:

https://nypost.com/2017/04/24/mattis-visits-afghanistan-to-discuss-war-needs/

Ну так очевидно же что ssj в два раза дешевле и в два раза экономичнее. А короткая версия видимо в три раза.

проект Ту был изначально лучше проработан

Ту, к началу, имел так же более перспективную концепцию использования и задел именно на местную производственную локализацию. Но под распил "суперждет" остальную гражданскую авиацию (кб и заводы) просто сливали.
Хотя даже если предположить, что "суперждет" был лучше (что не так) - очень важно оставлять альтернативу, хотя бы ради конкуренции идей и концепций на будущее.

Edited at 2018-03-26 03:01 pm (UTC)

Re: проект Ту был изначально лучше проработан

Никаких перспектив тутушонок не имел абсолютно. Последний всхлип МАП СССР. ССЖ современный самолет, востребованный на Западе.