?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" в море
bmpd
Появившаяся фотография первого выхода в море завершенного строительством головного патрульного корабля проекта 22160 "Василий Быков". Снимок сделан 25 марта 2018 года на подходах к Новороссийску во время перехода "Василия Быкова" с ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи, где корабль проходил достройку и дооборудование, в Новороссийск для последующего прохождения заводских ходовых и Государственных испытаний.


25-6092557-22160-2

Головной построенный для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" во время перехода с ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи в Новороссийск для последующего проведения испытаний. 25.03.2018 (с) Игорь Александров (via forums.airbase.ru )




Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске для ВМФ России по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, хотя фактически он был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. Проект 22160 разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург).

"Василий Быков" был выведен из эллинга Зеленодольского завода в июне 2017 года и без особой огласки спущен на воду 28 августа 2017 года. 8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод "Залив" в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. Согласно контракту, корабль планировался к сдаче в 2017 году, но срок выдержан не был.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, которые к настоящему времени заложены на Зеленодольском заводе и все находятся в различных стадиях постройки. Это патрульные корабли "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года), "Павел Державин" (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), "Сергей Котов" (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и "Николай Сипягин" (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей "Павел Державин" и "Сергей Котов" осуществляется на стапеле на заводе "Залив" в Керчи. Контрактный срок сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 – 2018 год, с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год. Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

По имеющейся информации, строительство серии кораблей проекта 22160 затянулось в том числе ввиду необходимости импортозамещения главной энергетической установки кораблей. Изначально энергетическая установка должна была комплектоваться германскими дизель-редукторными агрегатами MAN, однако до введения санкций Европейского Союза эти агрегаты были поставлены только для головного корабля "Василий Быков", что вынудило перепроектировать пять серийных кораблей под установку дизель-редукторных агрегатов производства АО "Коломенский завод".





  • 1
Вместо лодки ставится опускаемая модульная ГАС, над ней - контейнеры с Х-35У или "Калибрами", на палубе противолодочный вертолет с малогабаритными торпедами - и это уже небольшой эскортный корабль.

Edited at 2018-03-26 07:50 am (UTC)

Дурная концепция. Спецов с контейнерами возить в маринаде?

Ну я лично подозреваю, что любая универсальность приводит в итоге к ситуации, когда умеешь всего понемногу, но ничего из этого хорошо (пример с Ф-35 показателен в этом смысле), тем не менее флотоводцы польстились, тем более что хочется всего сразу, а денег только на что-то одно.
А рабочие места - да, в контейнерах, видимо. Кабт и прочих удобств там впрочем хватит на всех.

Edited at 2018-03-26 10:47 am (UTC)

Речь не о рабочих местах. Речь о людях, которые на них должны находиться. Где они числятся? Где они находятся? Как происходит слаживание с экипажем корабля?

Вся эта "модульность" выглядит красиво, но организационно легко может оказаться полной жопой.

Ну дык, эти риторические вопросы придется отдельно решать руководству флота, раз уж решили в универсализм удариться. В принципе, нет ничего невозможного, надо просто менять столетние подходы к организации экипажей кораблей.
Меня больше пугает, что вся эта модульность может оказаться полной жопой технически, а не организационно. Амеры вроде одно время тоже с ней баловались, пока не бросили, насосавшись с проблемами технического характера.

Edited at 2018-03-26 01:28 pm (UTC)

Вот только флот славен своими высокими организационными качествами.

А чем плох 20385, зачем нужен именно этот проект?

Цена, цена, цена!

У этой штуки дальность плавания и автономность в 2 раза выше. Плюс опять же оно типа универсальная - пока не надо воевать против НАТО оно другие задачи может выполнять, а 20385 все время одни и те же (но в более узкой области лучше, естественно).

Edited at 2018-03-26 10:46 am (UTC)

проблемС в том что 22160 может ПРОВАЛИТЬ

эти задачи

Дальность плаванья не должна быть самоцелью и определяющим фактором. Мы же не будем проводить морские операции в южной Атлантике или Индийском океане. Основная задача флота - дать последний бой натовским пидарасам во внутренних морях омывающих нашу страну. Зачем нужны все эти походы в ДМЗ? В этом нет никакого смысла, корабли и прочее вооружение нужно строить ясно понимая, что это даст обороноспособности страны. Не лучше ли направить эти деньги на сухопутку, ВВС и ПВО? Или на производство тех же ядерных беспилотников.

Так то я похоже сильно доебался до этого патрульника. Изначально я его воспринимал как военный корвет. Меня тут человек на мыслю натолкнул, шифры 22100, 22120, 22460 это же чисто ФСБшные пограничные корабли. Тогда понятно, почему у него ничего нет.

проблемС в том что БУГАС которую можно там поставить

для сколько-нибудь приемлемой эффективности требует НОРМАЛЬНОЙ ПГАС (а не того "рыбака" который там стоит)

  • 1