?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" в море
bmpd
Появившаяся фотография первого выхода в море завершенного строительством головного патрульного корабля проекта 22160 "Василий Быков". Снимок сделан 25 марта 2018 года на подходах к Новороссийску во время перехода "Василия Быкова" с ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи, где корабль проходил достройку и дооборудование, в Новороссийск для последующего прохождения заводских ходовых и Государственных испытаний.


25-6092557-22160-2

Головной построенный для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" во время перехода с ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи в Новороссийск для последующего проведения испытаний. 25.03.2018 (с) Игорь Александров (via forums.airbase.ru )




Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске для ВМФ России по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, хотя фактически он был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. Проект 22160 разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург).

"Василий Быков" был выведен из эллинга Зеленодольского завода в июне 2017 года и без особой огласки спущен на воду 28 августа 2017 года. 8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод "Залив" в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. Согласно контракту, корабль планировался к сдаче в 2017 году, но срок выдержан не был.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, которые к настоящему времени заложены на Зеленодольском заводе и все находятся в различных стадиях постройки. Это патрульные корабли "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года), "Павел Державин" (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), "Сергей Котов" (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и "Николай Сипягин" (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей "Павел Державин" и "Сергей Котов" осуществляется на стапеле на заводе "Залив" в Керчи. Контрактный срок сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 – 2018 год, с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год. Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

По имеющейся информации, строительство серии кораблей проекта 22160 затянулось в том числе ввиду необходимости импортозамещения главной энергетической установки кораблей. Изначально энергетическая установка должна была комплектоваться германскими дизель-редукторными агрегатами MAN, однако до введения санкций Европейского Союза эти агрегаты были поставлены только для головного корабля "Василий Быков", что вынудило перепроектировать пять серийных кораблей под установку дизель-редукторных агрегатов производства АО "Коломенский завод".





  • 1

далеко не все, по 22160 "открытых" фактов

вполне достаточно

ДЛЯ ОСТАНОВА серии еще в 2014

Re: далеко не все, по 22160 "открытых" фактов

А есть на что менять? "Доработанный Грен" - это, конечно, интересно, но его как минимум нет, да и скорость, как я понимаю, у него другая.

есть ЗАЧЕМ менять

ибо с 22160 мы можем ТАМ "хлебнуть" по полной - и крови и позора

варианты:
1. Достройка "Тумана" - хотя бы не терять корпус и НОРМАЛЬНО проверить концепцию модульности + носителей вертолетов у нас кот наплакал
2. Да, 11711. Безусловно с модернизацией. "Янтарь" МОЖЕТ дать серию в короткие сроки
3. Новый проект, но НОРМАЛЬНЫЙ. С учетом важности задач в океанской зоне, это актуально
4. Если применять 22160 ТАМ, то парами

Re: есть ЗАЧЕМ менять

Спасибо.

  • 1